"Быль и небыль" Глава 4 (начало). Ольга Федоровна Глебова, моя прабабушка.

Sep 21, 2023 11:44


Когда я была маленькой, меня удивляло, что взрослые недолюбливают мою прабабушку Олю (хотя они думали, то скрывают это). И только год назад, когда мой младший  сын рассказывал мне по телефону о состоянии моего отца, я начала понимать, откуда берется  это "раздражение стариками".


Ольга Федоровна жила очень деятельной жизнью,  в которой хватало и  трудностей, и опасностей. К восьмидесяти с небольшим натруженный мозг, как это зачастую бывает в старости, стал понемногу отказывать. Она все забывала. И очень требовательно относилась к своим близким, считая, что это они виноваты в потере каких-то ее вещей. С раздражением в голосе баба Оля угрожала, чем только могла , чтобы ей вернули ее черепаховый гребень, золотое обручальное кольцо и  другие милые сердцу вещицы, которые на самом деле так и не покидали прабабушкиных тайников.

В такие минуты соображала она очень плохо,  а лечения подходящего не было. Может быть, кто-то просто считал, что у нее вздорный характер. Что-то передалось от бабы Оли и мне, ведь она активно участвовала в моем воспитании.
Когда я начала писать эту докментальную повесть, решила быть беспристрастным летописцем. Вот и результат. Я пишу о бабушке Оле, казалось бы, "всю правду". Но если в семье не принято было публично вражать свои положительные эмоции, то появляются и такие странички. А чтобы понять, каков человек на самом деле и каким он был тогда, когда силы еще не оставили его, надо хоть сколь-нибудь знать его жизнь.

Родилась Ольга Федоровна Глебова 20 января 1885 года в Вологде. Ее отец, Федор Папунин, ходил шкипером на баржах. И было  в их семье шесть дочерей, одна из которых - Оля Папунина, будущая мама моей бабушки, прапрабабушка моих детей.
Муж моей прабабушки, Павел Глебов, погиб в Первую Мировую, а сама она во время войны работала медсестрой в госпитале в Царском Селе. Когда началась война,ей было 29 лет. Замуж она больше не выходила.
К сожалению, фотографий того времени у меня нет. И больше нет в живх последнего хранителя Петрозаводских фотоархивов Евгения Николаевича Горчакова. Поэтому размещаю здесь известное фото из интернета, обычно его публикуют тогда, когда вспоминают сестер Первой Мировой войны.


Прабабушка Оля  жила  с нами в Братске и ей было далеко за семьдесят. Иногда она поминала Бога, порой даже молилась, что не было принято в нашей коммунизмобоязненной семье. Говорят, в Братске церковь действовала даже в самые энтузиастские годы строительства Братской ГЭС и города. Но где была эта церквушка, прабаба Оля не ведала.
Ольга Федоровна была маленькая и довольно подвижная старушка и очень  любила гулять пешком, да и автобусы тогда еще не ходили. Бабушка прогуливалась до самых "дальних" магазинов. Один из них - 16-ый, не знаю, есть ли он сейчас, самый близкий к двухуровневым домам в Падуне, во времена моего детства двухуровневых домов и в помине не было. Неподалеку от шестнадатого магазина располагался легендарный дом культуры "Комсомолец", его снесли в постсоветское время, чтобы построить коттеджb кому-то из коммунистических начальников, взявших власть в постперестроечные годы. Магазин с другой стороны поселка Падун назывался "без продавца" (на ул. Гидростроителей по дороге к 13-ой школе).
Благодаря бабе Оле я уже в шесть лет хорошо знала дорогу к этим источникам пищи, но одной мне туда ходить не разрешали. В общем, бабушки всех четырех кварталов до шестнадцатого магазина и трех кварталов до магазина "Без продавца" хорошо знали и долго помнили мою прабабку. Она умела шить и охотно обшивала не только себя саму, но и тех подруг, которые этого желали. Плела наикрасивейшие вологодские кружева.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

история, семья

Previous post Next post
Up