Россия восстанавливается как цивилизационный центр

Dec 31, 2016 04:11

Александр Халдей
Россия формирует свой протекторат над обломками бывшего СССР
Метания вассалов.
Специфика России как цивилизационно-государственного феномена состоит в том, что она в принципе не может быть ничьей периферией. Россия может выжить только в качестве центра. Существование в качестве чужой периферии влечёт за собой прекращение российской государственности. Это понимают все политики, историки, учёные, это смутно чувствуют народы. Россия возникла и существовала всегда в исключительно в виде цивилизационного полюса, одного из немногих мировых центров. Этим и объясняется трагичность её истории и положение извечного раздражителя геополитических конкурентов. По сути, Россия всегда была сюзереном в окружении вассалов. Это даже отражено в её советском Гимне: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь". С этим никто никогда и не спорил, настолько это было очевидно.


Украина, Белоруссия, регионы Прибалтики, Средней Азии и Кавказа, напротив, никогда не могли и по сей день не могут существовать самостоятельно, они непременно становятся вассалами тех или иных геополитических центров, которые способны втягивать их в орбиту своего влияния: Британия, Турция, Саудовская Аравия, Германия, Швеция, Россия, США, Китай, снова Россия.  Такая форма влияния порождает специфические государственные отношения, известные в истории под названием  ПРОТЕКТОРАТ.

Политические словари дают следующие толкования этому термину:

Протекторат - это такая форма существования государства, при которой имеет место особым образом оформленная зависимость более слабого государства от более сильного. В мягкой форме ПРОТЕКТОРАТА подчинённое зависимое государство формально сохраняет своё государственное устройство, реально же верховное управление в стране принадлежит более сильной державе. В более жёсткой форме подчинение существует в виде КОЛОНИАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, где государство-патрон определяет полностью все стороны государственного устройства и существования государства-клиента. То есть речь о наличии внешнего управления. В настоящий момент Россия борется со статусом американского протектората, навязанного ей ещё в 1991 - 1993 годах в результате развала СССР, и выражающегося в атрибутах внешнего управления экономикой и политикой России со стороны США. Россия последовательно уничтожает все эти атрибуты. Так же поступили США с Британской Империей в эпоху своей борьбы за независимость.  Если государство может сбросить внешнее управление - оно его сбрасывает, если нет, то ищет максимально комфортного положения в управляемом статусе.

В средние века такие отношения назывались отношениями вассала и сюзерена. Вассал не мог быть суверенным, он мог существовать лишь под покровительством сюзерена. Если сюзерен слабел, вассала покорял другой сюзерен. К самостоятельному существованию вассалы не способны.

Понимая это, вассалы, как жёны в гареме, тщательно выбирали себе господина и повелителя. У них сформировался свой ценностный кодекс холопа: они склоняются перед сильным и жестоким повелителем и искренне презирают доброго и мягкого, полагая в этой мягкости слабость. Слабым покровителям вассалы принадлежать не хотят. Ненадёжно. Не обеспечит защиту и пропитание. Это нормальная психология слуги. В свете сказанного, выпавшая из сферы протектората ослабевшей России Украина немедленно попала в жёсткую колониальную зависимость от США. То же самое можно сказать и о Грузии, и о Прибалтике, и о Молдавии. Средняя Азия мечется между Америкой, Китаем, арабами и Россией. Белоруссия несчастна, как неудачливая жена, вынужденная коротать век с ослабевшим мужем, понимая, что выйти замуж за олигарха ей не светит, а потреблять как жена миллионера хочется. Уйти под Запад она не может, ибо он превратит её из жены в служанку. Уйти под Россию не хочет, так как хочет себе за это лучшего содержания, чем то, которое Россия даёт. Потому пилит Россию и ворчит, вынося склоки на обозрение соседей, вечно угрожая уйти и не уходя.
Историческое положение России в отношениях с вассалами.

Лучше всего оно выражено в эпоху Екатерины II. Россия никогда не применяла термины "вассалитет" и "протекторат", но тем не менее, суть отношений с шустрыми, амбициозными и хитроватыми братьями меньшими была именно такой.



