Первое ноября было решено провести как-то по-особенному, а именно - проложить новый маршрут. Это была непростая задача, учитывая демисезон со всеми вытекающими. Изначально планировалось ехать в Павлик на электричке, и мы с Сашкой пытались что-то придумать в том направлении вплоть до Синельниково. Но ничего толком не вышло, смотреть особо не на что и ехать туда долго. Потом начали рассматривать околоднепровые прерии и в итоге решили ехать до станции Хорошево, а оттуда уже крутить в Вороновку. По легенде мы должны были своим ходом добраться до Илларионово и электричкой вернуться в Днепр, но, в конечном счете, все случилось немного иначе...
После
Ильинского трипа я много думал о том, как графически изображать километраж с использованием электрички. Ведь он получается "рваным", но при этом преодоленным. В тот раз я выдал километраж одним показателем, включая путь от дома до вокзала, и наоборот - в Днепре. Думаю, что правильнее будет отдельно указывать основной километраж и второстепенный.
Утром слегка не уложились во время - выехали позже и до вокзала летели пулей, приехали впритык. Высадка десанта на ст. Хорошево. Здесь мы подкачали Саше колеса и зачекинились на станции.
Свернув с трассы М18(Е105) в сторону Марьевки нас ждал классный спуск.
После которого сразу показался ставок. На берегу принимали солнечные ванны гуси. На той стороне - Марьевка.
Вообще, в тот день мы часто видели горящую траву, но этот "пожар" был самым большим.
В целом пейзажи выглядели так:
Облысевшие деревья, пожелтевшая трава. А если еще и солнце не выйдет, то совсем уныло.
Но в нашем случае довольно быстро распогодилось, и остатки былой роскоши заиграли осенними тонами. Так же огромную роль в создании эмбиента сыграл ландшафт. Он, конечно, был сложен, но все же с ним было веселее. ))
Дороги разные. Так закончилась Марьевка:
Это в Марьинке:
В этом трипе я позаимствовал несколько Сашиных фотографий. Мне было лень их выравнивать под мои, поэтому они так выделяются.
А это - дорога на Веселое:
И в селе:
Очень много собак! От простых "жучек" до огромных волкодавов, и все хотели нас сожрать.
После Веселого мы дали немного в сторону по отличной грунтовке, чтобы посмотреть на курган-могилу Яцова.
Он не очень большой, традиционно - весь перерыт. Если присмотреться, то наверху можно увидеть одну из ног ранее установленного здесь знака триангуляции.
Виды с кургана:
Вдалеке - Веселое.
После Веселого и на кургане мы немного выбились из графика. Накануне поездки мы составили так называемый тайминг. Плясали от группы факторов: расписание электричек, закат солнца, километраж, который нужно было уложить в окно между электричками. Рассчитали необходимую среднюю скорость и примерное время привалов, а также возможность поторговать лицом на красивые виды. Поэтому следующие шесть километров от кургана до поворота на Вороновку было решено нагнать. Поворот на карьер. Мы заедем туда, но сначала в Вороновку.
Прочитав надпись на камне, Саша справедливо заметил: "Лучше бы дорогу новую положили."
Не знаю, как расшифровывается эта аббревиатура, но за воротами стояла сельскохозяйственная техника и мужики чинили трактор.
На этом отрезке до Вороновки хорошее покрытие, но фотки лучше делать в обратную сторону, т.к. мы ехали прямо на солнце.
Поворот на Вороновку.
Вдалеке разлился Днепр, слева - устье реки Вороная.
Мы спустились в село и проехали его насквозь.
В целом все села, которые мы проехали, выглядели ухоженно. Никакой разрухи и безнадеги, бросающейся в глаза, мы не заметили. Люди убирали свои дворы от опавших листьев, кто-то ремонтировал колодец, кто-то копался в огороде. Вообще, за весь велосезон я не видел ни одного убитого села. Их жители не ждут у моря погоды, а сами стараются поддерживать порядок. Поэтому, будь то весна, лето или осень, украинское село будет выглядеть, как минимум, ухожено, а то и нарядно.
По дороге подниматься не стали, а наоборот, спустились почти к реке. Проехали мимо каких-то заброшек, возможно, это бывший скотный двор.
Здесь полно колючек, так что если ты не уверен в своей резине, с дороги лучше не съезжать.
В этом месте полно земляных валов, поэтому мы немного по ним куролесили. Со спутника хорошо видны эти валы, их форма напоминает некие сооружения, имеющие оградительную функцию. Возможно, они служили чем-то вроде навозных плотин. Дачный кооператив "Криница".
Обратно в Вороновку решили не заезжать, а подняться берегом.
Гуляют.
Все колеса наших великов были буквально облеплены огромными колючками. Не знаю даже, везение это или следствие хорошей резины, но из Вороновки мы уехали "живыми".
Праворульный:
Остров Большой Мохортет:
Подъезжаем к месту привала. Слева виднеется остров Малый Мохортет.
Отсюда открывается отличный вид, а камни создают иллюзию, будто мы на Кольском полуострове.
