Что такое любовь к Богу, как ее ощутить?

May 21, 2012 00:55

Мне понравилась довольно точное, на мой взгляд, описание что такое любовь и как её ощутить в книге моего любимого писателя (исследователя, психолога)  Лазарева С.Н. Очень хочется привести тут выдержки из его достаточно свежей книги:

"Читатели часто присылают мне записки с одним и тем же вопросом: что такое любовь к Богу, как ее ощутить? Я всегда отвечал просто.

Если вы кого-то спасли, о ком-то позаботились, пожертвовали чем-то ради помощи другому, тогда чувство, которое у вас при этом появляется, похоже на любовь.

Когда вы сохраняете чувство тепла к собственному ребенку, невзирая на его шалости, хлопоты и неприятности, связанные с ним, когда вы принимаете его всегда, чистый он или грязный, хороший или плохой, - это чувство похоже на любовь.

Когда вы чувствуете сострадание к боли другого, когда вы можете быть и очень мягким и очень жестким, но при этом испытываете душевное тепло к другому, - это чувство похоже на любовь.

Когда вас предает близкий человек, когда от вас отворачивается любимая женщина, когда неожиданно умирает тот, кого вы любите, а вы видите в этом Божественную волю, которая направлена на развитие любви в душе, когда при любом обрушении мира вокруг вас вы сохраняете тепло и свет в душе, - это чувство, похожее на любовь.

Когда от вас отвернутся все те, кому вы дарили теплые чувства, когда вы будете болеть и умирать и не сможете тепло относиться к своему телу и к своей судьбе, тогда у вас в душе может появиться отчаяние. И если в этот момент вы вспомните, что Богу всегда нужно ваше душевное тепло, что Творец всегда нуждается в нем, то в вашей душе может появиться чувство, похожее на любовь.

Если вы поймете, что все мы состоим из любви и Божественная воля направлена, в первую очередь, на спасение и сохранение любви, что болезни, несчастья и потери, закрывая от нас потребности тела, духа и души, направляют нашу энергию к Богу, - тогда вы можете испытать чувство благоговения и благодарности к Нему. И это чувство будет похоже на любовь.

В юности я читал в книгах о том, что любовь должна быть совершенно бескорыстной и ничего не просить взамен. Эгоист только берет, и это очень плохо. А вот альтруист готов все отдать, и это очень хорошо. Я постоянно слышал о том, что человек любящий должен только отдавать. А потом прошло время, и я понял, что любовь не только отдает, но и берет. Бог не только дает нам жизнь, но и забирает ее. Бог не только дает нам любовь, - Бог также и нуждается в нашей любви.

В чем же смысл потери? Почему ее с такой болью воспринимает каждый человек? Почему душа так страдает?

Если вдуматься, то мы придем к удивительному выводу. Главную боль мы испытываем не оттого, что кого-то или что-то теряем, - все дело в том, что, теряя что-то, мы теряем возможность любить. Смерть любимого человека - это исчезновение возможности отдавать ему душевное тепло, заботу, жертвовать ради него, воспитывать его, ссориться и конфликтовать с ним, это потеря возможности получить от него боль и страдания, которые еще больше усиливают любовь. Потеря работы или благополучия - это также невозможность отдавать энергию для поддержания благополучия и выполнения работы.

Все, что мы любим, постоянно требует от нас энергии. Мы должны думать, заботиться, устремляться к объекту своей любви, - именно это и делает нас счастливыми. А когда мы теряем здоровье, благополучие, когда уходят из жизни близкие родственники, тогда наша душа лишается возможности любить, жертвовать, отдавать. Именно это и является для души самой тяжелой мукой и страданием.

Десять заповедей, данные Моисею, описывают состояние влюбленного человека. Только любовь эта обращена к Богу. Эта любовь позволяет человеку трансформироваться, выйти на совершенно новый уровень взаимоотношений между людьми.

