Я написала отчет с игры в форме дневника подростка Герды Юхансен.
Так мне показалось лучше всего. Редкая девочка не ведет дневник, особенно если есть что сказать.
Здесь начало дневника
http://mirish.livejournal.com/545284.html?mode=reply Всего он имеет пять частей, просто листайте дальше.
Ну и о том, что осталось за пределами дневника.
Герда - моя роль. Как и с ролью Элизы, здесь у меня особая перекличка. У меня не было уверенности, что так покажется и другим игрокам: все-таки каждый видит литературных героев по-своему. Но внутренняя целостность, единство с героиней у меня были, и это главное в такой игре: когда не надо _играть_.
Наша семья играла в психологический реализм.
Перед игрой мы очень плотно переписывались, творя персонажей и понимая друг друга с полуслова. Я счастлива, что у нас была такая семья: три человека, которые прекрасно понимают, во что играют, и помогают создавать друг другу реальность.
Это драматическая история двух детей-подростков, которых, по сути, бросили родители - бросили на бабушку, которая не умеет проявлять свою любовь иначе, как читая нравоучения и оделяя детей поощрениями «по справедливости». Мальчик и девочка научились чувствовать, любить, понимать, прощать, выражать эмоции только благодаря друг другу. Внутренние конфликты одного из них приводят к краху их общего мира.
Кай надломленный, нервный подросток, обиженный на мир, несправедливый к нему, не выдержавший столкновения с путаницей собственных страстей.
«Осколок» Кая, его ледяное сердце - это его попытка отказаться от бури чувств, которые стали причинять ему боль.
Про Герду: мне хотелось сыграть живого человека с горячим сердцем и пытливым умом, а не отмороженного кроткого ангелочка. Она пуглива и хорошо воспитана, она добра и мягкосердечна. Но она растет с мальчиком, который учит ее стрелять из рогатки, лазать ночью по кладбищу в поисках сокровищ и по чердакам в поисках привидений. Ей интересно, откуда берутся дети. Ей приходится работать буфером в конфликтах брата и бабушки, ссориться и мириться, искать ответы на страшные вопросы, с которыми сталкивается подросток. Ей приходится переживать свое бессилие и проявлять свою силу.
Это история мучительного взросления двоих подростков, которые проходят через испытания роста.
Перед началом игры Арторон сказал задумчиво:
-- Мне очень интересна твоя Герда…Мне почему-то кажется, что она способна… удивить. Сделать что-то очень неожиданное.
Я не поняла этих слов. Мне казалось, я знаю про свой персонаж все, и путь Герды начертан вполне определенно и точно. Чем может удивить персонаж, который и так с заведомой неожиданностью раскрывается как героический?
Однако слова Арторона сбылись: Герда удивила даже меня.
Эта игра позволила мне открыть в себе то, о чем я прежде не знала. Ее финал меня просто потряс, и я до сих пор пребываю под впечатлением этого открытия. Все чувства, которые я пережила в конце этой истории и которые описываю в дневнике Герды - реальны и неотделимы от меня. Я не знала, что способна на такое. Для меня открылось новое измерение.
К сожалению, далеко не все игровые эпизоды вошли и не все игровые контакты упомянуты, прошу меня простить. Даже то, что пришлось оставить за кадром ради целостности картины, оставило во мне след и создало контекст.