Если это
та самая концепция, то факт ее принятия обнадеживает (UPD 18.01.16:
здесь утвержденный вариант коцепции, по предыдущей ссылке - развернутые материалы к ней на сайте Роскомнадзора). В частности, это касается
цифровой информации и
анимационной продукции (разбор последней
здесь). Теперь обвинения в обскурантизме и мракобесии, коими награждались противники "дигитализации" детей, можно смело переадресовать самим обвинителям. Ибо на самом серьезном научном уровне появились доказательства, мягко говоря, не всегда положительного влияния на детей цифрового формата как такового и мультпродукции западного образца.
Материала по этой теме очень много, например,
книга немецкого ученого Пацлафа,
медиа-обзор научных исследований (UPD
здесь), да и
сами материалы Концепции достойны освещения и популяризации. Сама жизнь и профессиональная практика постоянно пополняют этот материал. Руки не доходят написать об это в ЖЖ, но выводы однозначны:
1. цифровой формат "забивает" системно-аналитическое мышление, превращая его в ситуативно-клиповое;
2. ранняя "дигитализация" серьезно нарушает речевое развитие;
3. чем позже ребенок приобщится к этим "достижениями" цивилизации, тем больше у него шансов в будущем стать homo sapiens, а не манипулируемым "переферийным" устройством нового глобального мирового порядка.
И т.д. и т.п.
Утверждена концепция информационной безопасности детей Москва, 5 декабря | Интерфакс - Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции информационной безопасности детей, сообщает в субботу сайт правительства РФ. «Подписанным распоряжением утверждена концепция информационной безопасности детей», - говорится в сообщении.
Данное распоряжение «будет способствовать реализации единой государственной политики в области информационной безопасности детей, созданию современной медиасреды, учитывающей риски, связанные с развитием интернета и информационных технологий».
В нем отмечается, что положения концепции базируются на принципах признания детей и подростков активными участниками информационного процесса, ответственности государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере, воспитания у детей навыков самостоятельного и критического мышления, создания в информационной среде благоприятной атмосферы для детей и подростков вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности.