Про Вадину школу

Jan 13, 2016 17:20

Давно хочу рассказать про Вадину школу. В сентябре 2015 года мой старший сын пошёл в первый класс Долгопрудненской школы «Содружество». Это частная школа, и выбирала я её по принципам «недалеко от дома, классы небольшие и отношение хорошее» (сама я училась и в обычной школе, и в частной, и разница в отношении действительно ощущается). «На всякий случай» весь предыдущий год Вадик отходил на подготовительные курсы в эту школу, хотя на самом деле не ради знаний, а чтобы привыкнуть к месту и к учителям (подготовка к школе у них была и в садике, причём даже лучше школьной). Ходил он с удовольствием, с радостью сообщал в садике, что он ходит в школу. В школу он тоже пошёл с радостью - с целым букетом ожиданий, как всё волшебно у него будет в школе.
На самом деле, всё было конечно не так радужно, как представлял себе Вадик. Хотя он учился (и сейчас учится) по 4 урока в день, то есть с 9:00 до 12:20 с завтраком, приходит он с занятий сильно утомлённый. Несмотря на полноценный ночной сон (с 22 до 8), ему по-прежнему нужны 3-4 часа дневного сна, иначе к вечеру он «никакой», мальчик-тряпочка. В конце сентября Вадик даже неделю полежал в больнице - т.к. у него болел живот и даже врачи не смогли дать однозначный ответ, что это было. Все сошлись на том, что это стресс и надо лучше соблюдать все возможные режимы - хорошо и вовремя есть и достаточно спать (куда уж достаточней!)
Во всём остальном можно сказать, что школа нам понравилась (ну по крайней мере, не вызывала резко негативных эмоций ни у меня, ни у сына). В классе 16 человек, из них 4 мальчика. Стоит учёба 10 т.р. в месяц (и оплачивается мат. капиталом), плюс завтраки 50 рублей и обеды 100 рублей. Вадик в школе не обедает, так что на еду уходит около 1000 рублей в месяц. Часть учебников нам выдали, часть купили за наши деньги - в начале года скинулись по 5 т.р., потом ещё около 1000-1500 в месяц на подарки и поездки (дети ездили в музей Буратино и в театр на Снежную Королеву). Но сейчас у нас вроде как подарки до конца уч. года закуплены - вот и проверим.
Программа у нас самая обычная, школа России - как я понимаю, она практически во всех «обычных» школах идёт. Ничего особенного, по математике счёт в пределах 10 - это при том, что Вадик спокойно устно в пределах 100 считает. С прописями беда, хотя не ужас-ужас. Просто он их не любит, пишет криво, хотя когда писал сам и не в прописях - мне очень понравилось. Думаю, тут ещё от отношения учительницы зависит, но о нём ниже. Окружающий мир - как я понимаю, ребёнок не узнаёт практически ничего нового, «на музыке скучно, потому что там девочки поют», на ИЗО мы не ходим - отмазались под предлогом того, что на ИЗО он в садик ходит и вообще ИЗО пятым уроком стоит и мы на логопеда не успеваем.
В школе есть куча дополнительных занятий, которые «рекомендуется» посещать, но мы ни на одно из них не ходим. Английский (понятно почему), хор, он же подготовка к праздникам, логика, мастерилки. Вроде ещё психолог и проекты - как я поняла по описаниям, там ничего интересного, а у нас режим.
Теперь про отношения с учительницей. Она у нас считается одной из лучших по начальной школе, что вполне может быть - я была 1 сентября на уроке и она урок вела, как сказку рассказывала. Тем не менее, есть некоторые моменты, по которым мы с ней не сошлись. То есть это не переходит в конфликт, но определённые «трения» имеются.
- Вадик левша, и я левша, а учительница правша. Она пытается ему «поставить» руку совсем не так, как удобно леворукому человеку (чтобы кончик ручки на ухо смотрел), плюс заставляет Вадика писать специальной ручкой с вмятинами (она слишком для него толстая, и, как следствие, писать ему неудобно), а я эту ручку забираю и вместо неё даю обычную тонкую с резиновым кончиком. Вроде обещала после НГ отстать с этой ручкой, но смотрю, он опять её из школы принёс.
- Отдельным пунктиком у неё стоит наше нежелание ходить на ИЗО (ну просто там они реально фигню делают, в садике всё гораздо интереснее получается)
- Иногда я Вадика отпрашиваю с последней физкультуры, мотивируя это его плохим самочувствием - тоже сталкивалась с её недовольством - по её мнению, пусть тогда в школе это время сидит (вот ещё, последний урок!)
- В начале года (где-то с октября) я отпускала Вадика в школу одного, она это заметила и пригрозила моей маме, что будет на нас жаловаться «в соответствующие службы». К моему удивлению, мама с ней согласилась («он же такой маленький, чтобы в школу самому ходить», хотя он вполне освоил этот несложный маршрут), так что теперь Вадика водит мой отец, благо есть возможность. Потом я на собрании узнала, что наша учительница даже своего сына-пятиклассника одного в школу не отпускает. Будем считать, что у нас просто разные картины мира.
- Ещё один её пунктик по отношению к нам - невыполнение домашнего задания. Я отлично знаю, что в первом классе оно не является обязательным, так что очень удивилась, когда Вадик сообщил, что его в школе оказывается ругают за невыполнение дз. Когда я подошла к учительнице по этому поводу, она сказала «ну мне же надо было его хоть как-то мотивировать на выполнение дз!» Правда, мотивации от такого метода немного - Вадик ещё больше зажимается при выполнении дз «Меня будут ругать, что я плохо буквы написал» Я как-то предложила прямо в тетради переписать строчки заново - так его за это снова отругали, типа надо было сначала на черновик, и потом в тетради стараться. Мне такой подход не близок, так что пока что на прописи я забила. Я вообще стараюсь особо не вникать в Вадино дз, т.к. это всё-таки его зона ответственности - этим, как я понимаю, я только нервирую Вадину учительницу, т.к. по её словам, я одна такая, регулярно не помогающая ребёнку с дз. Хотя я честно иногда проверяю хотя бы наличие дз, ну или "мотивирую" своими методами (всё сделаешь - дам в планшет поиграть).
В общем, всё вышесказанное, плюс некоторые «приколы» школы вроде обязательства осматриваться у фтизиатра и нетерпимость к долгим поездкам (мы в феврале в Таиланд собрались, вот и посмотрим, что директриса скажет, нам у неё отпрашиваться), всё чаще наводят меня на мысли о домашнем образовании. Но если мы и перейдём на СО, будет это скорее всего только со следующего года, а пока я изучаю мат.часть, прикидываю свои силы и пытаюсь понять, как это всё устроено и смогу ли я совмещать работу и учёбу (в перспективе) двоих детей.

школа, Вадик, про меня

Previous post Next post
Up