Для того чтобы понять, в чем смысл Десяти заповедей, нужно увидеть их единство. Десять заповедей, полученные Моисеем, различаются между собой весьма существенно, но это только на внешнем уровне. Суть каждой заповеди, на самом деле, - одна и та же. Все они призывают к одному. В них содержится единый универсальный алгоритм, - это любовь.

Наиболее ясно этот алгоритм выражен в первой заповеди. Поэтому из первой заповеди выводятся все остальные. Если же анализировать на внешнем уровне, то Десять заповедей разделяются на два потока, два направления. Первые три заповеди определяют отношение к Богу. Четвертая заповедь - это переходное звено от Божественной логики к человеческой. Остальные шесть заповедей определяют отношение к людям и к миру.

На семинаре в Израиле я говорил о том, что все 613 заповедей Ветхого Завета сводятся к Десяти заповедям, данным Моисею, и проистекают из них. Если же говорить точнее, то 613 заповедей сводятся к семи; семь сводятся к трем; три сводятся к одной - главной.

Итак, первые три заповеди посвящены отношению к Богу. Чему же посвящены остальные заповеди? Если вдуматься, они разделяются, в свою очередь, на два рукава, два направления. Суть двух этих направлений проста, - это наши инстинкты.

Ни одно живое существо не сможет жить и развиваться, если в нем угаснут инстинкты. Желание продолжить свой род заставляет человека искать себе пропитание, получать удовольствие от еды. Это желание рождает в человеке сексуальные чувства, необходимые для появления детей на свет, подталкивает его к сексуальному наслаждению.

Инстинкт самосохранения заставляет человека убегать от опасности. Он побуждает человека к строительству жилища, обеспечению своей защищенности. Этот инстинкт заставляет заботиться о завтрашнем дне, рождает честолюбие, стремление к власти, формирует волю к победе. Эти инстинкты необходимы, но поклонение им незаметно превращает человека в животное.

В Священном Писании говорится о том, что Бог не позволит человеку превратиться в животное. Такие люди будут болеть и умирать. Жители Содома и Гоморры начали поклоняться инстинкту продолжения рода,  - это повлекло за собой вырождение их душ, а затем и физическую гибель. Поклонение инстинктам рано или поздно приводит к вырождению потомства.

Итак, шесть заповедей, определяющие отношение к людям и миру, - это инструкция по преодолению зависимости от инстинктов. Для того, кто сдерживает похотливость, сладострастие и вожделение, инстинкт продолжения рода постепенно становится второстепенным. Тот, кто сдерживает желание убить, ограбить, солгать, тот, кто побеждает жадность и завистливость, этот человек ставит инстинкт самосохранения на второе место, а любовь к Богу - на первое.

Сейчас ученые точно знают, что не только у животных имеются орудия труда, сознание и речь, - всем этим владеют и насекомые. Более того, эксперименты доказывают, что сознание и своя общественная жизнь есть даже у бактерий. Но религиозные представления существуют только у человека. Именно вера в Бога позволяет преодолеть зависимость от инстинктов, что помогает обеспечить стратегическое выживание.

В единобожии вера сопряжена с любовью и нравственностью. Без этого высокие уровни развития недостижимы. Причина гибели многих предыдущих цивилизаций на Земле заключалась в том, что, реализуя инстинкты, развивая тело и сознание, они забывали о душе и нравственности. А при утрате первых трех заповедей становится невозможным выполнение остальных. Пока устремление к Богу, сознательное или интуитивное, является для человека главным, ему позволено развиваться, иметь здоровье и благополучие.

Нынешняя цивилизация поклоняется инстинктам. Телевизионный экран заполнили сцены секса и насилия. Я раньше не понимал, почему римский народ требовал: «Хлеба и зрелищ!» и почему высокоразвитая римская цивилизация погибла от нашествия варваров. Оказывается, в этой фразе заложено поклонение двум инстинктам. Вожделение, к которому тянулся римский народ, разделялось на два потока: хлеб - как символ продолжения жизни и зрелища, развлечения - как удовлетворение инстинкта самосохранения. Чем богаче было государство, чем больше удовольствий получал народ, тем быстрее вырождались души и приближалось разложение и гибель империи.

