У Вадика в садике идёт английский по системе Мещеряковой. В целом, мне нравится, хотя совершенно очевидно, что дело не столько в системе, сколько в учительнице. Пару раз я была на открытых занятиях - мне понравилось, кроме того, некоторые идеи я даже использовала потом в своих занятиях :-) Правда я вряд ли бы смогла так, вести всё занятие у малышей на английском, не срываясь на русский, хотя это наверно вопрос практики... Ещё мне нравится, что занятий в садике Вадюхе более чем хватает, плюс есть домашние задания. Тут уже имеем дело с системой Мещеряковой в чистом виде - в прошлом году мы просто слушали записи 100% на английском, смесь разговоров и песен, а в этом году задание выглядит следующим образом "слушать каждый урок (около 10 минут) каждый вечер на протяжении 2 недель, потом сдавать в классе контрольный урок". В каждом аудиоуроке уже не чисто английская речь, а смесь русской и английской, песенки - "авторские творения" Мещеряковой, хотя на самом деле мелодия берётся известных английских песенок и на неё накладывается свой текст. Кроме того, каждый урок содержит себе задания типа "закрась в определённый цвет", "соедини что надо" или "нарисуй то, о чём шла речь". В принципе, Вадик сам неплохо справляется с такими заданиями, я только проверяю после того, как он всё сделает.
На днях правда вышел конфуз - надо было нарисовать "что-то в коробке". Я особо не вслушивалась в текст, услышала там "ball", мячик у Вади был нарисован, всё ок. Книжку нам вернули с надписью "not a ball!" Ага, раз не мяч, то что? Слушаю внимательно - ага, "bow". Ничего себе какие они словечки в детском саду учат - у меня не многие взрослые ученики знают значение этого слова! Хотя почему бы мальчишкам не знать лук, из которого стрелять можно? Второе значение этого слова (бант) мне показалось маловероятным - если на подарочной коробке сверху есть бант, то внутри вряд ли будет то же самое :-) Значения "арка" и "смычок для скрипки" мне тоже показались не совсем детскими. Ок, говорю Вадику, послушай внимательно ещё раз этот отрывок - что там в коробке? Он несколько завис, и я подсказала - ну там же bow, из которого стреляют. Ок, нарисовал, отнёс в садик - и всё-таки оказалось, что от детей ожидали увидеть бантик...
Ещё мне не очень понятен смысл следующего задания по аудированию для нечитающего 5-летки - слушать аудио до опупения и в каждом уроке подсчитать, сколько раз звучат 3 какие-то фразы (например, do you like, I like, I don't like). У Вадика ступор начинается через пару минут после начала прослушивания - он банально забывает, какие фразы надо считать, а визуальной поддержкой воспользоваться не может, т.к. читать не умеет даже по-русски. Пытаюсь помочь ему, изготавливая предварительно
прописи по каждой фразе, повторяя с ним по несколько раз перед прослушиванием, всё равно ступор. Ещё делали задание следующим образом - как только звучит одна из нужный фраз, я хлопаю в ладоши и Вадик ставит палочку у той фразы, которая прозвучала, потом эти палочки считаем. Так вроде проще, но всё равно он пока не в силах запомнить ЧТО ИМЕННО надо считать, а надо ли ему это - не пойму пока...