Это третий, заключительный, трип закрывающий тему Днепродыма. С прошлой
покатушки остались объекты, которые мы не успели посмотреть и объекты, на которые планировали заехать еще в трипе на
Пахтакор. Так что этот трип есть логическое продолжение предыдущих поездок в город по производству облаков, вкупе с амбициозным планом доехать до Петриковки и своим ходом вернуться домой. Задумка не казалась нам такой уж нереальной, учитывая то, что остальные участники к этому времени уже порядком раскатались после зимы, а так же беря во внимание отсутствие ландшафта на всем пути. + 50 км асфальта от Петрика до Днепра. Пара пустяков. Автор маршрута - Александр. На момент планирования на меня упала сессия и мне, мягко говоря, было не до него. Саша ответственно подошел к вопросу, настолько, что изучив его я сказал:"Ок, поехали!". Сразу хочу сказать, что отчет будет разбит на две части. И в каждом будет по овер восемьдесят фотографий. Понимаю, что объем конский. Но, во-первых, километраж не детский. А во-вторых, надо же показать все что скрыто. ))
Электричка на 6.50. Подъем в начале шестого, душ, плотный завтрак, крепкий утренний кофе, и вот ты уже похож на человека. Ну, более или менее. Гораздо важнее, с чем мы в итоге и обломились - погода. Неделю я мониторил синоптик и гисметео. Данные разнились полярно. Если на одном ресурсе процент осадков овер 20%, то на другом ливень, гром и молнии. Причем данные на сайтах регулярно менялись. Вопрос был в том, что бы не брать по возможности непромокаемую -дуваемую верхнюю одежду. Проснувшись и выйдя на лоджию, я увидел потрясающий рассвет, а выдохнув - пар изо рта - прохладно. Но солнце так ярко и уверенно светило, что я подумал часам к десяти должно быть уже достаточно тепло. В итоге ветрозащиту мы оставили дома. Традиционно опаздывая, впопыхах собирая багажную сумку и получая от Тани пинки для ускорения я параллельно допивал кофе.
Позвонил Саша, попросил внимательно посмотреть на часы. Хотелось соврать, что у меня нет дома часов, но это выглядело бы глупо. Пришлось заверить его, что мы уже спускаемся. Но выйдя к дороге мы его не обнаружили. Это должно быть какая-то шутка, подумал я, ведь прошла ровно минута после звонка. Оказалось, что он выронил сменные линзы для очков и вернулся за ними аж к самому подъезду. Можно сказать нафига я все это пишу, однако,
в феврале Саша уже проеб потерял одни очки. С одной стороны, это всего лишь очки. Их цена не настолько высока, чтобы убиваться горем. Но и не настолько мала, чтобы относиться к этому пренебрежительно.
По дороге на ж/д вокзал я понял, что совершил большую глупость, оставив ветрозащиту дома. Прохладно было для пешехода, а на скорости 25 км/ч был неимоверный дубак. В принципе, можно было вернуться за вещами и успеть на вторую электричку на 7.20. Но я понадеялся, что через пару часов воздух нагреется. Прилетев на вокзал мы не обнаружили на перроне электрички, оставалось буквально минут пять до отправления. Это был большой сюрприз, причем ни на одном табло не было информации об этом направлении. Саша сбегал в кассы, и, вернувшись, процитировал кассира:"Мы не знаем на каком пути электричка в Днепродым, походите по перронам, она должна быть где-то там!". Гениально, ящетаю! С пятой платформы мы побежали на восьмую, там было еще два состава. Добрые люди подсказали нужный, и как только мы запрыгнули в него, двери в электричке закрылись и она тронулась. После чего мы прошли четыре вагона прежде чем нашли свободные места. Не сказать, что был аншлаг, но людишки садятся тупо по одному-два человека на шестиместное "купе" - попробуй найди свободное.
Пока мы ехали я остыл и начал замерзать. На мне были джинсовые шорты, велофутболка и велокофта. Таня была одета чуть теплее. Еще и контролер содрал за багаж велосипеды. В пути небо заволокло огромными облаками. И, заряжаясь утренним эспрессо уже на вокзальной площади Днепродзержинска, я тихо ненавидел прогнозы синоптика и гисметео... А выехав на ул. Сурскую, я ощутил все прелести холодного и сильного встречного ветра.
