Велотрип: Призрачный крематорий, крепость Кодак и аэропорт.

Oct 19, 2014 12:28



Анонс покатушки здесь

К тому времени план ехать в Карнауховку был уже готов, в отличии от участников. И чтобы не портить всем малину мое великодушное величество отодвинуло Карнауховку на следующую неделю, и я решил двинуть по альтернативному маршруту. Цель - посмотреть на крематорий, погулять по балке, бугры оставшиеся от Кодакской крепости, и аэропорт.



Относительно запланированного километража, выехал я поздно. Традиционная фотография с видом на Днепр. Полдень.



Т.к. до исходной точки исследования (напротив ГРЭС) около двадцати километров, то чтобы не тратить попусту время, я вкрутил это расстояние одним броском. Погода в тот день была ветреная и немного прохладная, в связи с чем, по пути я слегка утеплился, а также сменил беспалые перчи на закрытые. За Южным мостом трафик успокоился. На секунду я представил, насколько это место и этот мост станет оживленным с постройкой объездной дороги.



На площадке учебного вождения я свернул к берегу и устроил привал. Надо было отдохнуть, т.к. практически всю дорогу держал крейсерскую, стараясь как можно быстрее добраться до точки. Вдоль всего берега расположились рыбаки. Закидываясь фруктами, шоколадкой и водой, я немного постоял позади двух рыбаков, наблюдая за процессом (не фотографировал). Мусора в тех местах - дохренища! И кучами и вразброс. Вдоль берега тянулся бетонный настил, отдохнув, я решил по нему прокатиться. Удовольствия мало, перманентно валяется битое стекло, а бетонные плиты уложены крайне неровно.



Приднепровская ГРЭС.



Согласно GPS я на месте. Свернул на дорогу, ведущую в балку. Перетыкивая фотографии балки в Гугл Ертх, мое внимание привлекли фото крематория. Я так понял, что крематорий начали строить, а потом стройку заморозили. Видимо, агентствам по ритуальным услугам стало страшно, что крематорий отберет у них часть дохода. ))

Доехал до развилки. Проезд прямо оказался перекрыт натянутым тросом и знаком "STOP контроль" на опоре. Я огляделся и не обнаружил никаких признаков контроля. Только в ста метрах впереди какой-то человек собирал в тележку траву.



Постояв с минуту, я свернул на дорожку вправо. Ворота были распахнуты и с виду бесхозны (не фотографировал). Проехав немного вглубь, взору открывается небольшая буферная зона неизвестного назначения с воротами в дальнем заборе. Подъехав ближе, я увидел изображения собак немецкой овчарки на воротах, из-за которых доносился лай собак. Приблизившись, стало ясно, что это кинологический центр. Неожиданная находка.



Вернувшись назад к развилке, я посмотрел еще раз на перекрытую дорогу. И решив, что если нельзя, но очень хочется, то можно - взял велик, обошел опору справа и поехал вверх по дороге по направлению к крематорию. Подъехал к тому чуваку, собирающему траву, уточнил правильность направления и поехал дальше. Вдоль дороги расположился обгрызанный людьми песчаный холмик, стены которого заселили птицы. Дальше будет еще такой, поменьше.



Справа от дороги тянется забор кинологического центра.



Как только забор заканчивается, появляется полоса препятствий (тренировочная площадка) для собак.





Асфальт сменился грунтом. Я подъехал к развилке и, честно говоря, протупил. Надо было сначала поехать налево, где и располагался крематорий, а потом уже двинуть вниз балки. А я поехал сразу в балку.



Дорога перешла в тропинку, тропинка в утоптанную траву и вскоре я уперся в непроходимую стену из высокой сухой травы. Она подозрительно активно шелестела, будто там внутри кипела жизнь, и бегали какие-то зверьки. Вдалеке виднелась заброшенная (?) городская свалка. Спешившись и осмотревшись, я понял, что дальше пути нет. И что, скорее всего, крематорий я проехал.



Возвращаться не хотелось. Нужно было подняться наверх, чтобы увидеть план балки и решить, что делать дальше.



Поднявшись, я взглянул на место, откуда приехал. Судя по разбросанному строительному мусору, это и есть место предполагаемого крематория. А именно - то, что от него осталось.



Потому что если взглянуть на панораму балки, становится ясно, что больше крематорию расположиться негде. А эта стена из травы внизу, как вариант, заболоченный пруд, или следствие вываливания помоев от недалеко расположившейся свалки. На этой стороне балки мне делать нечего, т.к. все, что дальше по маршруту, находится на другой стороне. Моя цель - выжженный холм напротив. Чтобы на него попасть, мне предстоит пробраться через заросли высокой сухой травы, кустов и деревьев слева, что между изгрызанными холмами у основания.



