Закарпатье, Рахов...
Чисто случайно мне на глаза попалась
тема про МТБ марафон в Рахове. Увидев в этом знак судьбы - надо было придумать идею для второй части летнего отпуска - я позвонил жене и после секундного обсуждения быстренько зарегился (на трассу лайт :) - 42 км ).
1) Если составить суперкраткий отзыв о мероприятии - получил самые позитивные впечатления: хорошая атмосфера большого велосипедного мероприятия; очень красиво, виды с подъемов и хребта - офигенные; отличная разметка трассы, вопросов куда ехать не возникало. Доступно для матрасников.
2) Если полноценно, то далее следует:
задача изначально была поставлена правильная - получить удовольствие от красивых видов (спасибо завлекательной теме на
ВК), осилить дистанцию, и вообще потусоваться с семьей в горах. Поэтому мы поехали на неделю - три дня до, и три дня после гонки. Ехали поездом до И.-Ф., дальше до Рахова микроавтобусом. Бус сообразили на 5-х за 700 грн., так как даже на такую раннюю дату с нами в поезде ехали велоколлеги. Дорога до Рахова просто ужасна, сплошные ямы. Ехали долго и нудно, прикумарились.
Заранее про жилье не договаривались. За час определились и поселились в туркомплексе «Тиса». Это одна из нескольких гостиниц, рекомендованных организаторами к поселению. Надо брать номер на втором этаже, полулюкс (люкс?) за 160 грн на двоих. Комфортные номера - чисто и хорошо, персонал приветливый и услужливый.
Изначально был план в день приезда ехать просмотровый круг по трассе, но из-за долгой дороги мы прикумарились, потом потеряли время на поселении, и поэтому просто отдыхали. Я готовил вел и изучал треки трассы (в гостинице был хороший беспроводной и-нет). Кормились в ресторанчике при соседней гостинице «Европа». Очень рекомендуем - недорого, вкусно, качественно.
На следующий день я сам выехал прикатать трассу, хотя народу уже было достаточно, и потом по трассе встречал много таких же прикатчиков. Итак, трасса лайт - ~42 км, 2 горы, набор высоты на первую гору - 762м (гора - 1200м), на вторую - 500м (гора 1000м). Трасса организована так, что есть удобная срезка - проезжаешь первый подъем, хребет и последний спуск.
Жестокий первый подъем - серпантин с разбитой брусчаткой, порядка 8 км и часа выматывающего кручения педалей на малых передачах. Жестокость подъема скрашивают суперкрасивые виды на соседние горы, хребты и полонины, и лежащий внизу Рахов. Потом следует проезд по хребту, лесные дороги вверх/вниз, грязевые лужи. Далее начало спуска с первой горы, срезка трассы на финальный спуск. Финальный спуск - очень страшно :), очень резко вниз, только на тормозах, большая часть проложена по каньончику с плавными боковыми стенками и колбасней (большие булыжники и ветки) посредине. Едешь сбоку по стенкам, но изредка сползаешь в середину и колбасишься на булыжниках. Было страшновато, и пару мест длиной в пару метров даже после прикатки проходил пешком.
После обсуждения особенностей проезда трассы с опытными товарищами, на следующий день прикатал финальный спуск. Фейл был в том, что я перекачал колеса и на этом терял на подъемах - скакал по булыжникам, и на спуске соскальзывал со стенок в середину. Из-за перекачанных колес на прикатке 4 раза падал: на первом подъеме поскользнулся на булыжнике, как упал, так и лежал минуту, отдыхая :); опять же поскользнулся вначале участка с лужами и болотами; два раза падал на финальном спуске, точнее соскальзывал с боковых стенок и на бок ложился. На гонку подспустил < 2 атм. и все прошло ок, стало гораздо приятнее ехать.
Подготовка до гонки - страховка (страховая АКСА, 100 грн на 1 день за несчастный случай, с отметкой про любительский спорт, и даже конкретикой про маунтинбайк, с макс. суммой 50000 грн. и 10-30% по разным случаям); медсправка (самая тягомотина, хотя я даже кардиограмму для себя сделал для успокоения); ТО байка (вилка, рулевая, втулки - спс Аквариусу), покрышки под гонку - чудом в день отъезда приехали покры Continental Mountain King II, очень ими доволен, не прокололись, камни держали ОК; питание Nutrend - изотоник, питательные батончики и магний от судорог (в принципе, с такими хорошими КП и с моим матрасным темпом не пригодилось).