Первый "оставленный на потом" объект - воинское мемориальное кладбище. Территория на спутниковых снимках выглядит впечатляющей. Тумба с орденами слева - трибуна для выступлений. Сразу за воротами на нее ведет лестница. Своим появлением мы привлекли внимание сторожа и его собак, который решил, что это лезут копатели могил. Поздоровавшись, мы поспрашивали его про кладбище и почему оно закрыто.
Люди! Покуда сердца стучатся, помните, какою ценой завоевано счастье!
Несмотря на то, что есть информация о том, что на кладбище допускаются только родственники захороненных, сторож любезно пустил нас на территорию кладбища и рассказал, что закрыто оно по приказу администрации, сославшись на частые случаи мародерства. ИМХО это чушь. Каким образом центральные ворота на кладбище остановят копателей? Какой дебил пойдет потрошить могилы через центральный вход? Страна заборов.
Так же он сказал, что здесь похоронены и воины второй мировой и афганцы. Но там много и других годов захоронения, не имеющих отношения к перечисленным событиям. Как только мы поблагодарили сторожа за ответы и комментарии, он тут же испарился, отправившись в сторожку. А мы, в свою очередь, продолжили исследовать объект.
Я не запомнил точное число плит, но их больше четырехсот.
Минут через десять сторож вышел к нам снова, очевидно, заметив, как мы направились к выходу. Сторожем оказался милый и вежливый дед, не зараженный синдромом вахтера. Мы поблагодарили его за краткую экскурсию, поздравили с первомаем и были таковы.
Здесь же, рядом с кладбищем расположен памятный знак чернобыльцам.
Выехав на ул. Сергия Слисаренка, мы направились к следующему объекту - детской юношеско-спортивной школе № 4. Ничего особенного, объект "по пути".
Слева от нее расположен тупик 25-й маршрутки и много собак.
Собственно, ДЮСШ №4.
Перед центральным входом обваливается плитка.
Так же это место еще и кольцо трамвая №1. Удачный кадр.
Конечно же, главной целью в Днепродыме было попасть на
покосившуюся пятиэтажку и потошнить на ней.
Впервые увидел погребы, владельцы которых живут в многоэтажке:"Ваань! Щас обедать будем, спустись-ка во двор, возьми банку маринованных огурцов!". И Ваня такой чешет с пятого этажа в одну из этих ям за вожделенной баночкой.
Бдит, сотона.
А вот и он. Обратите внимание, что горизонт не завален.
Вся заброшенная территория нахлухо заросла.
Не ужас-ужас, конечно, но ощущения дестроя зашкаливает. Спокойно стоять рядом с такой громадиной непросто. Ощущение, что она наваливается на тебя, немного шалит "гироскоп". Такая себе пизанская пятиэтажка по-Днепродзержински.
Внутри разбито и вынесено абсолютно все, что можно было разбить и вынести.
К сожалению, нашему плану не суждено было свершиться - разбиты все лестничные пролеты в подъездах.
Мы облазили все вокруг и не нашли ни одного способа подняться наверх. И ладно бы если были выбиты лишь лестничные пролеты до второго этажа, но ведь ни одного не уцелело. Тут разве что альпинистское снаряжение поможет.
Очевидно, что в задачи руководства города не входит снос этого откровенного строительного пиздеца и дальнейшее облагораживание территории, сделав тем самым район удобный для жизни. "Не упало и йух с ним!" - Это так по нашему. Жильцов-то все равно расселили. А использованных шприцов там достаточно, чтобы представить творящийся ад. Поэтому пусть стоит себе на здоровье, на память внукам.
Побродив еще какое-то время по округе мы двинули дальше. Пичалька. Кстати, пока мы тут крутились, сюда по ошибке заехал таксер - заблудился. ))
Это ул. Циолковского, совсем рядом с заброшками.