Советский фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки", снятый по повести Николая Васильевича Гоголя, так показывал положение "Украины" относительно  России:



И положение России относительно "Украины"



Надо сказать, что положение украинцев со временем не изменилось, теперь они точно так же стоят на четвереньках перед американцами, поляками и немцами. Но через 5-10 лет они снова так же встанут перед Россией, и не надо этому удивляться. Это их привычное положение, они веками так стоят. Просто по-другому они стоять не могут. А круг сменяющих друг друга сюзеренов ограничен и повторяется в веках: Россия, Польша, Британия. Иногда появляется Германия, но очень ненадолго. После очередного разгрома от русских она лет на 70 успокаивается. Теперь вот панует Америка, но это как и Германия: кроваво, шумно, но ненадолго.

В то время, что описано у Гоголя, Россия наводила порядок в Прибалтике, откуда перед этим выгнала немцев и шведов, и аккуратно развешивала в Средней Азии по деревьям вдоль дорог тех упрямых сторонников национального самосознания, которые всё никак не могли отказаться от работорговли как разновидности выгодной коммерции. На Кавказе солдаты как могли объясняли горцам, что если они и дальше будут в интересах Османской и Британской Империй резать подданных Империи Российской, то не будет им на это царского благословения, а судьба их будет яркой, но короткой. В общем, окружающий мир как-то приходил в состояние порядка, причём на упорядоченных территориях сохранялись язык, обычаи, форма правления и религия, традиционно присущие данным местам.  Никакого насильственной христианизации, оправославливания и русификации не проводилось. Протекторат в мягкой форме и никаких колониальных грубостей. Для сравнения стоит посмотреть на нынешнюю Украину в лапах Америки: это не только не протекторат, и даже не колония, это самая крайняя форма колониального подчинения: МАРИОНЕТОЧНОЕ ГОСУДАРСТВО. Ниже падать уже некуда.

Грузин и армян с помощью протектората спасли от геноцида турок, литовских и латвийских язычников - от принудительного окатоличивания и тотального уничтожения тевтонцами. Белорусам дали шанс  не стать третьесортными поляками. Казахов, киргизов и туркмен с таджиками отмыли от степной пыли и научили писать, считать, пользоваться вместо камешка с земли туалетной бумагой, а узбеков как нацию и вовсе создали с нуля на пустом месте. Тогда они не думали, что являются центром тюркской народности, превращённой Россией в колонию. Тогда они были глубочайшей периферией не только европейского, но и тюркского мира, где прежде по ним прошёлся Батый, а после правила османская Турция.

Советская власть пришла в Российскую Империю не только из России: огромный вклад внесли та же Украина, Латвия и Эстония, Белоруссия, Грузия. Промышленный и культурный прогресс за годы СССР был самым внушительным за всю историю народов окраин Российской Империи. В республиках были созданы национальные научные и культурные кадры, мощный промышленный потенциал, выросли новые управленцы, прошедшие советскую школу управления большими процессами.

Временная слабость России заканчивается. Попытка превратить страну в периферию западной глобальной системы поставили Россию на грань гибели. Инстинкт борьбы за выживание толкает Россию вновь на восстановление себя в качестве одного из глобальных цивилизационных центров. И судя по крикам на Западе и недовольному бурчанию на Востоке, у неё это получается. Экономические и политические задачи постепенно решаются, устойчивость управления сохраняется. Едва начав вставать на ноги, Россия немедленно занялась восстановлением своего положения как центра своей привычной цивилизационной модели.

Колесо сансары мировой политики.

Сансара - это, по мнению индусов, череда повторяющихся воплощений. Меняются общественные формации, а форма отношений государств не меняется. Протекторат как форма взаимоотношений сильных и слабых государств никуда не делся, хотя название поменялось. Он уходит и возвращается. Но так ли плох протекторат? Обратимся к Википедии:

Протектора́т (лат. protector - покровитель) - форма межгосударственных отношений, при которой одно государство находится под защитой (в первую очередь военной) другого государства. Протекторатом также называется защищаемое государство. Государство, осуществляющее протекторат, называется протектором. При этом суверенитет защищаемого государства частично делегируется протектору: защищаемое государство не полностью суверенно во внешнеполитических делах при почти полном сохранении суверенитета во внутренних делах (в частности сохраняется форма правления и, например, собственная династия правителей). Протекторат имеет общие черты с вассальным государством и марионеточным государством, но отличается от них.

