Правильная Алиса!

May 06, 2024 21:52



Алиса, мы исправились!


Научились снимать хорошее кино. Утрирую, конечно. Хорошие фильмы у нас снимают давно, спокойно, без истерик и ажиотажа.
Что можно сказать о новой экранизации? Знаете, получилось вельми неплохо. Хорошее молодежное кино с хорошими смыслами, посылами, позитивным взглядом в будущее. Последнего нам очень не хватает. Тем ценен каждый такой фильм, рисующий светлое, достойное нас оптимистичное будущее.
Новая Алиса великолепна. Яркая живая девчонка. Симпатичная. Именно ради будущего с такой девчонкой хочется жить и работать. Остальные персонажи хорошо подобраны, прекрасно играют. Сюжет добрый и без логических разрывов. Без надоевшей чернухи и грязи.
Фильм реалистичен. Наше настоящее показано именно таким, как есть. Школа. Персонажи полярные, надергали ярких типажей. Но вместе с тем они взяты из жизни. Живые реальные типажи, которых легко встретить в школьном коридоре. Это и крутая деваха Настя. И хулиган Витька. И компутерный задрот, инфантильный, неуверенный в реале, трусоватый Фима. Коля Герасимов - на удивление сложная, многоплановая персона раскрывается постепенно, если на первых минутах перед нами тик-токовый пустышка, то ближе к финалу мы видим доброго, порядочного, умного парня, ищущего себя в жизни. Не супермен, не идеал, но настоящий.
Во многих отзывах хвалят образы пиратов. Согласен, персонажи получились яркие и самобытные, но есть нюанс - они лишние. Пираты появились у Булычева, которые писал чисто детскую книжку на соответствующем уровне восприятия. Помните, там романисты позапрошлого века, благородные и не очень корсары, романтика южных морей.
Пиратство существует со времен зари цивилизации. Пираты всегда тесно сплетены с торговлей, вплоть до того, что в иные периоды в иных регионах нельзя было отличить торговца от пирата. И всегда за пиратами стояла и стоит инфраструктура, торговля, разведка и определенная организационная структура, а то и государство. Так вот, Булычев ляпнул пиратов чтоб не писать лишнего в детской книжке. В фильме хорошо видно, все куда сложнее и серьезнее.
Будущее в фильме. Конечно, жанр, идея кино не позволяет развернуть полную картину мира начала 22-го века со всей его политикой и экономикой. Очень многое останься за кадром. Однако кое-что можно выжать. В фильме земляне не открывали межзвездный двигатель. Не создавали звездную империю. Не колонизировали внешние миры потом, плазмой и долларом/рублем. Совершенно случайный контакт с раздолбайским курьером с космической пиццей. Повезло? Не совсем. Напомню с начала космической эры мы упорно сигналим в космос и ищем сигналы инопланетян. Так что удивляться, когда таки нашли сигнал?
На землю прибыл флот Галактической Федерации. Землю открыли для Галактики. Наступила эра Контакта. Подача этого события в фильме в нарочито туповатом блогерском стиле современной прости-господи-журналистики. Подача со стороны Коли, который пока выглядит дитем цифрового века, эмоциональным, поверхностным и простым.
Проходит сто лет. Мы видим ясные четкие маркеры - люди не слабая раса, это самостоятельный и достаточно сильный богатый субъект. Смотрите, в обычной школе вместе с Алисой учатся не только люди, но и дети мигрантов. Хороший индикатор. В наш время мигрируют в основном в США, Россию, страны ЕС, то есть всегда по вектору от плохого к хорошему. На помойку третьего мира мигрировать не будут. Так и в мире Алисы. Четкий индикатор.
У Земли свой космический флот, свои вооруженные силы. В местной своего рода СВО земляне активно участвуют, причем не получают санкций и давления за "агрессию против самобытной цивилизации". То есть, Земля входит в пул правильных и равных цивилизаций.
Еще момент, на тамошней Гуантанамо охрана явно из людей. Охрану таких арестантов как Глот туземцам не поручают.
Герои действуют самостоятельно, представляя именно общество и силы Земли. Ни малейшей обмолвки, ни намека на кураторов от высшей расы, никто не интересуется "Что на это скажут Они?". Нет характерных для колоний мыслей и заявлений: "С нами вся Галактика! ", "Сильные придут и всех накажут и принудят", "Инопланетники нас защитят!". Нет даже тени такового. Наоборот, речь только о Земле и людях, только о своих интересах. Все это характерная черта независимой сильной страны. В зоне интересов людей инопланетников нет, не лезут и не мешаются.
Впрочем, выше уже говорил, с пиратами не все так просто. Это явно не пара хильфскройцеров с командами из ближайших кабаков. Перед событиями фильма флот штурмует мощную базу пиратов, работают элитные подразделения. В альтернативной ветке пираты обустраивают на Земле планетарную базу с промышленностью. Мы имеем дело с мощной структурой, обладающей значительными ресурсами. Фактически это по современной терминологии террористическое государство, причем с явным интернационалом. Из двух персонифицированных пиратов, что мы видим, Глот явный инопланетник, зато Весельчак точно человек. По остальным фигурам в капюшонах и тряпках расу не определить.