Так же ул. Циолковского это затяжной спуск по частному сектору в сторону Днепра и ветер там дул с особым цинизмом, беспощадно надувая колени. Я спускался и думал:"Черт возьми, о чем я только думал собираясь в трип. Ну я же сам смотрел погоду, видел же, что утром холодно. Почему я не взял ветрозащиту???". Я действительно замерзал. И чем ближе становились мы к воде, тем адовее я себя ощущал. Единственным участником трипа, который утопал в комфорте, был Саша. В отличие от меня самого, он меня послушал и оделся в закрытый спортивный костюм, идеально вписывающийся в текущие погодные условия. На заброшке Таня одела на себя запасную велокофту, как никак уже теплее. А я как лох. Криворожская улица оказалась такой же холодной, как и улица Циолковского.
Вид на ж/д пути с Романовского моста.
Окончательно задубев после спуска я принял решение повязать на колени мусорные пакеты, которые мы всегда берем с собой в покатушки. Это нормальная практика для экологически чистого и здорового велосипедиста. В отличии от велосипедиста курильщика, в поездках мы не оставляем после себя мусор. Расчет был на то, что пакет не продуваем, будет плотно завязан и колени будут сами себя греть отдаваемым теплом. Таня помогла завязать узелки под коленками и сразу стало как-то уютнее. )) Днепродзержинский картодром. О непопулярности этого вида спорта говорит отсутствие трибун. Словно это аццке закрытый клуб и раз в год сюда съезжаются картинговые команды, что бы между собой решить, кто будет носить корону победителя весь следующий год. Вот честно, я ни за что не пошел бы на подобное мероприятие. Как его смотреть? На фото я уже в мусорных пакетах, но их закрывают шорты.
Днепродзержинская ГЭС собственной персоной. Последний раз я был здесь
в 12-м году.
Для чего это?
С одной стороны это огромное водохранилище...
А с другой гидроэлектростанция. В качестве побочного эффекта километры затопленной территории.
На волнорезе растут деревья. Интересно было бы прокатиться по нему на велосипеде до маяка. Очень жаль, что у нас не проводят экскурсии на подобные объекты, тая в себе пережиток совка - "Да вы что?! Это же стратегический объект"! Зачем что-то выдумывать и предпринимать, ведь проще все закрыть и никого не пускать.
По шлюзу проходит сухогруз.
Посмотрите! Ну разве не прекрасно было бы катить на велосипеде по такой красоте?! ... Желательно, в солнечную погоду. ))
Сразу за дамбой Саша спустился на волнорез поснимать...
А мы с Таней остались наверху. Дело в том, что позади за забором в будке сидел охранник, и когда мы подъехали, то он начал заметно нервничать. То и дело куда-то звонил и разглядывал нас в бинокль. Если бы мы спустились на волнорез все, то он сошел бы с ума.
Левый берег - спальное гетто левобережного Днепродзержинска.
А это фрагмент правобережного Днепродзержинска.
К этому моменту Саша прилично от нас отстал. Он так торопился сфотографировать тепловоз, что упал с велосипеда, традиционно пережав передний тормоз. Отделался треснувшим защитным пластиком на передних звездах. На дамбе было очень холодно и мрачно, поэтому максимально быстро мы покинули объект.
Шпиль. Раньше здесь располагался стационарный пост ГАИ.
Велодорожка. Тупик.
На левом берегу дамба играет еще и в роли набережной.
В какой-то момент казалось, то сейчас с неба спустят вообще всю воду. Пошли разговоры о сворачивании трипа и возвращении на ж/д вокзал. Таня тоже начала мерзнуть. Я пытался найти причину этого не делать. Ведь досрочное возвращение домой это не только спасение от холода и потенциального дождя, но и еще адовый подъем в гору. И, по сути, это решение зависело только от меня. Наматывая сопли на велоперчи, я предложил еще немного продвинуться вперед и заехать в спальное гетто. Вдруг за это время погода улучшится. К тому же пакеты на коленях хорошо выполняли возложенные на них функции.
Конечно же велосипедная дорожка на самом деле никакая не велосипедная. Невооруженным взглядом видно, что этот асфальт лежит здесь еще со времен царя гороха. Он давным давно растрескался и перманентно крошится. Он старый и неровный, по нему невозможно ехать быстро. Это все равно, что воткнуть в какашку праздничные свечи. Без морализаторства ясно, что руководство города не видит, собственно, город своим домом, а это место местом для отдыха. Вся деятельность ведется тупо для галочки, поэтому "снежки они лепят" ладошками наоборот. Еще и лавочки эти конченные.
