Демонтаж рельс у парка Динамо, 9 декабря 2009

Dec 09, 2009 18:17

Несколько дней назад приятели сообщили, что у парка Динамо (бывшая линия 3, 5, 6, 16 маршрутов, а в последнее время еще и 7) идет демонтаж рельс. Этим летом в прессе сообщили, что будет делаться дорога к парку Динамо. Ничего умнее, кроме как сделать ее на трамвайной линии,чиновники придумать не смогли; видимо в округе мало места, поэтому решили снять рельсы.
Считаю необходимым выложить здесь свою фотографию линии от марта 2008 года, перед тем как продолжить свое повествование:



А вот еще один снимок - июнь 2007 года (автор Роман Васильев), только с другого ракурса:




Собственно, взял фотоаппарат, и выехал на место. Пока ехал, успел застрять в пробке у Работницы. Вспомнились слова чиновников, обещавших, что после снятия рельс пробки здесь исчезнут. Увы и ах, не исчезли. Странно, не находите? Но это все лирика, потому как сейчас повествую я о линии у парка Динамо. Снимают ее сейчас со склона (у заправки ВТК) и до самого заезда на мост. Интересно, могли ли те люди, которые в 1980-х г.г. строили Северный мост, предвидеть такой бесславный конец линии? А могли ли те женщины и дети, восстанавливающие своими руками трамвай, после освобождения города от фашистов, предвидеть, что в мирное время их труд будет благополучно похерен?

В 2002 наш город посетило несколько транспортников из Германии. С удовольствием выложу здесь фотографию трамвая на этом самом склоне (автор - Wilfried Wolf):




Вот такая панорама встретила меня сегодня примерно на этом же месте:




Нынешний мэр города "засветился" в прессе, как человек, возрождающий из пепла троллейбус. "Вчера" открыли новое депо на Космонавтов - это же личная инициатива мэра, "сегодня" запустили маршрут №1 на Левый берег - и вновь мэр рассказывает о важности электрического транспорта. Вот такой пиар. Только почему он не пиарится, стоя рядом с закрытым депо, или снятой линией, например? Ответ прост - избиратели не поймут. Нет, я ничего против троллейбуса не имею, и наоборот, даже очень рад его возрождению. Но не такой ценой. Иваново, Шахты, Астрахань, Грозный, Архангельск, теперь в этот черный список городов, уничтоживших трамвай, затесался и Воронеж. В соседних Липецке, Курске, Старом Осколе, которые на порядок меньше Воронежа, трамвай работает, причем в двух последних городах весьма таки неплохо. Да что там Курск! Маленький Украинский Конотоп, и в том действует трамвай (население Конотопа около 90 тыс. человек), стабильно работающий. И это на Украине, которая вовремя за газ расплатиться не может!
Но вернемся от Украины к "нашим баранам".
Рабочие почему-то снимают пока только одну колею, вторая еще цела:




Вот здесь некогда была трамвайная линия. Теперь рельсы сняты, вместо них насыпана щебенка. До меня здесь проехал милицейский бобик, больше ни одной машины за 15 минут замечено не было:




Ранее вот в этом месте располагалась трамвайная стрелка - трамваи 3, 6 маршрутов (в последнее время - 17) ходили в СХИ. Остальные - на Северный мост. Теперь здесь остатки стрелки, сами рельсы уже сняты. Кстати, довольно таки интересный факт - бетонные шпалы здесь почти везде, деревянных очень мало:




В июне 2008 года в местной газете "МОЕ" вышла статья про трамвай, в которой работники говорили, что пути на перегоне Пединститут - Остужева (через парк Динамо, Северный мост) находятся в очень хорошем состоянии. Еще когда линия была цела, я считал точно также. Все сделано на века, в прямом смысле этого слова. Но, увы и ах,сей факт не остановил демонтаж. Не остановил демонтаж и то факт, что Северный мост единственный в Европе двухъярусный бетонный мост для движения автомобилей и трамваев.

К самому мосту демонтеры тоже подобрались:




Теперь трамваю путь на Левый берег отрезан. На Северный мост не проедешь, на ВОГРЭСЕ пути сняли в прошлом году. Кстати, по ходу демонтажа, на многих фото то видно, шпалы так и остались в земле. Асфальтировать, видимо, будут с ними.

Возвращаясь обратно, увидел Porshe 911, выруливающий с соседней улицы. Вот эта фотография, смотрится достаточно контрастно (старые домики и новая бетонная коробка; выкорчеванные рельсы и порше...):




P.S. Невыносимо обидно смотреть на все это и понимать, что сделать ничего не можешь. Может и правда вырваться на несколько лет отсюда, отдохнуть от местного жлобства? Хотя, вопрос риторический.

Воронежский трамвай, Воронеж, трамвай воронеж

Previous post Next post
Up