Многие спрашивают, как представлять себе Всевышнего во время молитвы. Раньше я отвечал: просто как ослепительное сияние.

Дело в том, что зрение позволяет нам видеть только крохотную, поверхностную часть мира. Значит, самый верный зрительный образ всегда будет искажать истину. Потому единобожие и запрещает изображение Творца. Имея перед глазами форму, мы рискуем забыть о содержании.

Познать Творца можно только чувствами. Когда мы встречаем малознакомого человека, у нас в памяти остаются только его лицо и фигура. А когда вспоминаем о близком и любимом, часто для нас важнее ощущение. Оно является более точным, чем черты лица, которое стареет и меняется.

Недавно я побывал на хорошем спектакле, - сейчас таких почти нет. Людей привлекают в театр, ублажая их инстинкты. А этот спектакль давал ощущение жизни души, показывал ее страдания, поиски, очищение. На следующий день, размышляя о спектакле, я не мог вспомнить ни ли#ца актеров, ни имена персонажей. Осталось только ровное, теплое чувство. Форма ушла, содержание осталось.

Недавно на семинаре я говорил о том, что человек должен испытывать непрерывную потребность в Божественной любви и постоянно благодарить Бога за то, что каждую долю секунды Он дает нашим душам любовь.

- А как же «Не упоминай имя Бога всуе»? - спросил кто-то из зала.

- Напрасное, пренебрежительное, легкомысленное обращение к Богу является преступлением для души. Как мы можем получить любовь от того, кого мы не уважаем или к кому пренебрежительно относимся? Дело не в том, что мы часто или редко обращаемся к Богу. Главное - что# мы при этом испытываем. Если вы мо#литесь и при этом у вас нет чувства благоговения, благодарности, любви и принятия Божественной воли, в этом случае молитва становится магическим ритуалом. Если вы произно#сите слова, за которыми нет чувств, - это лжесвидетельство.

Когда человек механически бубнит слова молитвы, в душе у него останется только корысть и желание получить через молитву духовные и физические блага. А это уже своего рода воровство. Каинова молитва. Когда мы обращаемся к Богу, мы должны представлять себе не Его облик, а проявления Его воли, воспринимаемые нашими чувствами.

Я попытался представить себе, как я сейчас воспринимаю Творца. Получилось следующее.

1. Творец есть источник высшего счастья, которое только возможно. «Бог есть любовь». Большего счастья, чем любовь к Богу, во вселенной не существует. Наша любовь к чему бы то ни было - это искры любви к Богу.

2. Бог един. Это означает: мир, в котором мы живем, другие миры, вселенная - все это проявления Творца. Одновременно Бог - за пределами вещества, пространства и времени.

Мы разделяем Творца на проявленную и непроявленную ипостаси. На самом же деле, Он абсолютно един. Единого Творца мы воспринимаем как проявленную часть в виде времени, пространства и материи - и как непроявленный источник всего сущего. То, что мы называем диалектикой, законом единства и борьбы противоположностей, является портретом Творца.

Бог незримо присутствует во всем, - в живой и неживой природе. В каждом растении, насекомом и животном присутствует Творец. В каждом из нас Он присутствует также. Мы есть любовь.

Поскольку Творец един, вся вселенная есть портрет Бога. Все развивается по принципу троичности. Тело и дух противоположны, но объединяются в душе. Материя и пространство противоположны, но объединяются во времени. Причина и следствие внешне разделены и противоречат друг другу, но на тонком плане они едины. Прошлое и будущее внешне - разные сущности, а на тонком плане время едино. Бог един, - значит, все созданное Им - также едино.

