Интересная вышла у нас
дискуссия о терминах с Натальей Адаменко из СФИ.
Мне показалось, что терминологически неправильно называть крещеного ребенка оглашенным. Я не согласен, что "по своему духовному состоянию крещеные дети всё равно ещё оглашаемые", как это утверждает В.И. Якунцев. Но речь не об этом.
Уже
не первый раз замечаю, что в Преображенском содружестве используют устоявшиеся термины в совершенно не свойственном им смысле. Самое главное, что необходимости употреблять эти термины именно в таком, непривычном смысле совершенно нет. Что это? Такой стиль, или желание сделать что-то новое, или формулировки для внутреннего пользования, или оторванность от святоотеческого предания, или что-то еще - я не знаю.
Но, чтобы быть услышанными в такой ситуации, возникает только два выхода: либо навязать всем термины в их новом понимании, либо изолироваться от большей части богословского сообщества, что похоже и реализуется. А жаль. Как говорил Шмеман: для понимания сначала надо договориться о терминах.
P.S. Но в целом интересно все это обсуждать.