Мы отлично посидели и перекусили бутерами с горячим чаем. Саша угостил меня шоколадной конфетой, но я так наелся, что оставил ее на потом.
Выезжали через дачные участки. Нужно было подняться к полям на дорогу.
После чего мы заехали в фантастически красивый лес. Остановившись, Саша сказал: "Все это устанешь фотографировать, нужна гоупроха." )) И, действительно, в этом лесном массиве были настолько волшебные краски, что пролететь его за минуту было преступлением.
Вскоре мы уперлись в ворота и, недолго думая, объехали их.
За воротами оказались очередные дачные участки.
Ворота на замке. К сожалению, не удалось узнать, что за ними скрывается.
Дачи незаметно сменились поселком Диброва, настолько, что я даже забыл о нем упомянуть. Мы ничего там не смотрели, только транзит. Пример ужасного забора.
Перед Петровским гранитным карьером мы заехали на огромную насыпь. С нее открывается отличный вид на Днепр.
Примерно здесь мы поняли, что опоздаем на нашу электричку. Красота и безысходность в одном кадре. ))
Панорама карьера:
Вдалеке видно вторую часть карьера, через несколько минут мы окажемся на той стороне.
Вот он.
Впрочем, территория ограждена забором, так что мы лишь посмотрели одним глазком.
Предстоящий спуск нас немного расстроил.
Потому что следующий участок дороги шел через Лоханскую балку. Т.е. это спуск и снова подъем, а ведь мы только что преодолели дикий подъем перед самым карьером.
Выбора нет. ))
В награду нам открывается панорамный вид на карьер, но уже с другой стороны.
Все выше и выше. Сверка маршрута по gps. Здесь я лажаю и вместо того, чтобы подняться до лесополосы на нормальную дорогу, уговариваю Сашу ехать по песчаной дороге. Вышло немногим дольше и гораздо энергозатратнее.
Потом мы все же выехали на хорошую дорогу в лесополосе, но калории уже не вернуть.
Таким образом, мы доехали до Першого Травня.
Т.к. временем мы уже не располагали, да и прилично устали, то вниз решили не спускаться. К тому же я был здесь с Таней и
Антонио в
конце августа.
На горизонте - устье Мокрой Суры, а внизу пасутся коровы.
Вверх по течению.
Уже собираясь уезжать, мы увидели самолет, заходящий на посадку. Саша щелкнул на свои 135 мм и я потом сделал еще приличный кроп, чтобы приблизить эти шесть километров. Так что фото чисто в ознакомительных целях. ))
Покидая Першотравенский гранитный карьер, я начал вытаскивать очередную порцию гигантских колючек, как вдруг раздалось предательское "пссс". Но такое, тоненькое "пссс". Это значит, что есть шанс доехать на таком колесе до дома, ну или хотя бы километров десять. Тем более, никому из нас совсем не хотелось расчехляться на ремонт камеры.
Перше Травня все.
Совсем забыл сказать, что к этому моменту мы продинамили не только свою электричку, а и следующую. Поэтому начальный план - успеть в Илларионово на поезд - с треском провалился. Все наши тайминги коту под хвост. Впрочем, мы даже не пытались оправдать распиздяйство опоздание на электричку красивыми пейзажами.
Оказавшись в Любимовке, надо было что-то решать. Потому что наш неспешный туринг по селам Синельниковского и Днепропетровского районам создавал вполне реальную угрозу возвращения в родные пенаты своим ходом. А этого нам совсем не хотелось.
Доехав до Любимовского сельсовета и расчехлив все свои ондроеды, gps-ы, часы и бумажное расписание электричек, мы вывели сухие цифры: время 15:15 (к сожалению, никто из нас не помнит точное время этого события), электричка будет ждать нас в Илларионово в 15:56. До пункта назначения ~ десять километров, а именно: до Приднепрянского асфальт по неравномерному ландшафту, дальше неизвестная пересеченка в балке. Мы хорошо залились водой, убрали по сумкам все ненужное и рванули. Думаю, что каждый из нас понимал всю абсурдность этого предприятия, когда подписывался под ним. )) Но попытаться все же стоило. Мы ломили изо всех сил, что остались у нас после пройденных километров красот. Неправильным будет сказать, что мы ехали быстро или ощутимо быстрее, чем до этого. Потому что мы именно ломили. Мы вкручивали с такой остервенелостью, словно от этого зависела наша жизнь. На самом деле ничего страшного не случилось бы, всего-то на всего пришлось бы ждать два часа следующий поезд или крутить домой самим...
