Александр Скляр
Саша Скляр окончил московский институт нефти и газа в 1983 году и стал геофизиком. Согласитесь, такой поворот судьбы довольно странен для талантливого юноши из хорошей еврейской семьи, где вряд ли следовало бы отдавать мальчиков в физики земли.
Более того, после окончания института, немного потолкавшись в московских пыльных камеральных коридорах, Саша бросил всё: Москву, родителей, нас, сарацинов, (как по другому поводу писал Гарик Конн: бросил бомбу, жену и питьJ), и уехал в Сибирь, в экспедицию, на изыскания нефтяных и газовых месторождений.
Видимо, пример тогда ещё не академика Городницкого оказался неожиданно заразительнымJ.
Саша прошёл суровую школу полевых изыскательских работ, где на сто вёрст вокруг ни дыма, ни души, а под тобой 60 рабочих-зэков, сидевших далеко не по политической статье. Чтобы там выжить, надо быть человеком. И не просто человеком, а человеком в суровых условиях сибирского климата, тяжёлой и сложной работы, мужского несентиментального коллектива. Читали Олега Куваева? Там - об этом. Надо стать своим. Саша стал.
Саша Скляр
Саша нередко вспоминает те годы и те приключения, которые выпали ему в жизни. Жёсткая посадка на вертолёте - по глупости, конечно, из бахвальства, но она была. Командировки на полторы-две тысячи километров, без определённого транспорта и отсутствия связи. Зимовки. Радость получения результатов работы. Было многое.
В перестроечные годы Саша бросил геофизику. Наверное, не зря. Но заложенное в эти годы достоинство человека, делавшего жизнь своими руками, крепко держит Сашу на плаву в любые времена.
Саша пришёл в Сарацины вместе с Лашкой, Милкой Чесноковой, Джексоном, Черепановым и прочими, уже упомянутыми персонажами. Обладая абсолютным слухом и имея начальное, но фортепьянное образование, Саша легко научился играть на гитаре и пел вместе со всеми Ланцберга, Визбора, Окуджаву - всё, что мы пели тогда хором и поодиночке.
Саша не был громким человеком, однако, уже в те молодые годы проявлялся сашин кураж, иногда довольно неожиданно для нас. В 80-е годы как-то мы сарацинским коллективом встречали Новый год в пансионате - уж не помню, в каком. Самым замечательным событием этого вечера в моей памяти осталось скляровское исполнение «У моря, у синего моря!»
«Тап-парайра, тап-парайра, тап-парайра, тарам!», - самозабвенно тянул припев Саша и вся свадьба дружно подпевала вслед за ним.
Роялей и пианин тогда у нас не было, и свой талант аккомпаниатора Скляру показать было негде. Мы с большим удовольствием узнали, а ещё с бОльшим - пели, когда появилась возможность посадить Сашу за инструмент.
Он всегда был апологетом хорошей музыки. Рок-оперу «Иисус Христос-суперстар» он знал и знает наизусть, включая слова всех арий. Битлов. Юрай хип.
Кик ни странно, под его аккомпанемент мы пели даже советскую эстраду! Те, кто помнит, понимает. «Песни у людей разные…», - тянули мы дружно. «Лучший город земли…» «Последняя электричка…» «По переулкам бродит лето…» «И мы верим простодушно в то, что куклы могут говорить…»
Все эти наброски оказались замечательно востребованными в Барзовке, куда Сашу занесло в далёкие 90-е годы. С той поры Саша улучшил не только физическую, но и творческую форму и стал, в любом смысле, тяжеловесом.
Гена Виксман, знаменитый барзовский бард и большой друг Саши, как-то написал короткую эпиграмму:
Посреди Азовских вод
Не авианосец:
Саша Скляр - фактуровод
И харизмоносец
Ни один из барзовских мюзиклов не обходится без скляровой харизмы. То он король, то поросёнок, то Ленский, то карбонарий. В каждой роли Саша узнаваем и талантлив.
День рожденья Саши Скляра в «Гнезде глухаря»
Так и движется по жизни Александр Скляр, своим непридуманным величием затмевая давно ушедшего из памяти народной своего тёзку. Наш Саша Скляр лично знает авторов народных песен!