РФ призывает Иран убедить страны в мирном характере ядерной программы.
Откуда у путинского режима столько любви к преступным и варварским режимам по всему миру? Это что, «назло Бушу отморожу уши»?
Сто лет назад Россия вместе с Англией разделила Иран на сферы влияния, вместе с другими великими державами пилила китайский пирог. Понятно, что колониальные времена ушли в прошлое. Теперь великие державы в режиме soft power насаждают демократию и либеральные ценности в тех странах, откуда раньше просто выкачивали ресурсы. И я что-то пропустил, когда это Россия успела сменить сторону? Не надо мне про СССР, Советский союз делал то же самое, что и США - только насаждали они другие ценности. Но тем не менее кто сверху в отношениях СССР-Ангола, СССР-Куба, СССР-Афганистан etc. было ясно всегда. С какого хуя мы теперь оказались рядом, а по некоторым демонстративным действиям со стороны иранских, а до того - иракских - варваров - под ними?
Я считаю, что все эти заигрывания с Югом - крупнейшая, глобальная внешнеполитическая ошибка России в нулевые. Мы как можно скорее должны вернуться в пул стран полноценного Севера, и разговаривать с тем же Ираном с уважением к их суверенитету, но без всякой скидки на их дикость, строго спрашивая за то, что они вытворяют в своей стране.
В глобальном мире понятие суверенитета не могло не измениться. Благодаря СМИ далёкое давно стало ближе, чем рядом. Вы знаете, что делают ваши соседи этажом-двумя выше или ниже? Но мы все знаем, что в Иране с кровью разгоняют демонстрации, в Йемене - преступников забивают камнями, в Турции - живьём закапывают девушек. В информационном обществе трагедия Гаити для жителей другого полушария не менее близка, чем проблемы соседей, у которых по весне залило погреб. Если мы, слыша крики и шум в подворотне, вызываем милицию - то почему не должны делать то же самое, когда что-то страшное творится в другой части земли? Будем честны: незнакомец, которого избивают из-за его мобильника, ничуть не ближе нам, чем суданец, которого убивают из-за его пайка гуманитарной помощи.
Кто-нибудь обязательно выскажется в защиту чужой культуры - мол, им так лучше, они так привыкли. Ну, положим привыкнуть человек может ко всему. Но откуда этот ложный посыл про равноправие культур? Очевидно, что это извращённая либеральная логика - чтобы бить «либерастов» их же оружием. Иран, в котором сейчас 1378 год - это не «другая» культура, это просто отсталая страна. Разумеется, у них есть уникальное наследие и уникальные отличия - и они никуда не исчезнут с прогрессом. А вот жестокость, нетерпимость и ограниченность - уйдут в прошлое. Те, кто хочет жить по заветам предков - смогут жить по ним. Но при этом они не смогут мешать тем, кому такие правила чужды. В этом ценность мультикультурализма - и только такое общество позволяет раскрыть всё богатство различных культур и показать их миру с лучшей стороны. Закрытые же агрессивные страны, разделённые наглухо границами этому только препятствуют. Поэтому прогресса не только не следует бояться, ему следует всячески способствовать.
Но нужно ли им это? Нужны ли иранцам «джинсы и жвачка» западного мира, когда у них есть «духовность»? Этот вопрос на самом деле даже уже не вопрос: известно, что нужны. В Иране, в особенности в Тегеране, есть уже немалая прослойка общества, в основном молодёжь, которые сделали выбор в пользу - нет, не западного - современного образа жизни. Но даже если оставить внешние проявления современнности: гаджеты, кино, инетрнет, свободное общение - разве иранцам не нужны такие ценности, как неприкосновенность собственности, жизни, уважение к достоинству личности? То, что в каком-то языке даже и слов-то, обозначающих такие понятия, может не быть, ещё не означает, что все люди не хотят жить, дышать и строить своё благополучие. Это - естественно, это - от природы, это ценности, которые принято называть общечеловеческими именно потому, что они объединяют всех людей. Но, как бы их не называли, они не являются таковыми, пока не все люди в мире живут по ним.
И вот Россия оказывается чуть ли не единственной в мире (вместе с Китаем) страной, которая, формально входя в число современных и развитых государств, с претензиями на инновационность экономики и демократичность устройства, сознательно препятствует процессу превращения «общечеловеческих» ценностей в общечеловеческие без кавычек. Исторически режимы наподобие кубинского, иранского, северокорейского - обречены. И Россия, заигрывая с ними ради неявной сиюминутной выгоды (хоть по одному направлению из названных дальше туманных разговоров о неких «контрактах» для русского бизнеса, идущих десятилетиями, дело зашло? А если и случались подвижки - то могут ли они идти хоть в какое-то сравнение с торговым балансом русско-американской, русско-европейской, русско-японской торговли?), автоматически понижает свою роль и значение в мире будущего. Когда Ахмадинежад и аятолла Хомейни вместе со всем, что они олицетворяют, уйдут в прошлое, кто будет делить лавры победителей, экономические сферы влияния и получать дивиденды от применения «мягкой силы»? Уж точно не мы. Быть десятой среди победителей лучше, чем первой среди проигравших.
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Скорее всего стремление отстроиться любой ценой от США, Европы, НАТО из области психологии, а не политики (хотя психология, конечно, важнейшая составляющая отношений государств). Ведь когда ты в одном ряду с такими тяжеловесами, как Америка, Германия, Франция, Япония - сложно уйти от сравнения с ними и волей-неволей придётся признать своё реальное - далеко не первое - место среди них. А уж в чём - в чём, а в способности признавать и принимать реальность россйиское правительство путинской эпохи замечено не было. В делах как внешних так и внутренних оно идёт на любые ухищрения, лишь бы не увидеть очевидное и попытаться запудрить мозги тем, кто наблюдает со стороны. А когда ты играешь в другой лиге - вроде бы и формальные поводы для неудобных сравнений отпадают. В конце концов, Россия больше Ирана, русские живут лучше северокорейцев, сейсмическая обстановка в целом по стране будет получше, чем на Гаити, а разбить грузинскую - то есть из другой, «той», лиги - армию мы способны. В общем, честь в сохранности и достоинство на высоте. Казалось бы. А на самом деле?
Когда жалкое островное государство Науру заявило о своей готовности прзнать Абхазию и Южную Осетию в обмен на кредит, в МИДе, говорят, много смеялись. Только что тут смешного? «Над собой смеётесь».