Оригинал взят у
miumau в
Вот это отчет!!!Письмо мне пришло, в рубрику "вопрос-ответ", - отчет о том, что произошло после публикации письма того же автора полтора года назад. Я специально не поленилась сунуть это письмо в ворд, чтобы посмотреть, сколько там страниц текста. Вышло - шесть!
Я к этому письму ничего уже добавлять не буду. Оставлю как есть, припишу только коротко: "Поздравляю, и рада, что дискуссия в этом жж навела вас на такое количество интересных мыслей и активных действий!"
А дальше письмо:
Яна, здравствуйте!
примерно полтора года назад я писала вам жалобное письмо с вопросом о монетизации своей творческой профессии с точки зрения молодой мамы.
http://miumau.livejournal.com/1065543.html вот оно. у меня никак не получалось вырваться из кабалы быта и очень хотелось найти побольше заказов, и при этом ребенок был на мне.
за эти полтора года мне неоднократно приходили письма с вопросами, что “вот, по следам поста у miumau хочу спросить, как дела, помогли ли какие-то советы и, собственно, чем вообще дело кончилось и кончилось ли?” так вот, спешу сообщить, что у меня все получилось :) возможно, я немного тороплю события, но тем не менее я вижу конкретные результаты проделанной работы. вопросов было много, поэтому хочу поделиться с широкой общественностью своим опытом, возможно, это кому-то поможет, или кто-то найдет ответы на интересующие их вопросы.
долго думала, не будет ли слишком нескромно вам писать и рекламировать себя в очередной раз, и уже почти решила, что нет, писать не буду, как именно сегодня в вашем ответе девушке про ее бизнес прочла, что не надо стесняться, а надо наоборот - свое дело любить и пиарить при любом удобном и неудобном случае, поэтому решилась :)
с вашего позволения, дальше буду обращаться, скажем так, к народу, так будет уместнее что ли :)
коротко предыстория: я фотограф. снимать начала примерно в 2009 году, работая в офисе. в 2010 мне хватило ума и наглости бросить работу в офисе и заявить миру, что все, я фотограф и трава не расти. тогда я еще не отдавала себе отчета в том, что мем про завод для сжигания фотографов был про меня) через 3 месяца после увольнения я забеременнела запланированным и желанным ребенком, наивно полагая, что я и с дитём весь мир покорю. потом прошло 2 года. ходила на разные мастер-классы, были постоянные свои творческие съемки за идею, а заказов за денежку почти 0. (справедливости ради надо упомянуть, что я действительно много занималась с ребенком, в полтора года он уже короткими фразами говорил.) я получала декретные, муж зарабатывает, поэтому деньги были, хотя и не особо много. скорее жгла мысль о том, что раз мне не хотят платить, значит фоточки мои ни о чем. тогда-то я и написала вам письмо. это было летом 2012.
и вот хочу рассказать, что было дальше.
1) переделала жж.
основной претензией ваших комментаторов была несостоятельность моего жж и сайта в плане оформления и понятности, что я принимаю заказы. жж я переоформила молниеносно, сделала верхний пост и сайдбар, а также сайт совсем закрыла и повесила заглушку до лучших времен.
2) пошла учиться.
из года в год у меня был только один постоянный клиент - друг, у которого свой хоккейный магазин, я снимала ему под новый год календари. и вот в том 2012 году в октябре, получив денежку, я решила вложить ее не в новые туфли, а в очередную фотошколу в декабре 2012. да не простую, а золотую)) мне дичайше повезло и это была та самая посылка из космоса на тему “мирозданье, ну помоги мне уже хоть как-нибудь!” фотошкола, кстати, была открыта тем самым “Андреем Петровым”, которого я в прошлом письме упоминаю, там в комментариях были товарищи, которые догадались, о ком речь :)
смысл золотости фотошколы заключался в том, что они выдавали беспрецедентную по своему качеству информацию. курс назвался “коммерческая (модная) фотография”. не световые схемы учили ставить (впрочем, и это вкратце тоже, но в этом плане ничего нового я не узнала), которых в инете навалом, а рассказывали о схемах работы именно коммерческих фотосъемок. под коммерч. я имею в виду рекламные съемки. рассказывали о том, как правильно работать с визажистами и стилистами, кто на площадке главный, что такое имиджевая съемка, а что такое эдиториал, как вести себя со съемками для журналов и прочая информация такого типа. плюс они знакомили нас с выпускниками школ своих коллег - как раз стилистами и визажистами, и по окончании мы подписывали релиз с модельным агентством. то есть с тех пор я могу придумать съемку, выбрать на сайте девочку, написать координатору и мне выдадут модель. конечно, так может сделать любой фотограф, у которого неплохие работы, но кто ж об этом знал? все новички боятся агентств и думают, что это только за страшные деньги! короче говоря, это было то, что нужно лично мне, как засидевшейся дома маме, которая даже близко не в индустрии, ничего и никого не знает.
после школы дела пошли потихонечку в гору) я стала делать съемки на новом уровне, уже с командой, а не один на один с моделью, стала искать “свою” команду.
3) про ребенка.
тем временем малышу исполнилось 1 год 10 мес и я.. расслабилась на его тему) это очень важно! до этого меня не отпускало, что ну почему же почему я сижу дома. мне и заниматься с ним нравилось, но душа рвалась на волю - строить карьеру. где-то в то время меня отпустило само. решила, что идет как идет, что поделаешь.
всю зиму я делала ему мед.карту в садик, а в районе весны выяснилось, что мы переезжаем от родителей на съемную квартиру в другой район, а со сменой района теряется и наша очередь на садик. но, по счастью, в управе именно нового района у родственников были связи и я почти все лето (помимо капитального ремонта в новом доме) занималась хождением в РОНО, ношением огромных букетов и конвертов с деньгами статусным тетям. еще один виток бюрократического ада) но результат был как надо - с сентября 2013 в садик взяли! первые несколько месяцев садика выпали, потому что 2 недели дома - 2 недели болел, по фото что-то делалось, но очень вяло.
4) психанула :)
к концу года в декабре случилась какая-то совсем жуткая депрессия на тему собственной прокрастинации даже в те недели, что он в садик таки ходил, что я так ждала садика, вот он в него наконец-то пошел, а воз и ныне там, ужас, кошмар, все кончено. :) я начиталась статей по тайм-менеджменту и наставила себе дедлайнов. чтобы сдвинуть воз с мертвой точки, я решила первым пунктом разобрать весь свой архив с 2009 года, поудалять ненужные исходники и вообще оценить ретроспективу, и вторым пунктом запустить новый сайт. на все дала себе 2 месяца.
5) архив.
разобрала. и это было ужасно полезно, на момент депрессии я в очередной раз думала, что все до единой картинки, снятые ранее - полное г*** и я иду вникуда. при разборе архива выяснилось, что отборный мусор я снимала примерно до конца 2010. а с 2011 стали (и даже нередко) встречаться работы, за которые мне не стыдно до сих пор :) очень повышает самооценку, между прочим :)
6) сайт.
запустили!
http://alazankina.com/ даже комментировать не буду, люблю его :)
7) начала освежать знакомства.
в фотошколе (теперь уже год назад) была продюсер очень классная. я точно знала, что через нее можно получить работу и сначала хотела просто с ней пересечься и спросить, нет ли чего. а потом увидела у нее в соц. сетях, что она сама не прочь пофотографироваться. посмотрела-посмотрела, и решила, что чем черт не шутит и решила тоже ее поснимать. предложила, она ответила, что “меня никто за фотоаппарат не держит и конечно давай снимать”)) придумала для нее съемку. в итоге я все организовала, сама спродюсировала, и получился космос :) выгоды от этого было море. она выложила фотографии у себя и везде меня подписала - реклама. а потом я даже отправила эти фотографии в достаточно известный в определенных кругах лондонский он-лайн журнал Image Amplified, съемка вызвала восторг, они взяли, сказали, что присылайте нам еще, а в публикации написали, что это я для них эксклюзив сняла. а продюсер мне периодически теперь звонит и предлагает работенку :))
хотела сюда вставить ссылку, но она у них на сайте какая-то мега-длинная и некрасивая, а хтмл в письмо вставлять я не умею) поэтому если кому интересно - у меня ссылка в одном из последних постов в жж есть, съемка называется The Bond Girl (да, она там с пистолетом и все такое))
8) вообще публикация в он-лайн издательствах.
сразу отвечаю на самый часто задаваемый вопрос: нет, они не находят меня сами, делать им больше нечего, искать, куда себя приткнуть - это тяжелый труд. искать журналы есть несколько способов.
во-первых, на несколько топовых фэшн-блогов я подписана через сайт bloglovin (это маст-ду для всех и каждого, кстати, отсматривать самые свежие работы и вырабатывать насмотренность на фотографии самых крутых фотографов мира, а не смотреть на картинки какой-нибудь Олеси Море вконтакте), в некоторые из них прямо отправляю, они все обычно очень вежливые и отвечают, даже если фото не в формате, что мол спасибо, не катит, но шлите еще.
во-вторых, есть такой сайт issuu.com, на его дайджест по интересам я тоже подписана. обычно приходит от них письмо раз в неделю, смотрю что есть, выбираю по обложке, начинаю листать, если журнал нравится, ищу мейлы for submissions/to submit. также там внизу обычно предлагаются журналы похожей тематики, тоже смотрю и ищу мейлы. если ту сабмит нету, то мейлы людей с должностями фешн-редактор, бильд-редактор и фото-редактор тоже подходят.
в-третьих иногда я натыкаюсь на сайты зарубежных фотографов средней руки. молодых, скажем, польских или немецких девчонок, картинки у которых хорошие. у них обычно уже есть какие-нибудь публикации в тех же изданиях и всегда есть на сайте раздел на эту тему. смотрю, что за журналы, гуглю те же мейлы, чем я хуже этих девчонок? :) почему это их публикуют, а меня нет?
зачем эти публикации вообще нужны? для галочки, строчки в резюме и статусности. выкладываю у себя в соц. сетях картинки с логотипами журналов, и стилисты, которым я писала и предлагала съемку, скажем, полгода назад, а они просто не отвечали, теперь пишут мне сами, что "ой, красивые какие у тебя фотографии в публикации, и как это ты туда попала?" :)
конечно же фотографии возьмут не с первого и даже не со второго раза. просто не надо сдаваться и слать и слать.
9) прямо после этого НГ прочла, так называемую в инете, трилогию: вашу, Яна, книгу “Муза, где твои крылья?”, Остина Клеона “Кради как художник” и Натали Ратковски “Разреши себе творить” и очень многое восприняла буквально. это работает :) приведу конкретные примеры.
А) про копирование. вы все трое пишете одно и то же. не бойся чистого листа, рисуй хоть что-нибудь, не можешь придумать - копируй. очень многие это воспринимают применительно исключительно к рисованию, в художках же учат копировать. а в фото это, мол, моветон, плагиат и фуфу. открываю страшный секрет, просто копировать надо не Олесю Море (это абстрактное имя, если что, сейчас очень модно себя в таком духе называть)), которая и у вас вконтакте в друзьях и у всех ваших знакомых тоже. и скопируй вы ее, все сразу заметят. а надо копировать Энни Лейбовиц и Стивена Майзела :) во-первых, почти слово в слово, как написано в книгах, просто не получится. во-вторых, при огромном множестве их работ, вряд ли кто-то это вообще отследит. а в-третьих, надо просто к этому относиться соответствующе, не претендовать на что-то, а воспринимать это как образовательный проект.
Б) относитесь серьезно к своим сторонним увлечениям. я всю жизнь обожаю танцевать) и тут малыш в садике, время есть, депрессия толкнула на шаги, после НГ я наконец-то нашла офигенного хореографа, прямо вот как я хотела. стала ходить на танцы. у нас есть чат вконтакте, куда скидываются все новости и иногда там просто с девочками болтаем. обсуждали как-то клипы и блог Beyonce, и я вскользь упомянула, что обожаю бэкстейджи смотреть и снимать, мечтаю на съемках фильма побывать. а хореограф наша очень крутая и в городе известная, к слову. не прошло и двух дней, как она мне пишет утром, слушай, а не хочешь сегодня поснимать бэкстейдж показа на неделе моды, меня туда моделью позвали, стрит-стайл одежду рекламировать. конечно хочу!!!!11 я же как раз за день до этого пыталась пробиться за кулисы другого показа и ничего не вышло по их техническим причинам. через 2 часа я была на месте, снимала там часов 5 подряд, фотографии получились сумасшедшие! отобрала 200 штук, ночи напролет их каждую в отдельности ретушировала, все мелочи на каждом лице, выводила идеальную черно-белую тональность. все были в диком восторге, писали мне миллионы восклицательных знаков и смайликов, что такого крутого бэкстейджа еще никто не видал)) (я скромная, да)))
а потом, кстати, я пообщалась с парнем, который со мной в паре снимал, он чуть не поседел, когда узнал, что я ретушировала каждую фотку, он прогоняет все массивом через лайтрум по цвету - и хорош. так что помимо того, что внезапные танцы принесли мне съемку моей мечты, еще один вывод (банальный): никогда не надо лениться. вложите в работу душу, и получите отдачу.
п.с. все эти фотографии в жж тоже у меня есть, где-то прям на первой странице.
10) придумала, как заработать немножечко с другой стороны.
с месяц назад села перед пустым столом с одним вопросом в голове: как мне заработать денег вообще? вот прямо сейчас. и осознала, что за все эти годы я сходила на множество мастер-классов, отсняла тучи бьюти-портретов, которые мне хвалили даже заслуженные визажисты в городе, и поняла, что, вообще-то, я неплохо умею ретушь делать и при этом не лишена капельки преподавательского таланта. и решила проводить мастер-классы по ретуши и базовой цветокоррекции. понятно, что я не супер-ас, но научить новичка замазывать аккуратно прыщи и морщинки точно могу. народ набежал сразу, на данный момент все были дико довольны и потом еще вдогонку писали сообщения, что прозрели после моих занятий))
11) расширила сферу деятельности.
