Каунас: современные реалии 2-го в СССР пешеходного бульвара

Feb 13, 2018 11:18

Каунасе - второй город Литвы и именно здесь, с 1975 года, начались работы по преображению аллеи в пешеходный бульвар, правда полностью он был закончен только в 1982 году. И это второй пешеходный бульвар времён СССР, по крайней мере так указывают многие источники, что до первого, то у меня будет и о нём заметка ;)

Пешеходная часть начинается от костёла Святого Михаила Архангела, который я наблюдал из окна отеля Park Inn by Radisson.



О пешеходной улице я даже снял ВИДЕО.
1. Начну с того что пешеходная улица меня встретила развалюхой, именно отсюда я выходил к костёлу.
Вообще это неудивительно, в Каунасе есть заброшки и недострой, ведь город после распада СССР потерял, к сегодняшнему дню, около 100 тысяч населения (примерно 25% Каунаса)! :-(



1а. То же здание, уже с площади Свободы (которая окружает костёл). Один квартал тут обновили, в том числе добавили такую детскую площадку.



Краткая информация по бульвару: изначально он проектировался в тогдашнем Ковно в середине 19 века и носил название в честь князя Николая Александровича. А с 1919 года, когда Литва вернула себе независимость, стал носить название Лайсвес-аллея (аллея Свободы, а как иначе) :-). В Советское время, с 1940 по 1961 год, это был проспект Сталина, но при Хрущёве аллея вернула своё название, которое носит и по сей день.

2. Снимок на угловое здание со ступенек костёла, в сторону начала пешеходного бульвара.



3. Сам бульвар или аллее (как вам удобней) весьма широк и имеет много деревьев, Полагаю летом тут душевно!



4. Но прежде чем начать путешествие по бульвару, посмотрим налево, перед вами - Художественная галерея имени Миколаса Жилинскаса.



4а. Галерея встречает нас голым мужичком (и отсутствием ремонта).., повеяло духом свободы 80-х! :) Внутри я не был, об экспозиции поведать не могу.



5. Пешеходный бульвар застроен, преимущественно, во 2-й половине 19-го века (во времена промышленной революции), 2-3 этажными зданиями.



5а.Некоторые имеют подсветку.



6. Симпатичный домик 2-й половины 19-го века.



7. На некоторых зданиях можно чётко разглядеть год постройки!



8. Здесь можно встретить здания и эпохи модерна.



9. Правда не все домики в хорошем состоянии, даже в пределах пешеходной улицы.



10. Рядом с отремонтированными зданиями, встречаются и заброшки.
Кстати, обратите внимание, бульвар обновили пока только на 1 квартал (далее идёт дизайн 70-х) :-)



10а


11. Первый перекрёсток и типичное угловое здание 19-го века. Обратите внимание, современный ремонт закончился и дальше пойдёт оригинальная улицы конца 70-х годов!



12. Так выглядит отремонтированный квартал.



12а


13. А так все остальные...



13а. Оригинальные скамеечки и клумбы. Их хотя бы красили за эти 40 лет? И где, собственно, трава?



14. А так сделана «современная» велодорожка. Ну как сделана, накрашены полосы и всё это закрашено в зелёный цвет (оригинально) :-)
Правда фонари вдоль Лайсвес-аллеи все современные.



Буду чередовать дневные снимки и вечерние, потому как зимой темнеет быстро, а пока я ходил туда-сюда - стемнело. Ну так думаю и интересней ;-)

15. Строительный забор, с фотовыставкой на оном.



15а. Зачем я снимал забор? Что бы рассказать что тут когда-то было! А был тут ТЦ "Меркурий" от 1983 года. Вполне стильное здание, как для своего времени, но у кого-то чесались руки построить тут современный бизнес-центр или какой отель, поэтому здание снесли, а ввиду кризиса, так тут ничего пока и не построили (снимки из и-нета).



15б. А здесь даже с оригинальными фонарями и новогодней ёлкой!



16. А это мы добрались до условного центра пешеходного бульвара, тут сохранился оригинальный фонтан, он рабочий и говорят, что это излюбленное место встреч каунасцев, как в Риге часы "Лайма"!



17. Немного отвлечёмся от пешеходной и посмотрим на здание которое меня удивило, а именно - капитальный Советский недострой, говорят планировалась гостиница, так он и стоит в центре, рядом с пешеходной улицей!



17а. Оно же, для большей наглядности.



Вернёмся на пешеходную и давайте о хорошем :-)

18. Вот интересный угловой домик, в котором прослеживается некий русско-татарский стиль.



19. На первых этажах здесь много кафе, ресторанов, сувенирных лавок, в общем всё как обычно, но выбор велик, да и цены вполне приемлемые, так что смело заходите на чай-кофе!



20. Здесь же, расположено здание кинотеатра «Ромува», это самый крупный кинотеатр межвоенной эпохи, построенный в стиле арт-деко. Благо и сейчас он действует по назначению!



20а. Снаружи - так себе, но изнутри должно быть стильно (но это не точно).



21. Каунас вообще «Прибалтийская столица» арт-деко, конструктивизма и функционализма (строений межвоенной эпохи) и у меня по ним будет отдельная заметка!
Кстати, это здание межвоенное или довоенное, как думаете?



22. На перпендикулярных улицах, что от пешеходного бульвара, тоже можно встретить немало интересных зданий.



23


24. Возвращаясь же на пешеходную, вот вам парочку современных образцов.
Несколько сомнительная архитектура (90-е?)



25. А это уже более приятное и стильное здание.



26. Гуляем дальше...



27. Современная гостиница с пристройкой верхних этажей и рестораном.., не плохо.



28. Перспектива улицы, с солидным зданием на переднем плане. Здание симпатичное, в отличном состоянии и это центральный книжный магазин Каунаса!



28а


29. А вот я добрался и до горадминистрации.



30. Само здание несколько скучное, а вот монумент, который стоит рядом, весьма претенциозный!
Это монумент Витоуту Великому, под которым прогибаются враги! Крестоносцы и русские (спереди).



30а. Татары и даже поляки :) (сзади монумента).
Ну да, литовцы то вояки с имперским прошлым. Монумент был установлен в 1932 году, во времена Советов снят, восстановлен в 1992.



31. Постепенно пешеходная улица перетекает в менее симпатичные кварталы.



32. Ну а далее она продолжается, перетекая в Старый город, как и сам бульвар Свободы, перетекает в улицу Вильнюсскую. Здесь ещё старые фонарные столбы остались.



33. А завершу заметку таким снимком, далее Старый город.



Продолжение следует...

аллея, Литва, 2018, Каунас, СССР, инфраструктура, архитектура

Previous post Next post
Up