Информационная безопасность детей: анализ анимационной продукции

Mar 16, 2015 23:55

Оригинал взят у kulturolog_ia в Психолого-педагогический анализ анимационной продукции
Из концепции информационной безопасности детей

Просмотр мультфильмов наиболее распространенное занятие детей, начиная с раннего возраста. По данным социологов, от 20 до 40% всего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана, при этом преимущественно дети заняты просмотром мультфильмов. Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода «тотально-веерный» характер: новый полнометражный мультфильм или мультсериал смотрят практически все в одно время, в кинотеатрах и по телевизору, на дисках или в Интернете. Таким образом, большинство детей дошкольного возраста оказываются включенными в просмотр одних и тех же мультфильмов. Они становятся темой для обсуждения в группе сверстников, сюжетом игры и средством приобщения ребенка к культуре.

Следует подчеркнуть особую чувствительность дошкольников к информационной продукции. Они не просто воспринимают ту или иную информацию, они формируются и развиваются в атмосфере определенной детской субкультуры, созданной взрослыми. В этот период закладываются  базовые представления о мире, первичные эстетические и этические инстанции, общие установки, складывается отношение к себе и другим людям. Любые впечатления, в особенности художественные, оказывают определенное влияние на становление основ личности ребенка. Впечатления, полученные ребенком, всегда отражаются на его развитии и мировоззрении: они либо способствуют развитию, либо тормозят его. При этом под развитием подразумевается не усвоение знаний, а активизация внутренней жизни ребенка - стимуляции его сопереживания, воображения, интереса, эмоций, смеховых проявлений и пр. Информационные продукты для детей, к которым относятся прежде всего мультфильмы, могут стать эффективным средством детского развития, а могут деформировать или затормозить его. Мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и видеоряд, слова и действия и создает, таким образом, особый комплекс воздействий, который может стать эффективным средством развития и воспитания ребенка. В то же время, мультфильмы, особенно низкого качества и сомнительного содержания, при их чрезмерном потреблении, могут нанести серьезный вред формированию личности ребенка. В особенности это относится к детям младенческого и раннего дошкольного возраста.

Полный текст:
http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1930&Itemid=11

Традиционная семья, Информационная безопасность детей, Культурное строительство, Родительское движение, Детям, Псевдодуховность

Previous post Next post
Up