Заключительная часть нетривиального велопутешествия. Характеризуется как красота и боль, страх и ненависть.
На скриншоте отображен километраж, включая дорогу с ж/м Каменский до Южного ж/д вокзала.
1. Миновав железнодорожный переезд, мы снова вышли на грунт. Впереди 2.5 километра полей. Понятно, что вся местность утыкана селами и дачами, между которыми иногда нет никакого сообщения, но все же непривычно было встречать одиноко идущих или едущих на велосипеде людей. Они словно возникали из ниоткуда и так же незаметно растворялись в пространстве. Сельские дети, повстречавшиеся нам за трип, проявляли неподдельный интерес к двум райдерам и провожали нас взглядами, словно мы прилетели с Марса. Сами поля внушительных размеров и порой казалось, что они никогда не закончатся, и мы бесследно исчезнем в этом лабиринте дорог.
2. Здесь же
курган-могила Корсикова.
3. Мы на месте.
Недалеко от села Аполлоновка, среди зеленых полей и лугов, разрезанных изгибами Суры, возвышаются небольшие холмы, хорошо различимые издалека на этой пологой местности. Эти кучугуры остались от выработки небольшого заброшенного карьера - места, надо сказать, не только интересного, но и довольно живописного, особенно в эту пору года. Интересным это место делает то, что карьер вскрыл остатки архейского палеовулкана центрального типа, обнажив на своих склонах фрагмент палеовулканического сооружения, которое генерировало лаву. Чтобы понимать, что такое архейский палеовулкан нам надо обратиться к таким далеким временам, по сравнению с которыми человек появился на Земле пару минут назад, а динозавры вымерли всего лишь на прошлой неделе.
Архей - самый древний, самый ранний период истории земной коры. Архейский эон ведет свое начало со времени, когда Земля сформировалась как планета - около 4 млрд. лет назад. И это было время, когда Земля была мало похожа на сегодняшний симпатичный голубой шарик и была довольно негостеприимной планетой… Судите сами.
Во времена архейской эры на Земле бушевали миллионы вулканов. Многочисленные длинные трещины крошили твердую корку, через них изрыгались тысячи тонн растопленного вещества, взрываясь пеплом, газами и паром. Не было тогда в атмосфере Земли свободного кислорода, не было на ее поверхности ни морей, ни океанов. Для полной картины добавьте сюда огромные молнии, неистовые ураганы, дожди из кипятка и раскаленную поверхность. Атмосфера архейской эры, в основном, состояла из углекислого газа, и плотность ее была гораздо выше нынешней. Благодаря углекислой атмосфере температура воды достигала 80-90°С. Содержание азота было маленьким. Кислорода, метана и других газов почти не было. Температура атмосферы достигала 120°С. Возраст Аполлоновского палеовулкана просто ошеломляет - свыше 3 миллиардов лет!
Источник
4. Таня как бы намекает.
5. Не задерживаясь на вулкане, поехали дальше. Времени оставалось ровно столько, чтобы тупо и перманентно вкручивать в сторону дома, чтобы успеть до темноты. Но мы не успели. На фото дамба через Мокрую Суру.
6. Итого, за трип мы побывали на трех Сурах: Камышеватой, Сухой и Мокрой.
7. В том числе посетили три из четырех запланированных объектов.
8.
9. Четвертой точкой должен был стать Новониколаевский гранитный карьер. И чем ближе мы к нему подъезжали, тем окончательно становилось ясно, что в финальный трек он не войдет.
10. Надо сказать, что грунта в тот день было много и мне пришлось дважды смазывать цепи. Это как раз тот случай, когда сухо не всегда хорошо. ))
11. Подвесной мост в Зеленом Гае. В августе 2015 г.
мы уже были здесь.
12.
13. В этот раз мы так же проехали по мосту на велосипедах. Доски звонко гремели под колесами, казалось, что они не закреплены и вот-вот разлетятся.
Click to view
14.
15.
16.
17. Покидая Зеленый Гай, стало ясно, что остаток трека пройдет не по запланированному пути. Силы и время были на исходе, а до дома оставалось еще овер 40 километров.
18. В Новониколаевке мы немного отдохнули, пополнили запасы воды и включили режим "survival". Все как во второй части трипа
Зеленый Гай, только без ливня. К затопленному карьеру в этот раз не спускались, а через верх срезали путь. На фото его немного видно.
19. Через пять минут мы поднимались из балки, что на фото слева.
20. Мне было очень жаль Таню, последние 40 км. пути стали для нее настоящим адом.
21. Пашена балка. В прошлый трип мы стояли с Таней и Сашкой на этом перекрестке под проливным дождем, мокрые и трясущиеся от холода, пока Оля пыталась дозвониться до любого такси, чтобы бросить все и уехать отсюда раз и навсегда. ))
22. Мозги потихоньку выключались, дорога превращалась в бесконечную ленту асфальта.
23. К вечеру наплыли облака, закрывая собой солнце.
24. Перед Криворожским шоссе у нас был последний привал. Мы доели бутеры, фрукты, запили колой. Таня собрала последние силы в ноги, села на велосипед и поехала дальше. Обычно я люблю смаковать про всякие пиздецы о том, как долго мы возвращались, или как тяжело нам было ехать в эту асатанелую гору, подыскивая всякие метафоры. Просто представьте себе момент, когда вы не можете больше идти или ехать. У вас не осталось сил, но вы должны двигаться вперед. Надо ехать и надо приехать во чтобы то ни стало. Надо. Ехать. Дальше. Были моменты, когда казалось, что Таня, отчаявшись, на полном серьезе говорила, что больше не может ехать. Но через пять минут отдыха и массажа спины, она вновь садилась на велосипед и продолжала движение. Я хочу сказать, Таня большая молодец!
25. Закат встречали на убитом в говно Криворожском шоссе. От Пашеной балки до Днепра тупо дичь. ТУПО ДИЧЬ! Вы когда-нибудь видели, как на шоссе трафик снижает скорость до 10 км/ч, что бы нежно объехать ямы размером с ведро? И не одну-две, а участок метров в десять. Автодор такой Автодор.
26. Как видно на фотографии, Таня сгорела. Весь оставшийся путь из Привольного мы регулярно и густо пшикали ей руки и плечи Пантенолом. Сейчас краснота уже спала и остался самый, что ни на есть, колхозный загар. У меня тоже колхозный, но я не так восприимчив к солнцу, поэтому я загорел без последствий.
27. Что касается пробега. Подъезжая к дому, стукнуло ровно сто километров от начала трека в Елизарово. Плюс дорога по Днепру от дома до вокзала. Вкупе вышло сто одиннадцать километров за целый день. Я так и не пришел к единому знаменателю, как отображать на картах результаты, если треков за день больше одного, а километраж общий.
Резюме: Трек отличный, насыщенный на события и при этом несложный технически. Главное держать темп и помнить про время. Ехать по треку легко и приятно. Опять же, экономится куча времени. Сто километров это лишь вопрос раскатки. Мы хоть и устали, но
Постпетриковский синдром нас не накрыл. В эти выходные тоже не мешало бы куда-то съездить, но мы собрались на
Чужого.
Часть ll. Переходим эту реку в брод © ←
Катайтесь на велосипедах!