3. Бог - источник любого счастья, которое мы получаем. Он дает нам любовь, Он дает нам любое мыслимое и немыслимое счастье и наслаждение.

Поскольку человек - существо многоплановое, то и понятие счастья тоже не является однородным. Есть счастье сиюминутное, связанное с телом, есть более значительное, связанное с духом, и есть еще более масштабное, связанное с душой. А самое главное счастье связано с любовью к Богу.

Бог - источник всех несчастий, которые мы получаем. Он отбирает у нас все, кроме любви.

4. Бог всезнающ, всемогущ и милосерден. Творец знает все, что с нами происходило, и все, что с нами произойдет. Его воля незримо присутствует во всем. Мы же никогда полностью не узнаем замыслов Творца. Поэтому не может существовать полной справедливости, с нашей точки зрения. Недовольство окружающим миром означает, что нашу человеческую логику мы поставили выше замыслов Творца.

Милость Творца может быть как понятной, объяснимой для нас, так и беспричинной. Страдания и потери могут быть как понятными, так и беспричинными. Все зависит от к раскрытия любви в нашей душе. Мы вышли из Творца, стремимся к Нему и вернемся в Него. Такие понятия, как счастье и несчастье, - это всего лишь средства для раскрытия любви в душе.

Вознаграждение у Творца всегда больше наказания. В Ветхом Завете написано, что Бог наказывает человека до четвертого колена, а прощает - до тысячного. Это означает, что через устремление и любовь к Богу можно преодолеть любой грех. Ведь суть греха - это утрата любви к Творцу.

Бог любит нас и нуждается в нашей любви. Он воспитывает нас и помогает нам ощущать себя Его детьми. Логика любого происходящего события - это логика любви.

5. Творец вечен. Все, что мы видим, знаем и ощущаем, преходяще. Периодически все это должно разрушаться, для того чтобы мы ощущали потребность в вечном и чувствовали любовь к Богу как высшую ценность.

Есть такая болезнь - неумение прощать. Она рождает множество других болезней. Есть еще одна болезнь - неумение и нежелание воспитывать. Обе эти болезни происходят от неумения любить. К любимому человеку можно относиться мягко или жестко, и при этом нужно постоянно ему помогать и его воспитывать. Не можешь воспитать другого, - начинай воспитывать себя.

Любимого человека всегда надо любить и ни в коем случае не гасить, не остужать это чувство осуждением, страхами, нехорошими мыслями. Боишься, что изменит, - молись и принимай это от Бога. Боишься, что уйдет, - молись, благодари Бога и принимай Его волю, какой бы она ни была.

Чем нелогичнее, несправедливее боль от любимого человека, тем больше в ней логики Божественной, направленной на спасение детей и очищение любви в душе. Любимого человека надо любить, как ребенка, со всеми недостатками, но и понимать при этом, что воспитание необходимо. Многие родители все отдают ребенку, не требуя ничего взамен. Однако любовь не только дает, но и берет. Ребенок с детства должен научиться заботиться о родителях, помогать им, поддерживать их, жертвовать ради них. Также и у любимого человека нужно просить и требовать заботы, ласки и внимания. Танго ведь танцуют двое.

Еще один важный маяк - отношение к самому себе. Если мы Божественны по своей сути, если мы состоим из любви, то с неприязнью думать о себе и презирать себя мы не имеем права. Мы всегда будем несовершенными снаружи, но мы абсолютно совершенны по своей сути. Поэтому себя, как и ребенка, нужно любить и воспитывать, - причем не только о душе своей заботиться, но и о своих духе и теле.

Я рассеянно перебираю письма и записки, присланные мне по электронной почте и переданные на семинарах. Нам кажется, что сознание управляет миром, и вроде бы это совершенно нелепо - пренебрегать явной опасностью, когда глаза видят, а уши слышат. Мы просто не знаем правды: главный центр управления находится в нашем подсознании. Часто мы сами не подозреваем, какие мы внутри.