Памятник танкистам 52-го танкового полка, который брал участие в освобождении Днепродзержинска на аллее Славы. Здесь же на набережной.
Аллея славы. Разбита в честь 50-летия во второй мировой. На заднем плане левобережный парк или сквер химиков.
Остается только догадываться, что было в головах у людей, ответственных за цвет Т-34.
А вот и сквер химиков - огромное, абсолютно пустое и безжизненное общественное пространство. Воспринимается как абсурд. Зачем сюда приходить? Чем себя занять? Здесь даже на лавочке неудобно сидеть, они все без спинок!
Увидев фонтан за зданием кинотеатра "МИР", мы прохватили "ультрасовременный" сквер насквозь. Тут классический пиздец современности. Старое уродливое здание, судя по всему не выполняющую свою непосредственную функцию, кинотеатра. Спереди, справа, слева и позади все утыкано ларьками, рыгаловками и пивными точками. Словно и не уезжал из Днепропетровска. И все это в кольце многоэтажек. Находясь здесь реально едет крыша. Правый берег Днепродыма депрессивен благодаря промышленности: заводы, фабрики, ТЭЦ, отгрузка угля и прочее и прочее - все это чадит годами по 24 часа в сутки. А левый берег это огромный спальный район, где ничего нет. По хорошему, каждый местный должен быть завален всевозможными льготами и другими плюшками. Потому что жить здесь и не сойти при этом с ума очень сложно. И даже скоростного трамвая жители города недостойны.
Качество дорожного покрытия на центральном проспекте Победы бросается в глаза.
Потому что не на центральном проспекте Ивана Франка дорога просто отвратительная (фотография с асфальтом не получилась). В целом, левобережная часть Днепродзержинска оставила после себя только одно желание - бежать!
Т.к. решение забить на трип и вернуться домой я не принял, мы договорились еще немного продвинуться по маршруту. И, пополнив в городе запасы топлива, махнули четыре километра в сторону дач. Трафик бешеный! Все спешили в лоно природы отмечать первомай. И даже школьники на своих табуретках, перегруженные пакетами из пивных магазинов, беспощадно сжигали бензин в сторону леса.
Периодически попадались знаки (не знаю как они точно называются) различных оздоровительных комплексов и баз отдыха, установленные вдоль дороги.
Путь пролегал вдоль Днепра вверх по течению. Все это время нещадно дул встречный холодный ветер. Согласно договоренности, у знака на Радсело мы остановились что бы оценить степень моей и Таниной окоченелости. И, если все ок, то ехать дальше до нужного поворота на дачи, а если все плохо, то поворачивать здесь. Предполагалось, что сменив направление и углубившись в лес, мы спрячемся от ветра.
Тучи начали рассеиваться, а значит шанс увидеть солнце и погреться не казался уже таким нереальным, и мы махнули еще четыре километра.
Не знаю для чего это, но такие бетонные кольца с разрытой рядом землей расположены вдоль всего пути с интервалом ~ 150-200 метров.
Добрались! I'm alive ))
Выглянуло солнце! Ааааааа!
Садовое общество "Высотник" борется с людьми, страдающими провалами памяти. В объявление-призыв просится слово "щенок". ))
На пяти атмосферах по грунту ехать непросто. Хорошо, что его было немного и он чередовался с песочком. Впрочем, на песке свои трудности.
Остановились на границе леса и поля. Собственно, зачем нам дачи. Прокладывая маршрут, Саша нашел небольшое озеро на границе леса и дач. Учитывая пройденный километраж, этот водоем идеально подходил для привала, на берегу которого можно было бы и отдохнуть и пообедать. Обратите внимание, как изящно подошли к вопросу расклейщики объявлений.
Солнце уже вовсю разыгралось, сосновый бор прекрасен. Повсюду люди.
Дорога идущая стрелой вдоль дач и разрезающая собой садовое общество "Золотая нива".
Ну а мы свернули в сторону озера...
Велотрип: Днепродзержинск - Петриковка. Часть вторая. Петриковка →