Монстры рока - немного о звуке

Jun 24, 2009 00:58


Как я уже писал, после инсталляции портальной акустической системы у меня появился вопрос “а хватит ли звука?”.

Так вот, звука едва-едва хватило в партере. Что реально было слышно на верхних рядах зала я даже не знаю… Прежде всего, смутило столь малое количество сабвуферов. Да, я знаю, что Senzar TB2000 это 2-хкиловаттные субы в конфигурации 2×18″ и все-такое. Но уж очень смущало их количество и расстановка. Последнее время я стал склоняться к тому, что в спортзалах самое приемлемое решение для низкочастотных спикеров - это фазовая решетка в виде “sub array”, а говоря по-простому, стена колонок, каждый стек в которой имеет свою задержку относительно центра. Это реально помогает добиться более-менее равномерного низа в данном помещении. В сумме, по мощности, обычно мы ставим низа столько же, сколько было на “Монстрах Рока”, за исключением того, что у нас это рупорный TurboBass от Turbosound Flashlight.
Так вот, классическая расстановка субниза привела к тому, что при перемещении от борта к борту площадки низ имел подъемы и провалы, характерные для “sub alley”. Соответственно, на трибунах имел место аналогичный эффект - где-то субниза не было совсем, а где-то его было с избытком.
Что касается равномерности покрытия средними и высокими частотами, то здесь тоже было не все гладко даже в районе FOH (Fornt-Of-House, место расположения основного микшерного пульта). Несколько шагов вправо-влево и вся звуковая картина начинала изменяться. Несомненно то, что в случае использования обычных “скворечников” вместо линейного массива, который привезла компания Live Sound Agency, частотный баланс менялся бы еще более радикально. Но, тем не менее, линейный массив, подвешенный в каком-то стандартном варианте, без адаптации к конкретному залу - это отнюдь не панацея, в чем можно убедиться по отзывам слушателей. Плюс, отсутствие запаса по низу отнюдь не улучшало общую картину.
Все группы я послушал, находясь в районе FOH пульта. Итак, начнем…
  • Kingdom Come. Группа, которая определенно мне нравится и со звучаним которой вживую я знаком отнюдь не понаслышке - пару раз работал с ними мониторным инженером.  В то время их рулил Frank Trzaskowski, который сейчас работает с Ted Nugent. Новый звукач, либо некомпетентен, либо просто не справился с залом и оборудованием. Хуже звука я никогда не слышал - невнятные тома, “электронная” бочка, странный тощий звук у 6″-го малого барабана, невнятный бас, местами пищащая гитара у Эрика. Я бы сказал, что это провал, но хорошо, что слушатели приняли парней очень тепло. Кстати, у KC отличные техники, молодые парни без лишних понтов.
  • Rasmus. На фоне Kingdom Come они прозвучали очень хорошо, несмотря на несколько “деревянный” звук барабанов и бас, который отсутствовал пару первых песен.
  • Alice Cooper. На нем началось нечто - частотный “горб” на гитаре в районе 3кГц стал потихоньку убивать уши. Больше пары песен я не смог выдержать, ибо кровь стала потихоньку готовится течь из ушей. Jimmy DeGrasso за барабанами чертовски хорош -  я старый его фанат со времен Megadeth. Короче говоря, перегруз по верху вкупе с недобором по низу сделали свое дело - хуже только DIO со своим  Heaven and Hell, и местная группа Disfigurement.
  • Scorpions. Что в прошлый раз, что сейчас звукоинженер Achim Schulze  и сама группа отлично справились со своей задачей, и звук был весьма хорош. Единственное, он был несколько жестковат из-за недобора по низу, плюс, уход в сторону от FOH приводил к тому, что стали всплывать частотные артефакты в районе нижней середины. Думаю, что на трибунах тоже было не все гладко.

Как я уже писал, вместо заявленных 250 кВт приехало только 70… Обещанного суперзвука не получилось, несмотря на оборудование top-класса. Мало привезти аппарат, надо еще его отрулить применительно к залу.

P.S.Лично я хотел бы увидеть еще раз Ленни и Ко со старым звукачом.

P.P.S. В скором времени будут еще фотки с setup/soundcheck  time…

--
Взято с Sound Design Blog

rasmus, kingdom come, Монстры Рока, концерт, live sound agency, monsters of rock, отчет, Хабаровск, alice cooper, scorpions

Previous post Next post
Up