Родительский пример "заразителен"

Nov 21, 2012 23:58

       Влияние родителей при формировании детской психики, безусловно, имеет свою весомую долю. Ведь объективно мать является первой женщиной в сознании мальчика, а отец - первым мужчиной в сознании девочки. Мама закладывает в подсознание сына образ женщины, который будет сопровождать его в последующих этапах взросления. Отцовская энергия притянет в жизнь девушки подобных мужчин.   До 6-7 лет ребенок как бы слит общей аурой с мамой.



Фундаментальный 7-милетний отрезок детства влияет на дальнейшую судьбу человека. Поэтому большое внимание педагогов, психологов, педиатров уделяется именно возрасту до 7-и лет. Это как слепок, с которого нужно будет лепить индивидуальность.

Период до 1-2 лет обозначу  как  оберегающий. Вбирая материнскую энергию через грудное молоко, - любой ребенок чувствует защиту. Нервная система расслаблена и детский иммунитет устойчив к внешним факторам, даже негативным.

Когда же мать в силу разных причин: физических, наследственных, кармических не может накормить дитя грудным молоком, а заменяет его искусственным, - тогда и происходит первая подмена в неокрепшем сознании ребенка. Уже во взрослой жизни такой юноша (девушка) будет убегать в разнообразие поверхностных желаний.



Важный принцип, который закладывается с таким незначительным, на первый взгляд, моментом, как неполучение грудного ресурса, выливается потом и в подмену настоящих ценностей. Что истинно, а что ложно - ему непонятно!? Ребенок теряет первую «Скрижаль Завета» с материнским молоком.

Вторая фаза взросления, с 2 до 4 лет связана с речью, коммуникативностью. Назову её познающей. Ребенок в этом возрасте учится воспринимать слово объемно: представляя цвет, форму, ощущая вкус, запах и т.д. Имея скудный словарь, родители очень рано ограничивают развитие ребенка и сокращают познавательные его способности.

Те же дети, которые имеют возможность получить информацию через разного рода проявления: общение, игру, юмор, творчество и т.д, - будут максимально ярко, гибко излучать свою связь с миром. Источник коммуникативных взаимосвязей закладывается одновременно с восприятием себя через слово, действие. Дитя  воспринимает себя уникальной частицей, и в то же время соединяется в безусловной любви с окружающими людьми, природой.

Какая главная ошибка родителей в этот период? «Кривым» словом, эгоистичным действием они наносят вред целостному образу мира в сознании ребенка. Но, к счастью природа охраняет детскую психику от раннего разрушения, поэтому до 6 лет дитя видит мир глазами правого полушария. А это  созидающе-творческая или художественно-синтезирующая функция.

И третья фаза с 4 до 6-7 лет является познавательной. Главное отличие познавательной особенности от познающей - это желание экспериментировать, творить самому, создавать что-то своё. Принцип диалога строится на игре с целым миром. Так много надо познать самому и сделать соответствующие наблюдения. Спешащие взрослые, которые воспринимают жизнь сквозь опыт стрессов и неудач, не видят многого. Зарабатывание денег, престиж, и свои проблемы не дают им остановиться и раствориться в единстве с миром.

Попытка втиснуть в ребенка много знаний, которые не успевают «перевариться» - заканчивается нежеланием учиться в дальнейшем. Потом дети становятся слишком рассудительными, логичными и материалистичными.

«Чем меньше знаний взрослой жизни обрушится в дошкольный период на ребенка, тем успешнее будет его дальнейшая жизнь, и обучение в школе не станет его единственным достижением.» - Г. Шереметева

Как же изменить прошлые ошибки воспитания и достичь положительных результатов в настоящем?
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA"> Главный секрет - самому стать примером для детей, и не важно, кто ты: родитель, учитель, или просто прохожий...

детская психология, Осознанное родительство, возрастная психология, мои статьи

Previous post Next post
Up