Невольно в памяти всплывает история моего давнего пациента. Помню, как он первый раз пришел на прием и признался, что мои книги потрясли его. Выглядел он достаточно самодовольным и амбициозным человеком. Ощущение превосходства, собственной значимости сквозили в каждой фразе и в каждом жесте. Потом это прошло. Он стал гораздо мягче, спокойнее и мудрее. В какой-то момент у него началась череда неприятностей и несчастий. Он потерял работу, начались неурядицы в семье и психологические проблемы с детьми.

Когда он в очередной раз звонил и просил помочь, объяснить, что происходит, я отвечал:

- Гордыня пока не преодолена, поклонение благополучной судьбе лезет изо всех щелей. То, что у старшего ребенка проблема с наркотиками, связано именно с этим. И желание украсть может появиться, и непорядочное отношение к людям. Одно могу сказать: принимайте унижение, молитесь.

Этот человек читал мои книги, посещал все семинары. Надо признать, вел он себя достаточно мужественно. Многочисленные неприятности и несчастья его не сломили, хотя продолжались довольно длительное время. Я объяснял это тем, что очищаются души детей и внуков. Мне было непонятно, почему судьба так жестко к нему относится.

А потом как-то потихонечку положение стало выравниваться. Появилась хорошая работа, неплохие деньги. Потом возникли еще бо#льшие возможности, появились большие деньги, - в принципе, все, что нужно умному и честолюбивому человеку. И вот он стал утрачивать интерес к моим книгам и новой информации.

Я из любопытства посмотрел на тонком плане его поле и понял, в чем причина такого резкого ослабления интереса. Все, что я видел у него десять лет назад, восстановилось: то же сильнейшее поклонение благополучной судьбе, то же чувство превосходства. Инстинкты все-таки победили.

Пару раз я предупреждал его о возможной гибели. Теперь я понимаю, что предотвращение смерти - это не спасение. Истинное спасение - это правильные маяки в душе. Это принесение в жертву инстинктов ради любви.

Многие часто помогают окружающим деньгами, жертвуют деньги и считают, что они очистили свою душу. Но часто человеку, внешне щедрому, гораздо тяжелее в зале, где проходит семинар, подняться с первого ряда и пересесть на последний. Такую жертву он принести не в состоянии. Материальная жертва для него возможна, но ущемить свой статус, свое духовное благополучие - ни за что. А простить боль, нанесенную душе, - на такую жертву способно еще меньше людей.

В течение десяти лет мой пациент молился и пытался меняться. Но его главным подсознательным маяком, смыслом его жизни оставались благополучие, статус, власть, деньги. И как только он все это получил, потребность в любви у него пропала.

Каждый из нас, вольно или невольно, совершал такие же ошибки. Каждый из нас пытался преодолеть поклонение вожделению. Не у каждого это получалось, и спустя десятилетия появлялись проблемы со здоровьем и судьбой.

Сейчас время сжалось. Усиливающаяся Божественная энергия ускоряет все процессы. Подобная ситуация была две тысячи лет тому назад, - люди прекрасно жили с потухшими или ложными маяками. Но рано или поздно подходит время проверки, и, похоже, это время уже наступило.

Если обидевший нас человек не раскаивается, не хочет меняться, то мы пытаемся воспитывать его ненавистью и обидами. Можно ударить физически, а можно убивать энергетически. Нежелание раскаиваться можно объяснить твердолобостью обидчика. Если он не хочет меняться, это означает, что он как бы продолжает обижать и унижать нас, но уже на тонком плане. И вот здесь выходит на сцену главный фактор. Любой человек изменится, даже самый твердолобый, если вы внутри устраните причину обиды. Тогда его внутренняя агрессия развернется и превратится в программу самоуничтожения.