наткнулась на фотографии блога What Katie Ate, вы о нем тоже как-то у себя писали, и это открыло мне новый мир фуд-фотографии. не глянцевые, сушеные строительным феном котлеты и блинчики с начинкой на белом сверкающем фоне, а что-то такое домашнее, родное, где-то вобще пустая грязная тарелка из-под пирога, от этих фото почти начинаешь чувствовать запах еды)) решила себя тоже в этом плане попробовать. купили самые простые доски в строительном магазине, покрасили их морилкой “Эбеновое дерево”, муж мне распилил и стянул в щиты чуть меньше, чем полтора на полтора метра, и стала снимать всякое просто прямо у себя дома у окна. зелень там, кексики. создала на сайте раздел.
и это выстрелило неожиданным образом! буквально вчера отсняла огромный заказ на каталожку органической одежды на этих самых своих щитах :) оно там все такое эко-френдли, что продюсер и заказчица сначала вдохновились моей зеленью на деревянном фоне, а потом решили и одежду в том же духе снять.
(представляете, у них там есть свитер из переработанных джинсов! берут несколько пар джинсов, пропускают через мясорубку (!!!), из полученной массы делают нить и вот он свитер! вобще шок))
12) продолжая тему съемок кое-чего бесплатно ради рекламы.
все меня подписывают, вконтакте, в инстаграме, везде) паутина упоминаний ширится, сарафанное радио работает. во вторник снимаю толпу выпускников университета, они решили себе креативный альбом сделать к выпускному)
я, конечно, может и тороплюсь, я долгие месяцы (даже годы, посмотрим правде в глаза) не зарабатывала вообще ничего, благо муж поддерживает. и так вышло, что этот месяц почти с места в карьер у меня получился очень урожайный, понятно, что это все нестабильно, и, возможно, уже в следующем месяце будет опять голяк. но во мне появляется уверенность в себе, новые знакомства несут новые идеи, новые знания о работе тех или иных механизмов поиска работы именно в этой сфере.
главный план у меня сейчас напечатать бумажное портфолио из 30-40 фото и нести во все издательства, которые есть у нас в городе. журналы, говорят, немного денег приносят. но это те же шаги к узнаваемости, а следовательно, к успеху и востребованности.
еще хочу, раз уж я тут так разошлась, попробовать выполнить задание из вашей книги и написать стейтмент своей деятельности. зачем я все это делаю?
не потому, что это модно, согласитесь, 5 лет с 2009, за которые я все это не бросила, уже о чем-то говорят, это вовсе не дань моде.
во-первых потому, что мне нравится, само собой. а во-вторых, потому что как бы все, включая меня, не поносили Россию, систему здравоохранения, сумму потраченных на Олимпиаду денег, про последние события вообще молчу, я горжусь тем, что я русская.
- are you crazy?
- no, we are Russians.
в этой цитате из "Брата-2" все сказано))
мне нравится за границей говорить, что я русская, мне даже нравится, что они все думают, что у нас медведи по Красной площади ходят)) что мы как бы с другой планеты от остального мира. нравится сложность и красота нашего языка. и при этом при всем мне ужасно за державу обидно. раздражает совковость в умах. я вот тут маме торт на день рождения заказала. захожу на страницу, а там вот такие фотографии
http://cs313122.vk.me/v313122345/8637/80CGqfkLfQ0.jpg золотой фон и копирайт спасибо хоть не шрифтом comic sans написан. мне хочется поднять эту планку. поднять планку российских фотографов и российских производителей чего бы то ни было, которые презентуют свою продукцию. понятно, что все дизайнеры мне сейчас скажут, что и не надейся, наивняга, и все эти сайты с цитатами неадекватных клиентов я тоже читала, и все хотят повесить фотографию Барсика в шапку сайта про отвертки, но блин. я оптимист)) с распада Советского Союза на минуточку 25 лет прошло. люди все таки смотрят вперед, ментальная интеграция с западом медленно, но идет. вкус у людей появляется потихоньку, как ни крути. новое поколение растет, я и сама его выращиваю)) так пусть оно растет в красивом мире, я хочу лично приложить к этому руку.
извините, что получилось так длинно и с такой тучей подробностей, но я опять же, по Клеону, пишу книгу, которую сама хочу прочесть, люблю читать подробности про других людей)
и последнее.
раз уж тут приветствуется самопиар и в качестве награды тем, кто дочитал до конца этот трехтомник Толстого, объявляю всем, кто придет ко мне с заказом через этот пост, нужно произнести кодовую фразу “полосатые котики” и вы получите 10% скидку на мои услуги :D :D :D - это не шутка, если что, серьезно.