Есть справедливость на свете - Октябрьский суд признал незаконным решение органов опеки, которые, уподобившись фашистам, отобрали у матери 8-летнего сына
Вчера Октябрьский районный суд Архангельска рассмотрел иск Светланы Сопочкиной о признании незаконным приказа органов опеки №120, отобравшим у неё сына. Решение - мадам Дулепова, начальник Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства, подписавшая приказ об «изъятии» из семьи 8-летнего Артемия Новикова, была не права. Приказ аннулирован.
Не в первый раз в Архангельске органы опеки оказываются в эпицентре громкого скандала, вызванного проявленным ими рвением, достойным лучшего применения. Как следует из опубликованных в СМИ материалов, два месяца назад работники опеки вдруг стали проявлять сильный интерес к семье Светланы Сопочкиной. Оказывается, получив информацию о том, что у матери диагностирован рак, тёти из опеки посчитали невозможным с её стороны дальнейший надлежащий уход и воспитание сына. Дескать, раз она одной ногой уже в могиле, то зачем тянуть время и решать вопрос с ребёнком после похорон? Ретивости опекунам прибавил документ, подписанный главврачом поликлиники № 4. Из него следует, что у наблюдаемой Светланы Сопочкиной дела обстоят плохо.
Небольшое отступление - лечащий врач замечает, что многие показатели здоровья Светланы наоборот улучшились. Возник неустранимый пока никем парадокс, но опека не стала заморачиваться распутыванием этого ребуса. Вместо этого чиновницы стали нарабатывать массив, для того чтобы разлучить мать с сыном. Сходили в школу - парень плохо учится. Изучили жилищные условия - своей квартиры нет. Отца у ребёнка нет - ушел из семьи, лишен родительских прав. Взялись за калькулятор - высчитали, что после оплаты съёмной хаты из маминой пенсии по инвалидности остаток составляет всего 3000 рублей - на эти деньги не то что двоим, одному не прожить. Вывод: ребёнка нужно забрать.
При этом опека совершенно не стала принимать во внимание тот факт, что Светлане Сопочкиной постоянно помогают друзья и православная община Свято-Успенского храма, прихожанкой которого она является. Нужно было найти, на чём спать Артёму - люди подарили диван. Нужно помочь деньгами - люди жертвуют постоянно. Нужен стол для занятий - купили всем миром, осталось только собрать.
Возникает вопрос: где всё это время была опека? Чем помогла? Почему не был закреплён соцработник? Почему администрация школы не занимается дополнительно с ребёнком? Почему толкм не попытались решить вопрос с жильём? Можно ещё долго перечислять нереализованные чиновниками возможности по оказанию помощи Светлане Сопочкиной, но зачем, если выходит, что ни одна из них не была задействована. Разве можно считать помощью предложенную для проживания квартиру в полуразрушенном деревянном доме без удобств на Республиканской,17?
25 января парня забирают из школы и помещают в больницу, сообщив матери об этом постфактум. Согласитесь, очень похоже на тактику гитлеровцев, насильно отправлявших детей на работы в рейх. И побоку, что ребёнок души не чает в матери, любит её. Также не принимается во внимание позиция православной общины и мнение настоятеля храма иерея Даниила Горячева, готовых дать любые гарантии, что не бросят мать с ребёнком в беде. Из больницы пацана перевели в Центр защиты прав несовершеннолетних - по понятным только опеке причинам его сделали сиротой при живой матери.
Что это - сверхцинизм или обыкновенный фашизм? А впереди новый судебный процесс - опека требует лишить мать родительских прав! За что? Светлана не алкоголичка, не гулящая, глубоко верующий человек, заботливая мама. Мадам Дулепова, вы понимаете, что своими действиями можете убить человека гораздо быстрее, чем онкология? Или вас это не волнует?
Заседание суда по делу о родительских правах назначено на 13 февраля. Мы обязательно расскажем, чем оно закончится.
Источник:
http://juvenaljustice.ru/index.php/news/833-est-spravedlivost-na-svete--oktjabrskij-sud-priznal-nezakonnym-reshenie-organov-opeki-kotorye-upodobivshis-fashistam-otobrali-u-materi-8-letnego-syna