У обидчика останется два выхода. Первый - измениться, второй - болеть и умирать. Поэтому правильное отношение к тем, кто предал, обидел или оскорбил, раньше звучало так: «Бог тебе судья». Но при этом нужно осознавать, что первопричина наших проблем кроется в нас самих.

Если мы развратили человека, помогая его телу в ущерб душе, он должен отомстить нам, и обижаться на него за это бесполезно. Если мы не можем преодолеть глубинное поклонение вожделению, то любого человека, находящегося рядом  с нами, мы провоцируем на вожделение и подталкиваем к зависти, воровству и недостойным поступкам по отношению к нам.

Если мы вводим человека в искушение и он нас обворовывает, то бо#льшая часть вины лежит все-таки на нас. Я часто объясняю пациентам: когда мы надеемся на человеческую порядочность, мы тем самым уже совершаем преступление. Надо ставить другого в такие условия, чтобы он был порядочным. Часто надежда на порядочность другого человека прикрывает элементарную лень и неумение вести дела. Если мы ставим себя в зависимость от другого человека, рано или поздно это спровоцирует его на плохие поступки. Надо не надеяться на то, что человек окажется хорошим, - надо помогать ему быть хорошим. Тогда не будет обиды и разочарования, если по слабости человек подведет. Слабый надеется на завтрашний день, а сильный этот завтрашний день обеспечивает.

Недавно в Лос-Анджелесе произошла странная история. Одна женщина, живущая там, решила сделать мне подарок и начала переводить одну из моих книг на английский язык. Тут же ее муж сломал руку и оказался в реанимации. Она остановила работу, связанную с книгой, и мужу стало легче. Он вернулся домой и пошел на поправку.

Через две недели, радуясь нормализовавшемуся состоянию мужа, женщина решила вернуться к переводу книги. Но как только приступила к работе, услышала грохот в соседней комнате: муж упал на пол и начал умирать прямо у нее на глазах. Работу над книгой опять пришлось отложить.

Но переводчица оказалась женщиной с задором и человеком творческим. «Я начала воспитывать мужа, - написала она мне в письме. - Объяснила ему, что любовь к Богу должна быть на первом месте, а любой, даже самый близкий человек - на втором».

Честно говоря, эта женщина меня удивила. Еще через полмесяца она снова взялась за перевод книги, и муж ее не только выжил при этом, но и неплохо себя чувствовал. Значит, маяки были расставлены правильно.

А ведь я только недавно более или менее стал что-то понимать. Мучительно, с трудом вышел на правильную систему приоритетов и начал чуть лучше понимать Божественную логику. И вот, прикосновение к этой информации дает такие непредсказуемые результаты. А если человечество прикоснется к реальной Божественной энергии, той самой, которая пришла в мир, когда Моисей получал Десять заповедей? Что будет тогда с людьми?

Впрочем, это уже не наша проблема, - наверху все давным-давно известно. Что же касается нас, то мы должны делать все возможное для спасения души. И при этом любить, радоваться и благодарить Бога за все.

Кстати, одна женщина прислала мне любопытную записку. Она долго не могла простить одного человека, а потом представила себе, что обнимает его, прижимает к сердцу и просит у него прощения. И тогда у нее сразу все получилось.

Исследуя многие случаи, я пришел к интересному выводу. Прощение - это изменение отношения к произошедшему. Не может изменить своего отношения тот, кто не привык и не хочет меняться. Когда главная цель - любовь, тогда возможны любые изменения и любое познание. Когда главная цель - власть, деньги, статус, тогда принять унижения человек ни за что не сможет. Когда главная цель - похотливость, сексуальность, наслаждение, принять измену, обиду от близкого человека становится делом невозможным.

Многие, читая мои книги, пытались пользоваться ими как инструкцией к действию, не задумываясь о том, что у каждого свой путь. Многие усердно отмаливали свои обиды и главной целью делали умение не обижаться на других, понимая, что это возможность сохранить здоровье.

Мне хотелось бы дать всем простой совет: для того чтобы вас не обижали, ведите себя так, чтобы никто просто не смог вас обидеть. Если вы бездумно полагаетесь на человека, ставите себя в зависимость от него, позволяете ему бесконтрольно распоряжаться вашими деньгами, рано или поздно он вас обидит, то есть украдет эти деньги. Если мужчина отправляет супругу на вечеринку одну и говорит ей на прощанье: «Я тебе доверяю», рано или поздно она его обидит, то есть изменит ему.

Любовь - это энергия. Чем больше у нас любви, тем больше мы должны отдавать энергии, увеличивая свои возможности, связанные с контролем и управлением ситуацией, с воспитанием себя и других людей.

Многие женщины пытаются сохранить отношения, упрекая близкого человека в невнимательности, подавляя его, создавая у него комплекс неполноценности, постоянно ревнуя, - и, в конце концов, получают развод, то есть обиду. Они не понимают одного: от любящей, внимательной, заботливой и хозяйственной супруги ни один нормальный мужчина не уйдет. Если у нее внутренняя система приоритетов выстроена правильно, то, кроме нее, ему никто не будет нужен.

Для того чтобы вас не обидели, нужно иметь гармоничное внутреннее состояние. Через любовь человек обретает полную внутреннюю независимость от мира. Тогда вас никто не сможет обидеть.

А если уж обидели, принимайте это как толчок к работе над собой. И тогда обиды исчезнут, - они превратятся в новые возможности для познания мира.

Каждый человек мыслит образами, стереотипами. Многие считают, что смирение - это полная пассивность и непротивление злу. Смирение, на самом деле, - это отсутствие ненависти и обиды, это внутреннее непротивление злу. Ведь и зло, и добро происходят от Бога.

Многие, прочитав мои книги, старались принимать травмирующую ситуацию. Они тормозили внутренние ненависть, обиду и осуждение, но при этом останавливали и внешние действия.

Остановка ненависти и обиды - это первый этап воспитания другого человека. Тот, кого ненавидят, изменить свое поведение не сможет. Трудно меняться, когда тебя убивают. Итак, первый этап - это снятие обид и агрессии.

Второй этап - это поиск вариантов, помогающих человеку измениться. Это может быть искренний разговор, это может быть поощрение, это может быть наказание. Но всегда это помощь другому человеку в изменении его поведения.

Бесполезно обижаться на ребенка, если он хулиганит, - это глупо и вредно. Обижаться на ребенка нельзя, его надо наказывать. Наказание - это помощь в изменении, это ущемление в физическом и духовном аспектах. Наказание подразумевает унижение инстинктов для оживления души. Ведь хулиганит тот ребенок, для которого инстинкты выходят на первое место. Наказание можно заменить искренним разговором, поощрением, любовью. Чем лучше мы научимся помогать душе ребенка, тем меньше его нужно будет наказывать.

То же самое - со взрослыми. Можно ненавидеть и стараться отомстить за неправильное поведение, а можно показать человеку, как вести себя правильно, и подтолкнуть его в эту сторону.

Главное направление в педагогике - это помощь в развитии души. Если вы научились любить, вы сможете помочь в этом другим. Тогда наказание, как и болезнь, станет ненужным.

У многих людей сложился стереотип - гордыня лечится смирением. А под смирением понимается самоунижение. В чем суть гордыни? В том, что инстинкт самосохранения - важнее любви. Значит, унижая себя, гордыню мы никогда победить не сможем.

А вот если любовь окажется для нас значимее власти, денег, способностей и светлого будущего, если ради любви мы сможем отказаться от всех этих благ, - тогда это победа. Таким образом, смирение - это есть усмирение инстинктов в пользу любви.

В лекциях и на семинарах я говорил о том, что с 2000 года начнется процесс очищения душ в планетарном масштабе. Для того чтобы потомки появились на свет, души надо очищать. Очищение происходит как дестабилизация или временная потеря базовых человеческих ценностей.

