Пока в Венесуэле идет подсчет голосов, посмотрим на первый доступный показатель - явка избирателей, опубликованный Национальным избирательным советом (CNE), который, действительно, свидетельствует о том, что венесуэльцы чрезвычайно ответственно отнеслись к этим выборам:
По
данным CNE явка на выборах составила 74,25 процента. Это очень высокий показатель. За всю соверменную историю проведения выборов (с 1998 года) это третий показатель. Рекордными были президентские выборы октября 2012 и апреля 2013 года. На первых победил Чавес (увы, в последний раз), на вторых с минимальным разрывом Мадуро. В первом случае явка составила целых 80 процентов, во втором - 79. Итак, народ пришел голосовать.
Апатии и инертности нет, венесуэльцы понимают, сколь важный вопрос решается ими сегодня. Кто именно пришел - сторонники оппозиции или власти (а венесуэльское общество делится примерно пополам) - пока сказать трудно. Понятно, в массовом порядке пришли и те, и те. Оппозиция - взять реванш, чависты - сохранить завоевания Боливарианской революции.
Но в целом, высокая явка при прочих равных более выгодна власти. Во-первых, это минимизирует возможность обвинить в фальсификации, на что явно пойдут оппозиционеры в случае проигрыша. Во-вторых, если чависты поняли и пришли к урнам, что называется, "во полном составе" (Мадуро не раз говорил, что нужно собрть 10 млн голосов для уверенной победы), то шансы на победу значительно увеличиваются.
Ждем итогов голосования.