«Редкая маршрутка долетит до окраин Воронежа» - именно так началась статья газеты Комсомольская правда. Приведу несколько выдержек из нее:
Город растет, но обеспечить перевозки пассажиров в районы новостроек чиновники не в силах. Будем и дальше толпиться на остановках?
на Матросова и Краснознаменной грустят по трамваю
Когда-то улицы Матросова оживлял звон старенького воронежского трамвая. Теперь о тех, как теперь поняли горожане, счастливых временах напоминают лишь закатанные грязью ржавые рельсы. Больше трех лет местные жители, глядя на них, гадают: будет ли когда-то здесь ходить общественный транспорт?
+
Вот что ответили наши читатели на вопрос «В какие микрорайоны Воронежа проблематично добраться общественным транспортом?»
Владимир Волков:
Песчаный лог забросили,после того ,как убрали трамваи!!!Перед выборами пустят автобус на пару дней и до следующих выборов ни гу-гу. А ведь с Матросова на Ворошилова ,т.е. кратчайшим лутем ,как ходил трамвай № 1,так ничего и не пускают из общественного транспорта.
Полностью статья доступна здесь
сайт КП.
К чему бы это я?
А вот к чему.
Помнится, несколько лет назад при закрытии трамвая говорили, что им никто не пользуется и он ну совсем никому не нужен. Я сейчас работаю над фильмом об истории трамвая и скоро вы увидите реальную заполняемость вагонов в вечерние часы ровно за 10 дней до закрытия системы (причем съемку велась даже не в вечерний пик, а чуть раньше).
Можно было бы заняться разоблачением вранья, но заниматься этим нет ни времени, ни сил. Ну а если кто-то хочет, смело рассказывайте людям о том, что чувствуют другие люди, у которых отобрали трамвай под возведение жилого комплекса. Правда депо сейчас почти не изменилось - лишь снесли два строения, а вот жилплощадь так и не возвели, хотя обещали сдать в начале 12 года, а территория в основном пустует. Так что итогом почти четырехлетней работы уважаемого человека стало то, что трамвай город потерял,
жилой комплекс так и не появился (и врядле появится из-за близости аэродрома Балтимор и еще некоторых факторов), а депо
пустует на большей части четвертый год.
Замечательно - вот он, эффективный российский менедмент во всей своей красе :)
Кстати, если есть время, зайдите по ссылке на сайт КП и почитайте комментарии в самой статье. А если времени нет, то вот вам, пожалуйста, коротко - там описываются места, где еще существуют проблемы с ОТ - улицы
45-й Стрелковой Дивизии,
Беговая,
Гормолзавод, Подгорное - это все районы, где был трамвай, причем везде, кроме Подгорного, он был еще незадолго до закрытия системы в виде 1го маршрута.
Я очень хочу, чтобы меня поняли правильно. Данным постом я не призываю восстановить трамвай каким он был, т.к. это нереально. Я лишь хочу показать вам, дорогие друзья, что существует проблема нехватки общественного транспорта и проблема эта с закрытием трамвая только усугубилась, хотя и прошло довольно много времени.
А что касается рельсового внеуличного транспорта - то Воронеж к нему вернется, как это произошло ранее в других крупных городах на европейском континенте. И уничтожение трамвая - это ошибка, через которую еще предстоит пройти и понять глубину задницы, в которую друг за другом трое по ссылкам
затащили город
за годы "эффективного
управления".
Поэтому когда вам кто-то будет втирать про то, что трамвай в Воронеже был не нужен и никого не перевозил, ну прямо совсем никого (а особенно в последние годы своей работы), смело скажите ему, что это не так. Ну или согласитесь, на условии, что вместо плохого трамвая выйдут автобусы по таким же маршрутам большой вместимости (пусть тоже плохие), но ведь же и этого не произошло!
Видимо зря говорят - «Обещанного три года ждут». Прошло-то ведь уже гораздо больше...
Ну и шикарная прошлогодняя
цитата на ночь:
Ликвидацию трамвая воронежские власти объясняют вынужденной необходимостью. "Увеличивается пропускная способность магистралей и, соответственно, уменьшаются заторовые явления, повышается безопасность дорожного движения"
А мужики-то не знали!
Спокойной ночи :)