Примеры протектората:

Протектораты Османской Империи в XVI-XIX веках: Крымское ханство, Алжир, Триполитания под протекторатом;

Речь Посполитая в 1775-1791 годах,

Картли-Кахетинское царство в 1786-1801 годах под протекторатом России;

Индия Великих Моголов в 1803-1858 под протекторатом Великобритании;

Младший жуз Казахского ханства под протекторатом Российской империи

Британскими протекторатами также были Бахрейн, Бечуаналенд (совр. Ботсвана), Аден, Уганда и др.

После Первой мировой войны возник особый тип протектората - подмандатная территория Лиги Наций. В отличие от государства-протектората, государство, которому выдавался мандат, было ограничено обязательством перед Лигой Наций; часть подмандатных территорий фактически не имели суверенитета во внутренних делах и полностью управлялись получившим мандат государством. Таковыми являлись: Сирия, Ливан, Палестина, Трансиордания, Ирак, Того, Камерун, Юго-Западная Африка, Руанда-Урунди, Танганьика, Маршалловы острова, Западное Самоа, Науру.

Протекторат Богемии и Моравии в 1939-1945, зависящий от Германии, вопреки названию де-факто был классическим марионеточным государством. Карачай в 1828-1834 годах (де-юре) под протекторатом России, а с 1834-1865 (де-факто).

В настоящее время своеобразным аналогом протектората являются «ассоциированные государства».

Обратите внимание на последнюю формулировку и вспомните, как Европа, находящаяся у Америки в статусе протектората, использует ассоциированное членство для таких глубоких периферий, как Украина, Турция, некоторые страны Латинской Америки.

В настоящее время российским протекторатом являются Абхазия и Южная Осетия, ДНР и ЛНР с сильным стремлением стать составной частью России. Отчасти протекторатом России является Армения. Россия борется за приведение в статус протекторатов Украины, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, а в дальнейшем и Грузии, и не успокоится, пока этого не добьётся. В настоящее время, понимая, что альтернативой является статус второсортной колонии США или Китая, Белоруссия, Казахстан и Киргизия торгуются с Россией о максимально льготных для себя условиях. Слово "протекторат" политкорректно не произносится, будучи табу, но все эксперты понимают, что на самом деле речь именно об этом: все эти бывшие республики прочно являются клиентами России. И пытаются подороже продать сейчас то, что позже Россия просто отнимет в процессе экономической экспансии.

Не случайно президент Белоруссии Лукашенко, все президенты Украины и президент Казахстана Назарбаев  прямо заявляют о своих страхах: они боятся превращения в открытые протектораты России. Где их уже не спрашивают, а приказывают, как США Европе или Гавайям. Прибалтика прямо верещит от ужаса этой перспективы, надвигающейся на неё с неумолимостью движения Солнца по небу. Ничего страшного на самом деле от этого не произойдёт. Когда закончится субсидирование Белоруссии, закончится и её экономическое чудо с низкими ценами, дотируемыми из российского бюджета. Россия в ближайшие 20 лет заполнит рыночные нишы этих фиктивных государств, при этом возьмёт на себя все заботы об их защите, ограничив внешнеполитический суверенитет и оставив условно нетронутым суверенитет внутренний. Одно препятствие существует: смена статуса президентов пусть и марионеточных государств на статус генерал-губернаторов одной из российских провинций или губерний им не выгоден, и потому мы видим так много враждебных поступков и высказываний с их стороны в адрес России. Но остановить машину истории  невозможно. Она перемелет кости временщиков и вернёт всё на свои постоянные места. Россия вновь станет протектором для бывших союзных республик, пусть и под названием ЕАЭС, и они потому так активны, что понимают историческую неизбежность этого возвращения и всю безнадёжность своего сопротивления.

Из истории, Держава Российская, Россия и Украина, История России, Россия и запад, Геополитика, Россия в мире

Previous post Next post
Up