Возвращаясь к Троице Рублева

May 17, 2023 20:38

Возвращаясь к Троице Рублева. Троица - это вовсе не произведение древнерусской живописи, и, тем более, не работа Андрея Рублева в том виде, в каком мы ее сейчас созерцаем. К Андрею Рублеву эта икона имеет отношение лишь в том смысле, что он держал ее в руках: готовил доску, левкас, наносил рисунок, графью, делал роскрыш. О том, как она могла действительно выглядеть есть в статье Малкова, которую я уже приводил. Та икона, которая сейчас находится в Третьяковке - это полноценное произведение русского авангарда. Вернее даже не авангарда, а вообще Серебряного века. Авангард появился в 1911 г. (выставка "Бубновый валет"), а икону расчистили в 1905 г. В результате не очень качественной реставрации, вернее многократных реставраций, перед публикой явилось некое произведение, которое оказалось созвучным исканиям тогдашней эстетической мысли. Что отражала эта мысль - отдельный вопрос. Серебряный век создал Троицу и сам в нее влюбился. И уже в дальнейшем Троица оказала огромное влияние на формирование авангарда.
Троица - это не отражение самосознания древнерусского художника, это самосознание российской интеллигенции от Серебряного века до дне сего.
Previous post Next post
Up