Как работает венесуэльская государственная машина пропаганды? Если отвечать коротко, то так: при поддержке народа. 20 ноября в Венесуэле стартовала государственная информационная программа под поэтичным названием «Венесуэла, нерушимое сердце». Революция должна быть поэтичной, и боливарианская - не исключение, название - хороший тому пример. Это новая информационная политика по сдерживанию потоков лжи, льющихся как из транснациональных, так и местных оппозиционных СМИ. Она будет включать и социальные сети, и культурные площадки страны, и, конечно, СМИ. Далее подборка фото из венесуэльских соцсетей и СМИ о самой программе и как на нее отреагировал народ:
1. Мадуро придумал вот такую креативную последовательность жестов. Первый жест означает, видимо, не только первую букву в названии Венесуэлы, но и символ победы.
2. Официальный логотип программы с Чавесом. Надпись мелкими буквами: "...идет от победы к победе". По-моему, троеточие надо ставить в конце этой фразы, а не в начале.
3. Люди на улицах Каракса фотографируются с сиволами новой информационной политики.
4. На зданиях даже уже вывешены баннеры.
5. По всей стране рисуются граффити с целью пропаганды новой пропагандистской политики:
6. Последние штрихи:
7. Логотипы уже на улицах. Их массово раздают прохожим.
8. Куда же в мачистском венесуэльском обществе без эротики?
9. В соцсетях поплурны селфи с логотипом и листовкой «Венесуэла, нерушимое сердце»
10. Уличные граффити в бедняцких районах - барриос.
11. Это, конечно, полный постмодернизм. Культурный символ США на фоне символики программы, расчитанной на амортизацию информационной политики США...
12. Рисует молодежь.
13.
14. Кубинский флаг. Куда же без Кубы? С Кубой венесуэльское сердце и бьется.
Пока непонятно, в чем будет состоять эта новая информацмонная политика. Посмотрим.