Оригинал взят у
greenorc в
О манифесте движения "Суть времени"Прочитал его. Хочу отметить, что хорошо отношусь к людям из движения, и хорошо отношусь к самому факту наличия организованного движения такой направленности. (Споры о личности Кургиняна и его взаимоотношениях с Кремлем - на мой взгляд, малоинтересны и вторичны, по сравнению с самим фактом создания дееспособной организации. Что касается обвинений в странных ритуалах, не буду о них говорить, ибо так пока и не разобрался в вопросе).
Поэтому критика Манифеста - это будет дружественная критика )
Тем более, что Манифест интересен и хорошо написан. Даже сам по себе, это весьма хороший философский текст (рекоммендед, кстати). А уж если вы попытаетесь найти нечто подобное на сайтах основных политических партий... Несколько лет назад я, в период выборов, интереса ради посетил сайты всех основных политических партий, в поисках программного документа, содержащего общий анализ ситуации, цели и задачи партии. Разумеется, результат был нулевой. Нулевой он и сейчас.
Характерно, но на фоне отсутствующего в парламенте движения "Суть времени", официальные партии ГД выглядят детишками, играющими в песочнице. Сейчас я, дабы проверить на всякий случай, залез на сайт ЕР и прочитал их, с позволения сказать, программу. Впрочем, программы-то и нет - и видимо, понимая это, соотв документ называется "программное обращение". Читать его забавно. Изменений за последние годы нет (я не про буквы текста, а про общий смысл написанного).
Так вот, Манифест "Сути времени" хорош и качественен. Однако, есть в нем одна существенная проблема. Проблема, в значительной мере обезценивающая этот документ.
Давайте для сравнения посмотрим, уже не на жалкие потуги пиар-менеджеров и копирайтеров, размещенные в качестве "программ" на сайтах партий Госдумы. Давайте стряхнем пыль с "Манифеста коммунистической партии", более чем полуторавековой давности.
МКП по большей части посвящен анализу сложившейся в мире ситуации, анализу эпохи и ее вызовов, и здесь оба манифеста весьма похожи. Впрочем, странно было бы видеть иное - серьезный программный документ, задающий некие цели, и должен основываться на ясном понимании сути происходящего.
И здесь МСВ ничем не уступает МКП, но вот дальше... Дальше, в Манифесте от 1848 года наличествуют конкретные практические задачи. На подробную программу они не тянут, конечно - но ведь это и не программа, это манифест. Тем не менее, в общих чертах предлагаемые меры довольно четко обрисованы. Причем, помимо некоего примерного списка конкретных мер, сказано главное, выражена суть предлагаемого: "...централизовать все орудия производства в руках государства...".
То есть, авторы того Манифеста, сделав анализ ситуации, описали и свое видение мер по ее изменению. Мер, которые, по их мнению, позволят создать качественно иную систему. Такую, как она виделась им в 1848-м.
НИЧЕГО ПОДОБНОГО В МАНИФЕСТЕ "СУТИ ВРЕМЕНИ" НЕТ!
И это странно, если даже не сказать - это подозрительно. Если меня читают члены СВ, хотелось бы обратить их внимание на этот факт, а в идеале - услышать какие-то пояснения, почему они считают возможным для себя существование Манифеста в таком виде. Ибо, в конце концов, СВ это "движение" - но как можно двигаться, не зная куда?
-----
И вот еще что. Это уже даже вне разговора о "Сути времени". Хочу отметить критически важный, как мне кажется, факт. Все описанные в МКП конкретные задачи - удалось реализовать на практике. Подчеркиваю: все до единой.
Да, последствия реализации этих задач оказались не столь радужными, как предполагалось в манифесте. Да, многие прогнозы, озвученные в Манифесте, не выдержали проверку временем. А некоторые и вовсе выглядят сегодня довольно наивными, например предположения об "общности жен" :).
Но вот поставленные конкретные задачи, включая вышепроцитированную основную (централизация производства), были решены. И это неслучайно: то, что можно ясно описать, как сделать - можно и сделать. И наоборот: то, что не удается даже описать, тем более никогда не будет достигнуто.
Понимание сути времени - это прекрасно. Это прекрасно в Манифесте КП и это прекрасно в Манифесте СВ. Но что в нем толку, в понимании происходящего, если даже сами авторы не в состоянии определить ясный вектор альтернативного движения и поставить четкие, разумные, ясно описанные, реально достижимые цели? Я уже не говорю про программу и/или "дорожную карту".
Еще раз повторю недавно сказанное - коммунизм, с некоторых пор, из цели превратился в религию. Но традиционная религия честно и официально заявляет о своей принципиальной неспособности чаемый Рай создать, чаемые цели достичь, она возлагает этот проект на Бога, целиком и полностью. А чем оправдаются современные коммунисты? В частности, члены СВ?