Перед гонкой спал плохо :) В коридоре гостиницы еще тусовались местные, мешали спать. Часа в 2 ночи пришлось выползти, сделать втык - притихли :). Собственно день Ч. Орги молодцы, подумали про завтрак, поэтому ресторан в «Европе», во-первых, раньше начал работать и, во-вторых, по предзаказу, справился с потоком едоков.
Я ни за чем на гонке не гнался, поэтому был более-менее спокоен. На старте стал сзади на случай завала (старт был перед быстрым спуском в город). Зря - головная группа быстро рванула, на спуске все растянулись и плетясь в хвосте я потерял какое-то время. Сама трасса после прикатки пошла легче. Тяжесть первого подъема была известна, ехалось легче. В целом все ок, кроме двух падений. Объезжал болотце по самому краю склона и, потеряв равновесие, свалился со склона. Задержали кусты матерой крапивы - был весь красный. И второе падение - на скорости, на спуске, застрял передним колесом в луже. Результат понятен) Спуск к селу был прекрасен. Буковые леса, зелень, каменистые участки, природа… Но было достаточно опасно: крупные булыжники, мокрые камни, листья, да и дорога местами была формата как для лесовозов.
Второй подъем меня добил - медленно и печально вверх по серпантину, видимому на 2-3 витка вверх. По тяжести как серпантин на Ай-Петри, только по бездорожью (наполовину без асфальта). Словил румынский роуминг на МТС. Уже стал слабовольно спрашивать у местных а когда выполаживание??? Они радовали, ну или печалили - ой, тебе еще пилить и пилить, как ноги, не болят? %-). Неприметно закончился подъем и начался спуск. Финальный спуск в Рахов - еще раз, круто вниз, быстро и страшно :). Только одну секцию шел пешком - пару метров очень круто и каменисто (перед пересечением асфальта (?)). А так прикатка очень помогла. Кстати, обода разогрелись значительно (у меня вибрейки), - не ожидал что так сильно и обжег палец, когда проверял нагрев. На простых участках старался по очереди работать передним/задним, - охлаждал :) Итого по времени: общее время получилось 5:48, а чистой езды по компу - 4:40. Т.е. час ушел на остановки. В принципе все верно - 3 тех.лажи ~ по 5 мин (2 раза цепь слетала за звезды сзади и клинила со спицами, каким-то образом шип в велоботинке раскрутился на первом подъеме, хорошо что помогли разуться и выстегнуть); 2 падения; поточить на КП и размять ноги - и час легко набрался.
Итого 51 из 58. Уже жалею что матрасил и хочу проехать еще раз на результат. С нетерпением жду следующего года)
Хорошие послефинишные радости - бограч (спасибо хозяйке ресторанчика при «Европе»), музыка, в том числе и национальная (хотя народный ансамбль надо было бы пустить до лотереи - очень поздно они выступили, мы с ребенком из принципа дождались, но хотелось уже домой), церемония награждения.
На последок говорю спасибо своей семье за поддержку - ждали меня все 5 часов (не считая дневного детского сна), развлекаясь попутно уборкой стартовой поляны) , волновались :), впечатлялись) Вдохновляли на преодоление всех трудностей)
Спасибо всем фотографам за прекрасные фотки, и попадание в кадр. Спасибо организаторам, всем гостеприимным лесникам/мчсникам/помощнегам на КП, и радушным местным)
Тема с отзывами -
тут, с фотографиями и видео -
тут.
Мой фотоальбом -
https://picasaweb.google.com/110378153783918537337/CarpathiansRakhiv2013 З.Ы. Были в местном раховском "Музее экологии гор". Интересно, хорошая экспозиция, в частности понравились залы этнографии, народного быта.
http://cbr.nature.org.ua/фотки будут в моем фотоальбоме.
Лучше звонить - (03132) 2-29-14, (093) 6698278, (063) 8662168 и договариваться о приходе.