Ну вот и состоялся, можно сказать, первый внятный трип в этом сезоне. Темой нашего маленького путешествия стало
место крушения двух Ту-134 над Днепродзержинском, произошедшая 11 августа 1979 года и ставшая одной из крупнейших в истории авиации. Сейчас у сабжа совсем не то название, под которым он планировался изначально. В исходнике рассматривалось лекарство от скуки путем вкручивания по кольцу, т.е. в Днепродым и обратно. Мотив простой - еще все лысое и страшное, поэтому будет чисто асфальтовый туринг без плюшек. К тому же у Саши была навязчивая идея, во что бы то ни стало сделать это кольцо. Саша предоставил примерный план маршрута, но дело в том, что в конце прошлого и в начале этого велосезона я уже несколько раз вкручивал до Таромки и мне ну совсем не хотелось ломить туда еще раз. Что в ту сторону, что в обратную. Я предложил доехать на электричке до Карнауховки и разработал маршрут с учетом плюшек. Антон так же не горел наматывать лишние километры. Мы стали искать компромисс, вариантов было несколько. В итоге решили ехать в Дрезден левым берегом через Кировское, Николаевку и Куриловку, а обратно электричкой. Но проблема нехватки времени, а если быть точнее, его привычного нецелесообразного растрачивания внесла свои коррективы. Мы ограничились только турингом по левому берегу и зачекинились на месте авиакатастрофы, на Днепродым времени уже не оставалось.
Попасть в Николаевку через Кировское можно только одним путем - по мосту через Орель и дачные участки за ним. На пути мы увидели сбитую автомобилем белку. Не смог припомнить ничего подобного ранее. Собак, кошек, голубей сколько угодно. А вот белок.. Через полкилометра дорога расходится в стороны. Антон предложил поехать прямо и срезать по лесной дорожке вдоль дач. При беглом осмотре местности в навигаторе никакой дороги обнаружено не было (но уже дома на компе тропинка хорошо просматривается). Мы уперлись сначала в закрытые и заросшие кустами старые покосившиеся ворота, а потом в ворота дачного кооператива Автомобилист-2. Где нам рекомендовали возвращаться на развилку и взять вправо.
Ок.
Вскоре через дачи выехали в поле.
Утро было прохладным и туманным, а я совершенно разбитым. Вечером кошке приспичило рожать, поэтому Таня периодически будила меня озвучивая пополнение. Но и помимо этого меня мучила бессонница, несколько раз я ложился и куковал - глаза не закрывались. Брал тапок и читал ЖЖ-шку. Вырубило в шестом часу утра, а в девять старт.
Эти земляные замесы приходилось аккуратно обходить, в памяти еще теплится
пятое апреля.
В сосновом бору круто. Тихо и свежий воздух. Дорога - песочек - нам с Сашкой пришлось попыхтеть. Вел Антона обут в широкие СмартСэмы, поэтому для него песок остался незамеченным.
Из тумана показалсь Николаевка.
Аутентично. Заброшено.
В целом, стандартный населенный пункт. Село просыпается от зимней спячки, люди во дворах ведут привычный быт. Чистенько, аккуратненько.
Стоят за чем-то в очереди.
Мемориал ВОВ.
Дом из говна и палок, однако, обитаем.
Пасека на выезде из села.
Здесь же расположено лесничество.
Дымит Днепродым.
Думаю, глазами Антонио наш трип выглядел немного странно - два фрика спрыгивают с велосипедов каждые пятьсот метров и щелкают затворами зеркалок. Не будь Антонио образованным, вежливым и уравновешенным человеком, лежать нам зарытыми на этом поле.
Качество дорожного покрытия в Николаевке, Куриловке и между этими селами характеризуется от "так себе" до "ужас-ужас". Местами на скорости не проехать вообще - яма на яме или заплатка на заплатке.
Увидели на поле воронье. Спугнули их для фотографии.
Куриловка неожиданно встретила нас аутентичной автобусной остановкой. С виду близко к идеальному состоянию, побелена, без нецензурных надписей, а на крыше название остановки "Рыбартель" с буквами "А" по бокам. Такие остановки расположены вдоль всего поселка.
Куриловская средня школа.
