Не понимаю, зачем, но Аронофски снял невероятно фундаменталистское кино про религиозного фанатика, который готов убить всех во славу своего бога, не задаваясь вопросами о том, зачем богу-то это нужно и в чём люди виноваты, кроме того, что их создали нуждающимися в пище, которую им добывать запрещено, и вообще: думать - грех.
В общем, Бог - самодур, Ной - маньяк. У его детей проблемы переходного возраста, выражающиеся в простом "бабу хочу" - это одна из центральных сюжетных линий.
Баба же (одна из) сперва страдает, что не может родить, а как только этот баг пофиксили - тут же бросается на любовника, забыв вообще что они должны были спасать его брата.
Ною это всё не нравится, и он решает проблемы радикально: всех баб убить, чтобы мужики сдохли сами в одиночестве.
В конце, правда, Аронофски вспоминает, что это голливудское кино, поэтому Ной всех прощает и избиение младенцев отменяется. А Гермиона тут же находит этому объяснение: Бог мол, так и задумал, дав Ною право самому решать, стоит человеческому роду дать шанс, или нет.
Вопрос "А зачем тогда было городить весь огород с экстерминатусом всего человечества и большей части живой природы, от которой выжило только по паре каждой твари?" даже не поднимается. Типа, бог в этом фильме такая константа, которую обсуждать и осуждать смысла не больше, чем задавать вопросы закону всемирного тяготения.
Только вот гравитация в отличие от Бога в фильме Аронофски не имеет привычки сначала тянуть предметы к себе, потом отталкивать все в обратную сторону, а затем обращаться в невесомость и делать вид, что так и было задумано - и не замечать этого, находя оправдание любому божественному действию и бездействию, может только религиозный фундаменталист. Вот у меня и осталась непонятка: Дарен, ну зачем? Эта ветхозаветная религиозность в 2014 году производит отталкивающее впечатление эпической силы. Никаких тебе сюсюканий в духе "Бог - это такой Дед Мороз", иметь дело в этим небесным психопатом нет ни малейшего желания.
Что касается собственно кинематографической части, то всё неплохо, но отдаёт лёгкой вторичностью. Это уже было у Кубрика: картинка во врезках с историческими экскурсами во времена Каина и Авеля навевает ассоциации с "Космической Одиссеей 2001", поведение Ноя во второй половине фильма - это уже Джек Николсон в "Сиянии". А чудаковатый дед Мафусаил - это Йода на Дагобе в исполнении сэра Энтони Хопкинса.
Развлекательная ценность кино - сомнительная, это скорее вокресная проповедь со спецэффектами (смешной факт о фильме с Кинопоиска: "Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное").