Как выглядит мир не сточки зрения национальных государств, а с позиции транснациональных корпораций? Примерно так как на картинке к посту. Там нет государств, есть зоны влияния корпораций. Теперь они хотят создать нечто похожее на глобальную конституцию для корпораций. Переведенная статья бросает свет на эту тему, скрытую для большинства читателей русскоязычного интернета.
Автор: Сандра Руссо
Оригинальное название статьи: Конституция корпораций
Источник: аргентинская газета
Рagina12Дата публикации: 15-06-2015
Она называется ISDS. Это - ключевое приложение, сердцевина договора о свободной торговле между Соединенными Штатами и Европейским Союзом - Трансатлантического договора по торговле и инвестициям (ITTP), который на этой неделе довел Европейский парламент до крайнего напряжения.
Во вторник в Страсбурге должно было состояться голосование по 100-страничному докладу, который в случае одобрения дал бы европейскому комиссару по торговле Цецилии Мальмстрём «добро» на продолжение переговоров в направлении ITTP. Но в 17.45 того дня внезапно состоялось только одно голосование - об отмене голосования по докладу. Что-то поставило его одобрение под угрозу.
«Зеленые» и коалиция левых его отвергали, а консерваторы и «народники» поддерживали. Социалисты решили дело своими колебаниями: сначала они возражали против приложения ISDS, затем согласились включить его в документ. Наконец, во вторник вечером некоторые евродепутаты-социалисты предупредили, что снова выступят против. В итоге доклад не был вынесен на голосование, так как был серьезный риск получить «нет».
Аббревиатура в данном случае - не невинное дело. Она, как обычно, скрывает суть дела. Миллионы европейцев, погруженных в домашние заботы, озабоченных кризисом, повседневными хлопотами, не в состоянии проникнуть в смысл этих «номерных знаков», кажущихся обозначением молекулы или минерала, но на деле означающих беспрецедентный политический маневр, который в случае принятия обезглавил бы европейские законодательства муниципального, регионального и национального уровней, навязав просто-напросто корпоративное правительство Зоны Евро.
А понять это не так уж трудно. Дело в том, что ITTP плывет твердым курсом по водам СМИ, с заботливостью нянюшек ведущих его, словно по канату, по вехам, оплаченным корпорациями. Крупные европейские СМИ - точно такие же, как крупные СМИ в любой части мира. Они руководствуются не критерием права на информацию, а интересами нынешнего капитализма - матери всех обманов.
Положения ISDS касаются разрешения возможных в будущем конфликтов между корпорацией и государством. Буквально так, и все последующее надо понимать буквально. Необходимо понять зловещий масштаб приложения ISDS, чтобы предупредить, что же поставлено на карту, - а это не что иное, как суверенитет каждого государства, которое его подпишет. Ведь как, в силу этого приложения, станут решаться будущие конфликты между любой транснациональной корпорацией и любым государством? Да очень просто: если корпорация любого типа решит, что закон такого-то национального государства, автономии или муниципалитета мешает ей получить «ожидаемые прибыли», она может подать на это государство иск… в частный суд, сформированный «тремя арбитрами», которые и решат, должно ли это государство возместить корпорации убытки.
От чего отказываются государства, поставившие подписи под этим приложением? Ни больше ни меньше, как от своего собственного законодательства. А что принимают взамен? Частные суды, которые будут разрешать споры между частным и государственным. Вот до какого извращения доходит неолиберализм, который не умер, не вышел из моды, не раскаялся и не переменился. Он тот же, что всегда. Он готов жертвовать населением и «негодными» территориями.
Президент Транснационального института Сюзан Жорж - известный социолог, почетный председатель французской Attac, - на той же неделе, выступая на подготовительной встрече перед саммитом ЕС и СЕЛАК, высказалась по поводу идущих в ЕС лихорадочных дискуссий о TTIP так: «Мы должны повернуть вспять неолиберальную идеологию, апеллируя к принципам прав человека.
В противном случае Соединенные Штаты будут все дальше заходить по пути, открытому NAFTA - договором о зоне свободной торговле между США, Канадой и Мексикой, - и закончат подписанием двух похожих договоров: одного - с ЕС (TTIP), другого - с Тихоокеанским союзом (TPP). Тем самым они станут контролировать 60 процентов мирового ВВП и 75 процентов глобальной торговли». Относительно TTIP и его ядоносного приложения С. Жорж сказала без обиняков: «Это - ужасное законодательное положение. Фирмам будет дана возможность перечеркнуть всю работу, проделанную в Европе ради построения социальной модели на благо людей, трудящихся».
В свою очередь, Лола Санчес, евродепутат от испанской партии Podemos, сказала, что те, кто выступает против этого в Европейском парламенте, не только высказывают свои доводы в зале заседаний, но и пытаются заставить граждан себя услышать, «чтобы люди узнали, что именно готовится». Немыслимо - разве что под гипнозом «неизбежности», о которой вещает неолиберализм, - чтобы ответственные руководители опустились до сдачи даже своей законодательной юрисдикции в обмен на неизменно оказывающиеся глупостью посулы инвестиций, которые если и приходят, то прибыли от них возвращаются на свою же базу, нередко в оффшоры.
«Это необходимо остановить, пока дело не зашло слишком далеко, - продолжает Лола Санчес, - и, конечно, не допустить никогда принятия этого. Это - государственный переворот. Это - конституция корпораций». Именно это и протаскивается потихоньку под прикрытием желанного распада Европы, ведь те, кто поворачивает корабль в этом направлении, не могут не ведать того, что творят: в конечном счете готовят пейзаж, усеянный падалью для откровенных или маскирующихся стервятников.
Уместно подчеркнуть, что депутат европарламента использует выражение «государственный переворот» в новом значении, весьма далеком от военных путчей в Латинской Америке семидесятых годов и более близком к ныне известным нам здесь институциональным дестабилизациям. Но она говорит о другом - эмбриональной форме навязывания правил частными фирмами уже не правительствам, а напрямую государствам. В заключение Санчес сказала: «Они осуществляют процесс деконституирования. Мы - ни Европейская комиссия, ни Европейский парламент - не имеем мандата на деконструкцию легальной структуры и юридико-законодательного аппарата, которые у нас есть».
Продвижение, на которое претендуют корпорации, столь неумолимо, что евродепутаты от новых политических сил требуют рассматривать его, как оно есть - как новую Конституцию, которая для принятия должна пройти через референдум в каждой стране. То, что заявлено как «свободная торговля», - это модель однополюсного мира, ускользающего меж их пальцев.