Leave a comment

shyrin February 17 2015, 12:40:54 UTC
1. Надо знать, насколько стабильно данный прототип генерирует эл. мощность. Если генерация стабильна как на паровой турбине, то это большой +. В чём я сомневаюсь.
2. Если генерация эл. мощности, данного прототипа, по параметрам производства ничем не отличается от территориального ветряка, то возникает ряд проблем, которые на сегодня стоят перед территориальными сетями ветровой генерации.
3. Надо знать экономику. Какова (цена) затратная часть на 1 МВт проектной мощности.

Reply

andp2027 February 17 2015, 15:45:14 UTC
Это все тонкости, которые , безусловно, немаловажны. Меня же интересует главным образом принцип и поиск альтернативы. Спасибо за компетентный комментарий.

Reply

shyrin February 17 2015, 16:38:44 UTC
Это не тонкости - это базис. Промышленному производству эл. мощности путём применения известных углеводородных источников и мирному атому нет. Локальные решения - возможны. Поищите по этому вопросу работы П.Л. Капицы, он очень чётко обосновал данную проблему и озвучил её ещё в начале 70-х прошлого столетия.
На вскидку статья: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAP_13.HTM

У него есть статья о "Потоке энергии", там всё чётко определено.
Успехов.

Reply

andp2027 February 17 2015, 17:03:39 UTC
Спасибо большое! Мне как дилетанту в этих вопросах явно не помешает.

Reply

shyrin February 17 2015, 17:07:24 UTC
http://academcity.org/content/zelenye-tehnologii-ne-panaceya

надо найти его доклад по следующей фразе: октября 1975 г. на научной сессии, посвященной 250-летию Академии наук СССР, академик Петр Леонидович Капица

У меня этот доклад распечатан, вожу с собой, и иногда в аэропортах перечитываю.

Reply

(The comment has been removed)

andp2027 February 17 2015, 20:22:40 UTC
Конечно, не против! Это поиск, и тем самым уже интересно.

Reply

ext_2587426 February 18 2015, 09:19:46 UTC
Не переживайте, в вопросах возобновляемой энергетики Капица тоже был дилетант.

Reply

andp2027 February 18 2015, 09:46:57 UTC
Только это и спасает))

Reply

bulkin_p February 18 2015, 22:19:09 UTC
Я тоже согласен, что на альтернативу традиционным источникам энергии пока не создаст. Особенно сейчас, при цене на нефть 50-60. В текущей ситуации все альтернативы умирают.
Но статья интересная. Эти ветряки можно использовать там, где нет традиционной энергетики. У них тоже свои минусу - они занимают часть воздушного пространства + их стоимость не указана. Но идея очень интересная.

Reply

ext_2587426 February 19 2015, 08:56:05 UTC
Альтернатива успешно развивалась когда цена нефти была 18 долл за баррель , и что бы ей умирать когда нефть 60.

Reply

bulkin_p February 19 2015, 10:29:59 UTC
Согласен, будут альтернативные виды развиваться в некоторых странах почти при любой цене на нефть. Я не правильно сказал, что все альтернативы умирают. Скорее всего, умрут многие, у которых рентабельность выше 60. И не будут строиться новые.
В Дании ветряки как стояли, так и будут стоять, может они новые будут меньше покупать, но стране все-равно нужна энергия, а своих ресурсов нет. Возможно будет активнее развиваться какая-то другая отрасль, но там везде проблемы (газ-даже если подешевеет, то кто поставщик, атомная- нет новых мощностей).

Reply

ext_2587426 February 20 2015, 06:07:18 UTC
Энергоэффективность возобновляемой энергетики сейчас выше энергоэффективности добычи нефти.

Reply

bulkin_p February 20 2015, 08:31:54 UTC
Не совсем понятна фраза. Можете её развернуть? Что имелось ввиду? и привести пример?
Если подходить с рыночной точки зрения и с точки зрения инвестиций, то энергетика более эффективна, когда на каждую вложенную денежную единицу вырабатывает больше энергии. Это имелось ввиду?

Reply


Leave a comment

Up