Те, кто работает или как-то связан со сферой образования в России, давно уже называют происходящее здесь словом "маразм" (это одна из наиболее мягких характеристик). "Болонкизация" и "егэизм" - в разрушительности этих "монстров" не сомневаются, похоже, только деятели Миобрнауки. Однако не все так просто - система разрушения запущена не от "проблем с головой" ее руководителей, а по вполне четкому, детально разработанному плану. И это не конспирологическое "кликушество", это факт.
Еще у нас принято винить в разрушении реформах системы образования некий абстрактный "запад" и "Америку". Тоже не совсем верно. Там (в Европе и США) рядовые преподаватели "стонут" не меньше нашего. Недавно услышал лично от одной зарубежной коллеги - преподавателя вуза: "никто уже вообще ничего не понимает, что происходит". О ситуации в школах США можно почитать
здесь. Видео с О.Четвериковой доступно и кратко, насколько возможно, разъясняет, что же в действительности происходит и кто за всем этим стоит. Совсем кратко резюмировать содержание можно примерно так: "глобализация" образования - часть общеглобалистского проекта, где
а) место государства занимают корпорации,
б) идеологической базой нового мирового конструкта становится "нью-эйдж" с опорой на дарвинизм и фрейдизм,
в) народы становятся "биомассой потребителей", обслуживающих корпорации или подлежащих сокращению.
Отсюда и все частные проявления современных "реформ", как то:
- разделение образования и воспитания, подмена образования "формированием компетенций",
- миф о "насущной" необходимости непрерывного "пожизненного" образования,
- устранение из образовательных стандартов всего, что может как-то способствовать формированию цельной, самостоятельно мыслящей личности,
- расслоение образования на элитарное и "массовое",
- коммерциализация государственного образования,
- приоритет дистанционного образования и многое другое.
Click to view