Если попытаться соединить религию и маркетинг, то вероятно получится что-то вроде карго-культов, широко распространненных в Меланезии. Так жители Фиджи и Папуа Новая Гвинея верят, что западные товары созданны духами предков и предназначенны для маланезийского народа. Европейцы же непросто недостойны ни айфонов, ни айпадов, а, вероятнее всего, завладели этими благами преступным путем. А мы обвиняем западную культуры в бесчеловечности потребления.
Но самое интересное не в этом, а в том как туземцы пытаются получить эти блага. Они строят взлетные полосы и целые аэродромы из дерева, ожидая, видимо, прилета транспортных самолетов, забитых плодами западной цивилизации. А на земле их ждут диспечеры с деревянными наушниками. Мало того, туземцы ходят строем с бамбуковыми палками вместо винтовок и вышивают на одежде "USA" - копируя тем самым американских солдат времен второй мировой, побывавших на островах во время войны с Японией.
Все это, конечно, смешно. Особенно когда узнаешь,что в наши дни у карго-верующих есть представительство в парламентах соответсвующих стран. Но, с другой стороны, если взглянуть на современые религии - разве они не пытаются объяснить необъяснимое и дать недоступное? Для меня существование карго культов стало сильным ударом по моей вере. Впрочем, эта религия не противоречит существованию сверхестественных сил, а показывает неспособность человечества адекватно воспринимать эти силы.