Американский обмен

Feb 27, 2015 01:43

Самый главный враг этнографиста - обобщения. Обычно чем меньше увидел, тем больше хочется натянуть этот опыт на всё остальное. Поймав себя однажды на таком, я теперь стараюсь подобного избежать. И тем не менее это будет пост об обобщении.

Одна из важных особенностей американского бизнеса (или сервиса) - в том, что они не боятся и даже охотно рекомендуют кокнурентов, если те могут помочь клиенту там, где они не могут.

Примеров за последние несколько дней я нахватался достаточно, вот парочка самых свежих: захожу в Филадельфии в AT&T купить сим-карту, а там мне сообщают, что с разблокированными устройствами не работают и советуют зайти в T-Mobile в соседнем доме. Там я симку успешно и приобрёл.

Или вот сейчас захожу в прачечную, где меня спрашивают, когда я хочу забрать бельё. «Сегодня». О, простите, это невозможно, мы закрываемся через час, но дальше по улице будет ещё одна прачечная, где вы сможете постираться сегодня.

Так вот об обобщениях: в России такое представить сложно, хотя и можно - но только в порядке какого-нибудь исключения, по личной инициативе соторудника. В США это производит впечатление абсолютно естественной вещи, что-то вроде неписанного правила по обмену клиентами - сегодня ты послал к конкуренту, завтра конкурент привёл к тебе: клиент получает лучший сервис, бизнес - лояльного клиента. Что нас в этом смысле отличает от Америки? Десятилетия свободной экономики, я думаю. Такое приходит только со временем.

поездка, сша, поездки, путевые заметки, бизнес, бизнес по-русски

Previous post Next post
Up