Кажется, я выпотел всю жидкость в организме еще до Приднепрянского. Температура за бортом +9, под курткой сауна. Огромному количеству тепла некуда высвободиться, пот ручьями. Шапка под шлемом постепенно намокает, впитывая испарения и накапливая тепло. Голова начинает закипать. Мне казалось, что я выгляжу как старый котельный паровоз, а за мной тянется густой белый дым. Подъем в село крутой и после него у меня начали болеть колени. Радовало только, что половина пути пройдена. Еще в Любимовке я переключил спидометр на индикацию времени, и это служило хорошим стимулом крутить во что бы то ни стало. Мы не разговаривали до Приднепрянского, лишь периодически синхронизировали время. Саша ожидаемо не подкачал. Он вкручивал как аццкей сотона, словно и не было у него ни порванной связки, ни травмированного колена. Мне кажется, что на моем лице уже не было никаких эмоций, и оно так горело, что стоило мне чуть сбавить скорость, как тепло от лица тут же обдавало жаром линзы на очках, и они запотевали. Что тоже было своего рода стимулом. )) За Приднепрянским мы спросили дорогу в Илларионово и принялись форсировать балку. До Илларионово - рукой подать, грунтовка там была сносная, но ландшафт... Перед самым пгт пришлось забираться на поле, где у меня внезапно закончились силы. Вот просто нечем дальше крутить. Меня накрыла такая слабость, что я чудом устоял на ногах. Мне нужно было что-то срочно съесть, при этом жутко хотелось воды, я весь высох. Но ее так просто не попить, она ледяная, т.к. ехала на раме. Тут я вспомнил, что в боковом кармане сумки лежит Сашина шоколадная конфета, которую я заботливо заныкал на привале. Мигом закинув ее в рот, я вскочил на педали и продолжил гонку со временем. Мы проехали кладбище и въехали в частный сектор Илларионова. Это была ул. Буденого, и на ней наше время истекло, но была надежда, что электричка задержится. Как назло, там не оказалось нормальной дороги, а вместо нее был уложен, вроде, щебень и местами грунт. Трясло - будь здоров, скорость никакая. Саша заметил тянущуюся вдоль дворов тонкую ленту бетонки для пешеходов. Периодически распугивая людей, мы устремились по ней вперед, к нашей мечте. Выехав на ул. Красина, Саша остановил пешехода: "Подскажите, пожалуйста, как проехать к вокзалу?!" -"К какому вокзалу?", - ехидно ответил молодой человек. Так и хотелось ему врезать. Махнул рукой куда-то в сторону -"Едьте прямо и поверните налево, увидите станцию!".
С языками на плечах мы вывалили на перрон вокзала станции Илларионово. Электричка ушла. Мы лишь успели увидеть ее хвост. В глазах пустота, в голове пустота, в теле конская усталость. С минуту мы стояли молча, пытаясь примириться с поражением. Я быстро собрал в памяти лишние минутки простоя за весь трип. Набралось добрых полчаса - какого черта?! И некому было оторвать за это башку, каждый ругал сам себя. Какое-то время мы еще постояли на перроне, словно электричка сейчас за нами вернется. Колени жутко ныли, ноги подкашивались. Я все еще хотел пить, особенно теперь, после шоколадной конфеты. Нам до конца не верилось, что мы опоздали. Позади полчаса адового ломилова, пот застилал нам глаза, выплевывая крошки зубной эмали, мы превозмогали перепады высот. И все это зря. "До следующего поезда два часа", - Произнес Саша, словно собирая буквы из огромных гранитных плит. Настолько тяжело это звучало. За это время мы и сами могли добраться до дома, но остаток сил был безжалостно сожжен на отрезке Любимовка - Илларионово. Тем не менее, ждать очень долго. Мы приняли решение своим ходом пилить до Мигрени Игрени и там ждать электричку. Сверив расписание на вокзале, мы покинули Илларионово. За ж\д переездом остановились на привал и доели остатки бутербродов, допили теплый чай. За это время солнце село и стало ощутимо холоднее. Мы подкачали мое пробитое колесо, повключали фары, стопы и выехали в густых сумерках. До Игрени примерно десять километров, неспешным темпом мы двигались по трассе, стараясь не замерзнуть. В эти моменты пролетающие мимо автомобили казались капсулами жизнеобеспечения. В них тепло и уютно, свой микроклимат и музыка. )) Игрень оказалась вся в дыму - это особо одаренные жители спешат сжечь опавшие листья. Дышать нечем от слова совсем. От каждого такого костра поднимается густой едкий дым, который накрывает всю округу. Удивительно, насколько людям наплевать на последствия от этих мероприятий. Руки бы вам поотрубать по самые плечи за эти кострища! Вокзал станции Игрень оказался во мраке и дорога к нему не освещалась. Это вызвало некоторый диссонанс. Сам вокзал оказался маленьким, зал ожидания был уже закрыт. Мы купили билеты и расположились на лавочках возле кассы, в противоположном углу зала на лавочке грелся бомж. До электрички оставалось сорок минут. Усталость накрывала с головой, хотелось поскорее снять мокрые шмотки и упасть в горячую ванну. В голове крутилась погоня за электричкой и, как следствие, сожаление о впустую потраченных еще двух часах. Будет уроком. До вокзала в Днепре решили не ехать, вышли на платформе 193-й километр и через полчаса были уже дома. Где меня ждала любимая жена и дочка. А так же горячий душ, сухие вещи, вкусный ужин и море заботы.
Вместо эпилога.
Это был интересный, сложный и очень красивый трип. Даже не смотря на проеб опоздание на электричку. Мы сделали все необходимые выводы относительно планирования трипов. Правило золотой середины наше все. Катайтесь на велосипедах!