11.22.63

Apr 13, 2016 00:35

Моя коллекция экранизаций в духе "что это было, эй, а где книга?" пополнилась.

Хотя на первом месте, пожалуй, остаются "Столпы земли" - по тэгу нашла свой старый пост и впечатлилась, эк меня за живое взяло. Впрочем, трава тогда была зеленее, а жж активнее :)
Что еще вспоминается - "Правила виноделов", но там просто: фильм - это одна сотая книги. не просто лайт, а супер-лайт версия.

И теперь вот эта переработка "по мотивам", вроде как самим Стивеном Кингом одобренная и при участии самого Стивена Кинга сотворенная.
И для чего оно так, понятно: чтобы было интересно и тем, кто-читал-книгу.
Я из тех, кому сначала было интересно, а потом чем дальше, тем больше лицо вытягивалось.

Ибо совсем другая история вырисовывалась.

Ну окей, другая - это даже хорошо. И я не такой уж жесткий пурист, ПиДжей многому научит.
Но в итоге картонка какая-то.
Мое впечатление от сериала очень хорошо иллюстрируют два кадра.

Есть Джеймс Франко, который пытается перенести на экран книжного Джейка Эппинга. И иногда у него получается даже сносно, вот так:




Но не проходит и пяти минут, как все скатывается вот в такие тартарары:




Франко выступил еще и продюсером - честно, лучше бы этим и ограничился. Делаю скидку на я-читал-книгу, но он ... ну совсем не Джейк. А к этому еще и сдвиги в образе персонажа добавляются. Где тот потрясающий Учитель с большой буквы? Где человек, которого плаксой не назовешь?

Сэйди - очень милая...ну и... ладно, забудем про книжный колорит. И ее, конечно, вах как пожалели сценаристы. Человек с желтой картой ваще не при делах практически. Второстепенные герои через одного, как Гермиона, "сильно изменились за лето". Миз Мими, скажем :) Насчет идеи с Биллом самой по себе, кстати, я ничего против не имею. Было понятно, что так сценаристы пытаются уйти от книжного внутреннего монолога. Но - мааамма мия, сколько всего навертели на эту линию. Даже историческую Марину.
Вот кто удался на славу, так это плохие парни - Фрэнк Даннинг и собственно Ли Харви Освальд. Не один в один по книге, но до жути хороши.

А больше всего, имхо, сериал подсуропил самому Кеннеди.

В книге все же не ясно, каким было бы президентство JFK в нормальных обстоятельствах, и как развивалась бы история дальше. Перемещения во времени Ала Темплтона и прочих красавцев, попытки менять прошлое, словно бесчисленные струны, постепенно разрывали саму реальность - и, как итог, практически сразу после Далласа чудовищное землетрясение искорежило американскую действительность, да и потом - трещало и потряхивало. Какая уж тут политика с человеческим лицом. А в сериале получается - никаких форс-мажоров, а все настолько полетело нафиг, что - очевидно - Кеннеди лучше было оставаться застреленным.

Но вот что сериалу удалось - это заставка. Я ее каждый раз всматривала, не перематывая. И нити, напоминающие о книжных "струнах". И в последней серии очень удачно заставку изменили. В общем, лучшее.

image Click to view

сериальчеги, books

Previous post Next post
Up