Взлетает самолет. Интересно, как из его иллюминатора выглядит эта балка...



Пробравшись через заросли по сомнительной поверхности внизу балки, протащив велосипед через кусты в гуще деревьев и немного поднявшись, я обнаружил обгоревший пенек. Однако при попытке на него сесть, выяснилось, что это чурбан. Справа на фото холм, с которого были сделаны три предыдущие фотографии.



Поднялся повыше. Вообще, попадая в такое место, невольно перестаешь торопиться. Я часто останавливался и подолгу стоял, любуясь видами, поедая груши. Вокруг никого, лишь ветер шумел в ушах. Здесь я психанул и достал беспалые перчи, т.к. запарился каждый раз снимать правую перчу, чтобы сделать снимок на телефоне. Он же, зараза, в перчах не реагирует на прикосновения. ))



Я поднялся практически на самый верх, поставил велосипед у края разреза. Поднялся выше и сделал фото на Гелик (вторая). Кстати, если присмотреться, то можно увидеть человека в виде темной черточки ровно посередине, между массивом деревьев и кустами.



Потом поднялся еще выше и сделал панораму разреза. Велосипед справа почти не видно. Высота ~ пятиэтажного дома. Если бы велик упал вниз, то мне пришлось бы спускаться вдоль разреза к основанию холма, а потом возвращаться по низу этого ущелья и искать там велосипед. Прыгнуть вниз я бы не рискнул.



На свалке работает трактор. За деревцем в центре.



Нагулявшись по балке и насмотревшись на это безобразие, я забрал велик и по тропинке мимо куч мусора и битого стекла вышел к дачам. Тут я поначалу собирался форсировать дачи насквозь, чтобы выехать к соседней балке. Но я много времени потратил в Каменоватой балке и времени блукать по дачам уже не было. Пришлось быстро спускаться вдоль дач и ехать к крепости вдоль Днепра. Нашел хвостик тропинки ведущий влево. Остановился, вышел посмотреть, куда выходит. Оказалось, что сюда дачники сваливают мусор. А слева то самое место, где когда-то стоял крематорий.



Спускаясь, стал очевидцем, как молодую маму, копающуюся с малышом на грядках, укусила оса. От помощи отказалась. Ниже набрел на хороший вид на Днепр и на Днепр. )) Там вдалеке, за ЛЭП видна баржа. Я сфотографирую ее еще раз уже в крепости. Вернулся вдоль дач на ул. Далекую и поехал по направлению к карьеру.



Дорога вдоль Днепра слева и дач справа стала совсем тихой и безжизненной. И только велосипедист, едущий навстречу, меня успокоил. )) Сливные сооружения.



Я на месте. Заехал на первую по пути обзорную площадку. Буквально за десять минут до моего прибытия, на это место приехала вело компания из трех мужчин, одной девушки и двух детей. Один велик был перевернут, и парни собирались что-то ремонтировать. От помощи отказались.



Вид на карьер. Решаю спуститься вниз и посмотреть ближе.



Карьер небольшой. Людей почти нет. Снизу поднялась молодая парочка велосипедистов. Он поднимал в крутую гору два велика, она шла сзади и ругала его за то, что он завел ее в эти дебри. Я решаю нырнуть туда вниз, с крутой горки, объехать карьер слева и подняться наверх со стороны ЛЭП.



У отвесной скалы тренируются альпинисты.



Спуск к Днепру был классный и быстрый. Там я встретил еще пару велосипедистов. Вообще, в тот день я повстречал огромное количество велосипедистов. Рука чуть не отсохла в приветственных взмахах. )) Подъем к ЛЭП был очень крутой и тяжелый. Авто уступило мне дорогу, подождав, пока я поднимусь. Мне было лень отходить назад и фоткать, поэтому я сделал вертикальное панно практически впритык. Вблизи ЛЭП огромна.



Вид снизу.



Поднявшись выше и проехав через шлагбаум, я доезжаю до Кодакской крепости. Вернее - до бугров, оставшихся от этой крепости. Если бы не памятник крепости Кодак, то никто в жизни не догадался бы, что на этом месте раньше стояла польская крепость. А если бы не самодуры-управленцы во власти, то мы эту крепость еще и увидели бы.



Вот как она выглядела в 1635 году.



"На этом месте гетман Богдан Хмельницкий с войском Запорожским взяли приступом польскую крепость Кодак 24 апреля 1648 года", - надпись на памятнике.



Вот эта группа молодых людей приехали сюда не с целью отдохнуть, а убрать от мусора небольшой участок земли. Респект им и уважуха! Виды на Днепр с крепости.



Я любовался видами, утаптывая яблоки и шоколадные батончики, запивая водой. Проделанный путь меня изрядно вымотал. А ведь еще обратно вкручивать. Тут я снова переодеваю беспалые перчатки на перчи с пальцами.



На заднем плане Любимовский гранитный карьер, а за ним Чаплинский.



А вот та сама баржа, которую я фотографировал с Каменоватой балки.



Пора ехать дальше. Согласно маршруту, через Старые Кодаки я должен попасть в Авиаторное. Следующая цель - посмотреть на аэропорт. На выезде из поселка - Памятник погибшим воинам ВОВ. Слева за памятником виднеется странная деревянная конструкция. Решаю взглянуть.



Внезапно! Особенно на фоне скучных однотипных детских площадок по всему городу.



Справа началось поле, через которое виден город.



А слева, сразу за перекрестком, виднеется курган.



Дорога на Авиаторное выглядит так. Пока я целился, на ходу подбирая выдержку, на обочину вышла женщина и сделала кадр обитаемым. )) Закатное солнце круто заливало светом этот желто-зеленый тоннельчик.



На территории аэропорта идеальный асфальт и разметочка, чистота и порядок. У меня дежавю. Не покидает ощущение, что я видел эту гостиницу много раз.



Аэропорт такой аэропорт. )) Миссион комплит! Здесь я заливаюсь водой впрок, т.к. стемнеет в ближайшие 30-40 минут и мне необходимо ломить так же активно, как первые двадцать километров маршрута. К тому времени прилично похолодало и мою мокрую спину начало неприятно обдувать, т.к. я вспотел до рюкзака. Потому что либо торопился, либо вкручивал в крутые подъемы. Сухой запасной одежды с собой нет, но я уже понял, что на будущее надо брать хотя бы запасную футболку.



Объезжаю территорию аэропорта.



Делаю последний снимок и уезжаю.



На выезде из аэропорта справа от дороги расположено еще одно поле. С этой точки города уже не видно.



Все. Дальше я вваливаю как аццкей сотона. Благо - асфальт отличный и позволял держать высокий темп.



Возвращаться было настоящим испытанием. Я вкручивал монотонно и быстро, стараясь держать максимально возможную скорость. Уставший и замерзший с последней задачей на сегодня - вернуться домой - я начал превращаться в зомби. В какой-то момент я понял, что не думаю вообще ни о чем. Если за день в голове побывал огромный ворох мыслей, то к вечеру я чувствовал себя медведем, едущим на самокате по цирковой арене. Тело ломило от усталости, колени надуло за последние пару часов и они предательски ныли. Нос промерз до соплей. Спина окаменела, а пятая точка уже давно не подавала признаков жизни.



Так я доехал до Запорожского шоссе и сразу же офигел от огромного количества припаркованных машин вдоль дороги с обеих сторон. Я очень удивился, и подумал еще, что на "Тополях" автолюбители в конец обнаглели. А потом я проехал парковку ТЦ МЕТРО и вспомнил, что по радио крутили рекламу соревнований по дрифту. И судя по волне людей, направляющихся к шоссе, соревнования только что закончились. Огромная куча машин начала разъезжаться в разные стороны и я чувствовал себя мурашкой среди слонов. Еще я вспомнил, что в аэропорту забыл включить стоп-сигнал, чему совершенно не обрадовался. Но останавливаться было некогда. Тем более, я почувствовал, что тело начало неметь. Внутренний голос сказал мне, что с велосипеда лучше не слезать. И в тот момент, когда силы уже начали покидать меня, с проспекта Труда вырулил дядечка на велосипеде. Я решил увязаться за ним, но сначала его нужно было догнать. Это было нелегко. Обогнать его я смог только в районе парка 40-летия освобождения Днепропетровска, но я там затупил немного и быстро потерял желтую майку лидера. По Гавриленко выехал на Кирова и на пятой космической спустился до Пушкина. Должен сказать, что лететь вниз по Кирова в густых сумерках без фары на скорости 45 км/ч - то еще удовольствие. Мимо обладминистрации с прострелом через парк им. Чкалова я выехал на главный проспект. Оттуда по Горького на Амурский мост. Вспомнив, что этим видом начинался трип, я решил им же его и закончить. Руки не поднимались, пальцы не разгибались, привыкнув сжимать руль.



Включив, наконец, стоп-сигнал и установив фару, я поехал домой. Всем спасибо!


Вело, photo, Балка, Аэропорт, Карьер, Днепр, река Днепр, Старые Кодаки, Велотрип

Previous post Next post
Up