А сразу за школой расположен мемориал памяти погибшему в авиакатастрофе ФК "Пахтакор". За мемориалом парк. После этого мы отправились в лес, непосредственно, на место крушения.
Перед тем, как нырнуть в лесной массив, на всякий случай сверились с направлением. Но все равно проехали нужную дорогу - заросло все. На фото Левобереная ТЭЦ.
Немного вернувшись, мы таки нашли нужное направление. Дорога в лесу сносная, в основном накатанная, но встречается и зловещий песок. Нас спасло то, что на неделе два-три дня шли дожди и песок хорошо прибило. Иначе нам пришлось бы очень худо. На фото сразу за поваленными деревьями развилка. Налево буквально сразу - социальное кладбище, направо через полкилометра место крушения самолетов.
Согласно официальным источникам, здесь похоронено крыло самолета. Здесь же установлен столик и две скамейки, фото нет.
Эта табличка лежит на могилке.
Отдохнув, мы стали возвращаться в Куриловку. На фото въезд на социальное кладбище, о котором я упоминал ранее. Мы не заезжали.
Достав из кармана выписку расписания электричек Саша сказал, что две электрички мы уже пропустили. А еще он сказал, что последней записанной на листик была шестнадцати часовая электричка, на которую нам надо успеть, потому что потом интервал растягивается. Никому не хотелось полтора часа сидеть на вокзале и мы погнали.
Прощаемся с местными козлами. Куриловка все. Сейчас жалею, что не сфотографировал крохотный домик почтового отделения. ))
Слева от фотографии есть крутая ржавая железная лестница, ведущая на путепровод. Ребята предложили подняться по ней, но мне не улыбалось втаскивать вел с загруженной велосумкой на багажнике. Абсолютно. Нашли заезд.
Лес опор как памятник чиновничьему пох*изму - обещать не значит делать.
Альтернативная точка зрения, из свеженького.
Одна из
недостроенных станций скоростного трамвая "Кривец". Актуальная тема скоростного трамвая для города была успешно похерена чиновниками по привычке. Обоссанные маршрутки рулят! Больше ада! Тем более у города есть целых четыре трамвайных маршрута, а им все мало. В Днепре роль чемодана без ручки играет метро, а в Дрездене вот, скоростной трамвай. Это своего рода такой баян, на котором играют чиновники, когда на носу выборы и очень надо попиариться. Но на минуточку - речь идет о строительстве трамвайной ветки (трамвайной ветки в 21 веке, Карл!). Даже в крохотной
Финляндии строят метро, а здесь двадцать лет один трамвайный маршрут мусолят.
Смайлики, с пожеланием удачного дня от Днепродзержинской сети строительных материалов, смотрятся особенно цинично на фоне мордора.
Мост через Днепр.
С улыбкой в Новый Год от той же Днепродзержинской сети строительных материалов. Дорожное покрытие на мосту оставляет желать, как и на всем путепроводе. На фото видно, что обочина дороги шириной в легковой автомобиль тупо не используется, потому что на ней лежит ее высочество грязь.
Здесь стало понятно, что времени в обрез. Поэтому на центральный городской пляж любуемся издалека, еще хотели посмотреть на стадион, что расположен дальше. Все перенесли на следующий раз.
Днепродзержинская ГЭС. До нее чуть больше четырех километров.
Передаю пламенный привет
тетеньке-охраннику ДМК, а так же руководству, запрещающему фотографировать комбинат. Если бы вы только знали... ))
Железнодорожная станция ДМКД Западная.
В финале были два изнуряющих подъема. Сначала по проспекту Аношкина и контрольный по проспекту Ленина. На фото мемориал советским воинам-освободителям.
Приехав на ж/д за десять минут до отправления электрички, мы только и успели, что купить билеты и по чашке кофе. Кофе становится традицией. Так и бежали по подземному переходу на платформу: в одной руке велосипед, в другой стаканчик кофе с крышечкой. Закинув велики на полки и расчехлившись, мы доели разные вкусняшки с кофе. В электричке меня жутко рубило. Бессонная ночь и 60 километров за плечами не оставляли мне шансов. Сошли с Алексом на 184 километре и поехали на Фрунзе, Антонио ехал до вокзала. Дома я успел постираться, принять душ, поужинать и даже посмотрел начало какого-то фильма. В начале девятого я уснул и проспал двенадцать часов.