Продолжаем прогулку по историческим местам Аланьи.
Одним из известных памятников этого города является Красная башня.
Рядом с башней - памятник Ататюрку, чей взор обращен на морской порт.
Внизу памятника надпись: "Мореплавание должно рассматриваться как национальная идея (идеал), и должно достичь успехов с самые короткие сроки"
Красная Башня - это памятник, который является символом города Аланьи, представляет из себя величественное строение и принадлежит к одному из самых главных достижений в архитектуре сельджуского искусства.
После пяти лет сражений сельджукский султан Алааддин Кейкубад захватил Аланию в 1221 году и приказал возвести монумент, который стал бы символом господства турков в морях, а также надёжно защищал бы бухту города.
Уже в 1226 году на скалистом участке побережья сирийским архитектором была возведена восьмиугольная башня, которая первоначально носила имя султана Кейкубада. Красной Башней, или Кызыл Куле по-турецки, её начали называть потому, что она построена из красноватых каменных глыб и кирпичей.
Для того, чтобы попать в Красную башню, нужно обойти ее с левой стороны.
Сразу за поворотом - касса, в которой за 3 лиры можно купить небольшое путешествие в прошлое.
Вход в саму башню очень низкий. С моими 190 см оказалось очень проблематично туда зайти, пришлось изрядно наклониться, чтобы попасть в помещение.
В нижнем этаже башни разместился филиал Музея Алании, в котором открыта выставка этнографических ценностей района.
После реставрационных работ, производившихся в 1951-53гг. помещения были приведены в хорошую форму и в 1979 году, на первом этаже исторического сооружения, был открыт музей, где были выставлены предметы и вещи, свойственные культуре жителей Алании: ковры, паласы, одежда, кухонные принадлежности, посуда для приготовления сладостей, осветительные приборы, ткацкие станки и юрты
На глаза попадались больше экспонаты музея, связанные с морским портом Аланьи, а также небольшая экспозиция картин.
Вот к примеру целый арсенал гвоздей, шурупов и других крепежей, найденный на дней рядом с морским портом.
Почти все это тоже поднято с морского дна и представляет историческую ценность.
Как и пушечные ядра, которыми защищались находившиеся внутри башни.
В наши дни Красную башню защищают не менее усердно.
То тут, то там среди полумрака появляются призраки истории 800-летней давности.
Почему-то попадаются они только на объективы фотоаппаратов, поэтому находящиеся рядом люди не обращают на них никакого внимания.
Башня была построена специально для контроля над портом и имеет форму восьмиугольника. Диаметр у основания - 29 метров, высота от заградительной линии до козырьков составляет 33 метра. Башня могла вместить в себя до 2000 человек. Всего в башне 5 этажей без учета верхних выступов над бойницами.
Подниматься на верхние этажи довольно проблематично - ступени очень высокие и редкие. После нескольких подъемов чувствуешь все мускулы.
Собственно и спускаться нелегче. Специальные поручни побокам немного скрашивают потенциальный полет вниз на 7-8 метров.
Из-за особенностей рельефа восточная и западная стороны этой пятиэтажной башни имеют разную высоту: 35 и 33 метра соответственно. Два нижних этажа сложены из каменных глыб, которые свозились из ближайших окрестностей, а верхние этажи достраивали из тёмно-красных глиняных кирпичей.
Между собой все они соединялись густым известковым раствором, который оказался невероятно долговечным. Несмотря на то, что отдельные элементы кладки башни разрушились, цементирующий раствор по-прежнему надёжно соединяет их осколки.
К слову сказать, этот загадочный раствор использовался почти во всех сельджукских фортификационных сооружениях. Помимо камней и кирпичей в строительстве применялись и останки многих древних архитектурных руин. Например, в конструкции фасада горизонтально были использованы античные колонны, которые и придали башне своеобразный внешний вид.
Одной из архитектурных особенностей Красной башни является то, что свет, который поступает сверху башни доходит до самого первого этажа.
На данном фото - воздухоотвод, но же труба для общения.
Совсем рядом были обнаружены древние ворота, которые, по-видимому использовали ранее вместо ворот на фото ниже.
Выйдем на секунду из башни.
Крепостная стена от Красной башни уходит далеко вверх,
открывая потрясающие пейзажи как на саму крепость с постройками местных жителей,
так на вечно жужжащий как улей туристами морской порт Аланьи,
а также не менее потрясающие виды судоверфи.
Бойницы имеются по всей поверхности башни. Они, как и наблюдательные окна, прикрыты спереди и служили для выливания горячей смолы и кипятка на противника. Вход в башню расположен с западной стороны фасада, который примыкает к крепостной стене, здесь расположены неброские высокие и узкие ворота в форме коридора.
Верхняя часть водоотводного канала соединена с центром большого подземного водоема. На северной стороне башни, выбита надпись, которая говорит об имени зодчего, который построил эту башню в 1226 году. Эта надпись доказывает, что башня в Аланьи и Синопская крепость, принадлежит одному и тому же архитектору по имени Хелепли Эбу Али.
Предпоследний подъем и мы выходим на открытое пространство.
Красота - чем не форт Боярд?!
Сельджуки осмотрели всю башню - посторонних замечено не было.
Впрочем, их самих тож никто не заметил...
Здесь были самые козырные места для того, чтобы защищаться.
На высоте около 30 метров мало кто мог достать.
Поливай себе на врага горящей смолой, кидай камушки....
Ну а перерывами между набегами недругов наслаждаться морским воздухом и отличными видами.
Голова еще не начала кружиться?! Вы на высоте 33 метра! Почти 10-этажка.
Виды здесь - умопомрачительные!
Как писал один жж-ник - "здесь нужно только втыкать" (то есть фотографировать и фотографировать).
А тем временем я полетел вниз - незабываемая концовка истории!
Турция-2011:
Аланья-2011. Археологический музей.
http://andersson-k.livejournal.com/18327.html# Аланья-2011. Фотогеничное.
http://andersson-k.livejournal.com/17682.html# Аланья-2011. Променад по набережной.
http://andersson-k.livejournal.com/17044.html#