Нэнси Сперо (англ. Nancy Spero, 24 августа 1926, Кливленд - 18 октября 2009, Нью-Йорк)
Выросла в Чикаго, куда семья переехала в 1927. Закончила художественную школу при Чикагском институте искусств (1949), где познакомилась с Леоном Голубом, за которого позднее вышла замуж. Продолжила учебу в Школе изящных искусств в Париже и в частной мастерской Андре Лота. Вернулась в США в 1950. Выставлялась вместе с группой Чикагских имажистов.
В 1956-1957 работала с мужем в Италии, где увлеклась римскими фресками и искусством этрусков, в 1959-1964 - в Париже, где в 1962, 1964 и 1968 прошли ее персональные выставки.
Являлась соучредительницей первой в Сохо галереи женского искусства A.I.R. (Artists in Residence)[1].
Позднее ее экспозиции проходили в МОМА в Нью-Йорке, музеях Вашингтона, Бостона, Чикаго, Лос-Анджелеса, Кортрейка, Мальмё, Барселоны, Сантьяго-де-Компостела, Лондона, Бирмингема, Хиросимы, Национальной галерее Канады, Центре Жоржа Помпиду и др.
Выступала как деятель антивоенного, правозащитного и феминистского движения. С конца 1960-х отказалась от понятия «холст», «картина», создавая некие подобия рукописных и живописных свитков, чаще всего - гигантских размеров, и придавая изображениям характер своеобразных иероглифов. Среди них - циклы «Artaud Paintings» (1969-1970) и «Codex Artaud» (1971-1972), которые были посвящены Арто и шли в своей изобразительной манере от его рисунков и полотен. Также занималась настенной живописью, практиковала инсталляции.