На подсознательное унижение высших чувств человек реагирует так же, как он делал это раньше при унижении на внешнем уровне. Включаются ненависть, ревность, обида, уныние. Получается, что у большинства людей очищение души, вместо импульса к любви и к Богу, вызовет подсознательный протест, ненависть и программу самоуничтожения. Значит, спасение души для многих обернется несчастьями, болезнями и смертью тела.

Как-то я был в гостях у знакомых и заметил, что их младшая дочь постоянно кашляет. Я поинтересовался, как долго это длится. Мне ответили, что ребенку давали лекарственные травы, но вот уже полгода, как нет никаких изменений. Раньше девочка просто покашливала, а в последнее время звук кашля изменился, - так кашляют больные. Я понял, что дело может кончиться бронхиальной астмой. Я посмотрел поле девочки и увидел, что с легкими могут быть серьезные проблемы. Ребенку было около 12 лет, начиналось половое созревание. Будущие неприятности, измены и обиды уже подходили к ней вплотную, и она реагировала на это унынием и осуждением. Естественно, не подозревая об этом.

Я посадил девочку рядом с собой на диване и стал объяснять:

- Любая обида - это твое лекарство. И хорошее, и плохое мы получаем от Бога. Все это нужно принимать. Для чего дается неприятность, потеря и боль? Для того чтобы мы устремились к Богу и увеличили любовь в душе. Принять ситуацию - это и есть увеличить любовь в душе. Это не пассивность, как ее обычно воспринимают. Это означает: вместо ненависти и обиды реагировать вспышкой любви. Сначала нужно увидеть волю Бога в любой ситуации и делать то, что Он требует, - увеличивать любовь в душе. А потом уже можно обратить внимание на человека и воспитывать его, поощрять или наказывать.

Девочка сидела и молилась, а я наблюдал, как грязные, серо-черные пятна в ее ауре тут же начали исчезать и поле потихоньку стало светиться, переливаться золотистыми оттенками. Я посоветовал ее родителям при каждом удобном случае заставлять ее молиться.

Недели через две позвонил мой знакомый и сообщил, что кашель у дочки полностью исчез. А спустя несколько месяцев я снова говорил с ним по телефону, и он упомянул, что у дочки постоянный насморк и она не расстается с носовым платком.

Я объяснил ему:

- Легкие очистились, - гордыню, недовольство судьбой она преодолела. А под этим слоем оказалось вожделение: человеческая любовь, высшие чувства, деторождение. Оскорбления высших чувств она подсознательно принять не может, и в душе вспыхивает уныние, презрение к тому, кто плюнул в душу, оскорбил высшие чувства. Ей нужно регулярно молиться.

Потом я еще раз поговорил с девочкой.

- Ты есть любовь, - объяснил я. - Как бы больно ни было, как бы ни были оскорблены высшие чувства, любовь должна сохраняться. Бог всегда в тебе. Ты - любовь и вечность, по своей сути. Человек теряет преходящее, для того чтобы ощутить вечное. Каждый человек хочет быть счастливым, но не каждый знает, что главный источник счастья - это Бог. Все остальное - это промежуточные этапы, и к ним нельзя прирастать душой.

Еще через пару недель прошел и насморк. А далее девочке предстоит очищать своих несовершенных будущих детей. Впереди - испытания, к которым она внутренне еще не готова.

Нужно постоянно заботиться о своей душе и приводить ее в порядок. В какой-то степени этому помогают походы в храм и выполнение ритуалов. Но, в первую очередь, должно быть сознательное, личное устремление к Богу. Необходимо увеличение любви в душе, ежедневное воспитание своих инстинктов. Без этого ритуалы и посещение храма пользы человеку не приносят."

© С.Н. Лазарев,  Диагностика кармы (вторая серия). Опыт выживания. Часть 3. - СПб., 2011. - 224 с.
ISBN 978-5-900694-26-9
Previous post Next post
Up