Аргентина и угроза "латиномайдана" (переводная статья)

Feb 19, 2015 10:02



Небо, "стилизованное" под аргентинский флаг.
18 февраля в Аргентине прошли массовые антиправительственные манифестации. Протесты возглавили 40 крупных прокуроров. В чем специфика и механизм аргентинского "латиноамайдана"? Об этом читайте в переведенной статье.

Автор: Марио Боно
Оригинальное название статьи: Когда президент и вице-президент под расследованием, корпоративная власть - в одном шаге от захвата правительственной власти
Источник: аргентинский сайт «Матрис дель Сур»
Дата публикации: 17 февраля 2015 г.

Хотя заголовок статьи кажется немного преувеличенным, это не так. Два года назад никто не мог себе представить, что аргентинский вице-президент Амадо Будо может быть обвинен неким прокурором, привлечен к судебному процессу и расследованию федеральным судьей. Еще несколько недель назад никто не стал бы утверждать, что другой прокурор обвинит ни больше ни меньше как действующего президента Кристину Фернандес в сокрытии крупнейшего за последние годы террористического покушения - взрыва центра взаимопомощи аргентинских израэлитов (AMIA). И, однако, все это случилось.

Экономическая власть, контролирующая финансовые, предпринимательские, судебные, парламентские, разведывательные, полицейские, военные, церковные, информационные и политические круги, развернула новую атаку на исполнительную власть. Нейтрализовав Будо, теперь пытаются сделать то же с аргентинским президентом, добиваясь, чтобы политический проект, начатый в 2003 г., не получил продолжения после 2015 г.

С данной целью эта темная власть осуществила, через ЦРУ и МОССАД, убийство прокурора Нисмана, который уже несколько лет расследовал дело AMIA, но в ходе своего расследования решил, используя телефонные прослушивания сомнительной легальности,  предъявить обвинение президенту. Прокурор был умерщвлен, чтобы создать фактор социального потрясения и дестабилизировать правительство.

Президент, получая плохие советы от сотрудников, за немногими исключениями не стоящих на требуемой обстоятельствами высоте, держит оборону довольно успешно, пытаясь расстроить операцию, затеянную для разрушения ее образа, ее правительства и проекта, возглавляемого ею после смерти мужа, президента Нестора Киршнера, также сравнительно рано - в 60 лет - скончавшегося будто бы от сердечного приступа, хотя он находился под постоянным медицинским контролем.

Кристина, которую к тому же яростно атакуют СМИ, контролируемые корпорациями США, подвергается психологической войне по разрушению ее образа. Пытаются нападать на ее качества, необходимые для осуществления президентской власти, посредством ведущегося судебного расследования, продолжаемого теперь другим прокурором, и изображать ее ответственной за сокрытие предполагаемого «иранского следа», который прокурор Нисман принимал как единственную гипотезу - виновности 4 функционеров правительства Ирана.

Президент должна скорректировать свою стратегию, чтобы справиться с ситуацией, с которой столкнулась в последние месяцы своих конституционных полномочий. Эта ситуация держит в напряжении значительную часть жителей Аргентины, начинающих тревожиться за судьбу страны и собственную судьбу в ближайшие месяцы и годы. В случае поражения нынешней власти они окажутся под управлением изрядно дискредитированных политиков сомнительной компетентности, едва ли способных реализовать в стране проект, приемлемый для большинства аргентинского народа.

перевод, Латинская Америка, антимайдан

Previous post Next post
Up