Нюанс - в сценариях подготовки штурмовиков используются образы пиратов. Значит это не мелкие бандиты, конфликт с ними нашел отклик отражение в общественном сознании. Что еще раз подтверждает - мы имеем дело с серьёзным противником. У пиратов флот, базы, явно за скобками товарообмен с цивилизованным миром через посредников, каналы покупки оружия и кораблей. И крыша в Федерации, разумеется.
Вывод - Земля хоть и вступила в Федерацию как слабая планета без космического флота, но смогла купить и развить технологии, свою индустрию, защитить свое место под солнцем, является суверенной и далеко не последней цивилизацией.
В качестве примера земной истории. 1854й год черные корабли коммодора Перри вскрывают отсталую самоизолированную Японию. Через полвека японцы, уже обладают флотом, развитой промышленностью и побеждают в войне против одной из ведущих европейских держав. В последующие десятилетия Япония активно дерётся за место под солнцем, сама колонизирует отсталые народы, в результате даже после поражений и неудач становится второй-третьей экономикой мира. Весьма достойно для самураев с мечами и домами из бумаги.
Вернемся к Алисе. Ее мир развит и привлекателен. Зелёная Москва, малоэтажная редкая застройка, счастливые лица. Работает планетарный климат-контроль. Причем если в советском сериале Москва будущего производила впечатление города после ядерной войны и массовой эвакуации, то в новой Алисе все гармонично выглядит. Да, массовая застройка 20-21 веков снесена, но территория облагорожена, явно живут люди, дети играют. На горизонте монументальные высотки старых эпох и ультрамодные техно-конструкции. Есть понимание, что это результат современных тенденций депопуляции и деурбанизации. Увы, другие варианты мы сами успешно пролюбили в прошлом веке.
Понравилось талантливо обыгранная фразочка: "торговля дохлыми динозаврами". Да-с, удачно и точку. Речь о «Космозоо», разумеется.
Технологический уровень, контроль за здоровьем, вид самих людей производит благоприятное впечатление. Однако, есть нехорошие моменты. В будущем не понравился массовый перекос в сторону экологии. Извините, но еда из эрзацев, это не то, о чем я мечтаю. Синтез-мясо максимум можно представить себе в рационе экипажей звездолетов и бесплатная гуманитарка для социальных низов, но не еда школьников.
Хороший момент. Речь Витьки. Жесткий, четкий честный меморандум. Это наша планета. Это наше будущее. Это наши люди. Пока мы здесь сидим, там в беде наша учительница и наш одноклассник. К черту все старые обиды. Идем и решаем проблему с пиратами.
Правильный посыл. Наших надо защищать, за будущее бороться. Причем показано все хорошо, а избыток пафоса сбивает фраза Фимы: "Так это ты мои кроссовки в унитазе утопил? ". Суть же остается, императив, адресованный нашей молодежи. Наше будущее это наше дело и наше право.
Один из моментов ради которого стоило снять этот фильм.
Не очевидный, но сильный и глубокий ход с конфликтом Весельчака и Глота. Принуждая партнера к невыгодной сделке, навязывая свои условия можно подстраховаться, обеспечить гарантии, но партнер все равно попытается восстановить справедливость. Принуждение снимает с партнера все моральные ограничения в твой адрес. Причем в фильме именно Весельчак навязал свои несправедливые условия Глоту. В результате сам остался ни с чем, был вынужден сменить сторону, погиб пытаясь отомстить уже противнику. Справедливый результат.
Да, парочка пиратов, это украшение фильма. Настоящие яркие живые террористы в отличие от любителей кефира с рожами Алкоголиков.
Комментаторы отмечали роль Весельчака. Да, трагичный персонаж. Изначально анархист с противной стороны. Спокойно режет глотки. Но в школе вдруг теряет время давая детям возможность эвакуации. Ему нужен только один паренек, а сопутствующие жертвы не нужны. Он обидчив, но имеет свои представления о чести. Везде избегает лишних жертв, но крови не боится. Сменив сторону, чисто по своим морально- этическим убеждениям, полностью вкладывается в дело новых союзников. В итоге он побеждает, пусть после своей смерти. Или до? Время штука запутанная.
Еще интересный момент. Сцена с таксистом. Полагаю, многие узнали ситуацию, когда таксист моментально задрал тариф для странного, непонятного пассажира. Пять тысяч за поездку. Круто!
Романтическая линия. Хорошо сделано. Контакт молодых людей, стеснительность Коли, искренние чувства обоих. Та самая хорошо знакомая по молодости неуверенность в разговоре с понравившейся девушкой. Боязнь отказа, страх показаться смешным и все же действие, приглашение на свидание. В, финале неизбежная потеря. А следом спокойные обдуманные шаги чтоб спасти отца Алисы, помочь самой Алисе, ее маме, послать весточку, через столетие. Коля Герасимов в финале уже не упрощенный тиктокер, читающий рэп - умный, ответственный человек. И опять хорошая подача: Не тупи, иди подумай и сделай.
Глубокий символизм с деревом. Наследие, продолжение, от корня.
В целом достойный, хороший фильм с позитивным оптимистичным взглядом в будущее. Алиса, мы исправились. Да и ты стала настоящей. Мы снимаем хорошее кино, уверенно смотрим в будущее. Наше будущее.
Previous post Next post
Up