В очередной раз меня сегодня обвинили в плагиате, но впервые к этому приплели обвинение в диких наценках и все это впервые произошло на БВФ. Я процитирую свое сообщение, которое я там оставил, и еще маленький комментарий внизу. Тем, кто следил за темой - прочтите, будет интересно.
Комменты закрыл по той простой причине, что не хочу обсуждать это. Это для меня действительно серьезная тема и я не хочу устраивать пляски на костях, благо что и времени прошло достаточно с описываемых событий - почти два года
Попытка нагадить была зафиксирована тут -
http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=880394&page=2 (пост №41)
Мой ответ:
Алексей, не собираюсь отрицать свои определенные недоработки, в том числе по источникам.
Я упустил из виду 4 источника - три небольших заметки из Коммуны 1930-х гг., вашу конку и подложку под схему конки (источника которой я действительно не знал, чуть ниже об этом).
Я не знаю автора схемы, мне прислал ее кто-то из транспортников (причем из другого города), с кем я в те годы общался по почте, после чего я переработал ее самостоятельно, оставив тот фрагмент города, который мне был нужен и на нем отрисовал все заново с обозначениями - источника карты действительно не знал.
С другой стороны, меня удивляет ваша позиция - со сколькими людьми я общался - все разрешали устно использовать свои материалы (это не касается конкретной книги сейчас, я более абстрактно говорю). Всегда сообщество краеведов помогало друг другу, делилось информацией. Я же наблюдаю ситуацию, когда все переругались друг с другом из-за двух книжек про транспорт, суммарный тираж которых не превысит и нескольких тысяч экземпляров, на которых нет целевых покупателей - тут настолько узкий сегмент и аудитория, что людей, готовых в течение года купить весь тираж, просто нет. Даже бывшие работники ТТУ в большинстве свое вообще не готовы платить за книги, при том, что среди них много энтузиастов своего дела.
И что дальше? Тупик... Опять вернулись к ситуации двухлетней давности, когда все замечательно поссорились, обвинили друг друга в плагиате, накинулись на подростка, и теперь, спустя полтора года, опять поднимают старые терки. Вы как хотите, господа, но я не вижу смысла тратить свое время на участие в них. И свои авторские права защищать имею полное право, не надо мне морали читать. До того, когда я книгу издал, сколько до этого со мной заигрывали определенные люди и говорили мне теплые слова? А когда книга вышла - бам и все - из хорошего, правильного человека я превратился в злющего врага, который скопипастил у всех текст, наверняка по ходу дела кинул госархив на бабки за копии фотографий, да еще и, гад такой, книгу посмел издать!
А вы знаете, что сейчас на ул. 9го Января, 54 сносится историческое административное здание бывшего первого депо? И что я единственный, кто за все это время из всего сообщества и любителей транспорта и краеведов поднял эту тему и писал письма, ходил в УК, призывал людей писать письма, и в результате донесли позицию до Образцова. Все застопорилось из-за того, что нет денег в бюджете на экспертизу, но это отдельный вопрос. Вцелом УК согласно с моими тезисами, но все уперлось в финансы... А где были вы? Почему вы не приложили усилий к защите данного объекта, ведь все мы любим Воронеж и хотим сохранить историческое наследие города, раз здесь собрались и обсуждаем это все? Это риторические вопросы, я ни в коей мере никого не хотел обидеть, в отличие от вас (что прямо читается из вашего сообщения) и не надо на них отвечать. Не надо. Все равно сейчас это не имеет никакого смысла.
А еще я делал запросы по мемориальной доске и если бы моя книга окупилась и принесла хоть какую-то прибыль, я бы целиком потратил ее на установку доски в знак памяти воронежскому трамваю. Деньги мне не нужны, мне на жизнь хватает и я, слава Богу, пока не жалуюсь. У вас это в голове врядле уложится - сейчас же рыночная экономика, все меркантильные, по принципу "купил-продал с наценкой", в простой альтруизм сложно поверить. Вдвойне сложнее в него поверить, когда твой оппонент - подросток, у которого есть свои потребности в жизни, и которому всегда хочется денег (ну так психологи утверждают, по крайней мере...). Поэтому я не призываю вас верить - не надо. А доску я обязательно повешу через годик-другой на свои заработанные деньги, и вас пригласить не забуду на это дело.
Вы знаете, я никогда не аппелировал к возрасту. Ни разу за все то время, что я занимался транспортом, книгоиздательством и др. вещами. Видимо сейчас вы наблюдаете тот уникальный случай, когда я это сделаю.
Я издал книгу в 16 лет. Можете вспомнить, что вы сделали в этом возрасте? Напишите в личку, если на форум не хотите по каким-то причинам, я все пойму.
Не надо умалять мой труд - вы так пренебрежительно о нем отзываетесь, что меня это удивляет... Хотя и на меня вылили достаточно дерьма за эти годы, ничего, спасибо, это дает мне бесценный опыт. На рубеже 2009-10 году я пять месяцев провел в Никитинской библиотеке, музее ТТУ, городской архиве, в разговорах с разными людьми. Кстати, несколько месяцев назад мне дали очень хорошие наводки по материалам из одного малоизвестного архива, возможно там обнаружится что-то интересное... Это мой реальный труд. И никто не вправе покушаться на него, как никто не вправе покушаться на другие изданные книги. Я уважаю вас за то, что вы постоянно ищете какие-то материалы, крупицы информации фильтруете и выкладываете в Сеть абсолютно бесплатно. Это достойно уважения. Я тоже раньше покупал фотографии, сканировал их и грузил сюда.
Теперь насчет "гадить". Я знаю, сейчас Владимир выпускает свою книгу.
У меня есть множество различных исторических иллюстраций и еще кое-какие материалы, увидев которые, добрая половина форума была бы приятно удивлена. Но я же не делаю этого, потому что у меня есть некоу чувство внутри, что человек делает свое дело, он долго и тщательно готовился к этому, зачем же мне ему гадить?
Так что свою взрослую жизнь я начинаю абсолютно нормально. Более того, я горд тем, что провел свое небольшое исследование, ибо большинство в том возрасте, когда я это сделал, пьют пиво во дворах и не имеют каких-то целей в жизни. В то же время я понимаю, что нельзя угодить всем и сразу, поэтому спасибо за то, что делаете меня сильнее. Это бесценный опыт, который пригодится в дальнейшей жизни. И я рад, что, наконец, маски сброшены и тузы вынуты из рукавов.
Спасибо, что дочитали до конца.
Сейчас мне уже не 16 лет, поэтому смело могу сказать - Честь имею.
Комментарий:
Да, я действительно хотел установить мемориальную доску за ту маленькую предполагаемую прибыль, которую я бы мог получить с книги. Отследить эту историю можно по тегу - "мемориальная доска". Мне не нужна была прибыль за ее издание. Я воспринимал это как общественную деятельность, ей я всегда занимался и дальше буду заниматься бескорыстно. Я хотел сделать мини-социальный проект, такое было бы впервые в транспортной практике, а может и впервые вообще... Но увы, не получилось. Во многом благодаря критике, которая шла по принципу "Не читал, но осуждаю". Почему не писал об этом? А какой смысл писать о том, что не будет реализовано, если не будет определенной суммы денег? Я сторонник реальных дел. Не хотел подавать ложные надежы людям и не имел на это никакого морального права.
Тем не менее, доску надо вешать, чтобы память о городском рельсовом транспорте сохранялась и дальше не только в музее ТТУ, (который был найден, между прочим, при моем активном участии и затем перевезен в депо со складов) но и на улицах города. Это то, что я ставлю себе в заслугу - имею право. Детали не важны, не хочу подставлять тех людей, кто помогал в этом, но сейчас уже не работает, либо еще работает. Музей был спасен по нескольким звонкам нужным людям. За это я и сейчас благодарен тому человеку, который ранее возглавлял соответствующее управление в администрации.
По нескольким звонкам музей сначала нашли, затем перевезли в депо и потом было приказано выделить ему отдельную комнату. Об этом они не знают. Но им и не нужно об этом знать. Я никогда ничем не хвалился и не собираюсь. И горжусь тем, что меня так воспитали.
Я же остаюсь честен перед собой и теми читателями, которые приобрели мое издание, за что им благодарен. К сожалению, расходы я возместил не до конца и возможности повесить мемориальную доску сейчас нет. Но, уважаемые читатели, друзья и все причастные к теме люди, я обещаю - мемориальная доска воронежскому трамваю появится в Воронеже. Не могу назвать конкретных сроков, но это произойдет. Как только будет такая возможность - сразу же сообщу, чтобы все желающие имели возможность прийти на ее открытие.
Спасибо всем, кто верил в меня и помогал в издании книги!
Более я не намерен возвращаться к теме своей книги, за полтора года я не получил ничего, кроме ушата помоев на свою голову. Впрочем это называется жизненным опытом, так что время прошло не зря. И я благодарен всем, кто проявлял интерес и оценил мой труд. Спасибо! Это не забывается.
P.S. Спасибо тому маленькому 6-ти летнему мальчику, который приобрел у меня две книги осенью 2010 года. Я видел его глаза, когда он листал книгу. Это для меня была наивысшая благодарность, а значит я старался не зря и мой труд не напрасен.