Модели разработки ПО

Sep 12, 2005 19:33

  1. Тиражный продукт. Доработки выполняются распространителями (компаниями-партнерами), производитель не обеспечивает их совместимость с обновлениями системы. Использование тиражного продукта привлекательно для клиента тем, что он сразу получает некоторый гарантированно работоспособный объем функциональности и в дальнейшем может рассчитывать на его бесплатное (в рамках поставки обновлений) совершенствование. Новые модули могут докупаться в рамках расширения лицензионного соглашения со значительной скидкой. При этом первая модель характеризуется повышенными рисками, связанными с зачастую затрудненной идентификацией степени компетентности компании-распространителя и ее потенциальной неспособностью поддерживать совместимость выполненных при внедрении настроек и доработок. Поэтому выбор этой модели обычно обусловлен сильным брендом производителя.
  2. Заказной проект. Разработка нового продукта под потребности клиента. Тиражирование не осуществляется. Заказной проект потенциально способен наиболее полно удовлетворить потребности клиента. При этом, однако, надо быть готовым к существенно большей длительности, а также иметь в виду, что риски, связанные с некорректной постановкой задач заметно перераспределяются на сторону заказчика, возможности системы по перенастройке бизнес-процессов окажутся ниже, чем у тиражных продуктов, и о планировании развития придется заботиться самостоятельно. Этот вариант может принести успех только предприятиям обладающим высокой культурой производства и процессов управления и сильной ИТ-командой. Но даже при этом крайне желательно привлечение внешних консультантов для проектирования и описания бизнес-процессов.
  3. Тиражный продукт. Доработки выполняет производитель и в дальнейшем обеспечивает их сопровождение и полную совместимость с обновлениями. Тиражный продукт с ответственностью производителя за внедрение и поддержку доработок, выглядит в этой системе координат наиболее привлекательно. Небольшой по мировым меркам объем нашего рынка и высокая конкуренция среди разработчиков диктует производителям необходимость опускать цены значительно ниже обусловленного выбранной технологий уровня. С последствиями такого решения клиент в среднесрочной перспективе сталкивается только в виде низкого качества обновлений. Отсутствие должного развития купленной системы становится проблемой только на временном интервале 5-10 лет и оборачивается либо осознанием необходимости замены информационной системы, либо выпуском производителем принципиально нового продукта, эволюционный переход на который невозможен. В обоих случаях клиент вынужден проводить повторное внедрение со всеми сопутствующими этому процессу расходами и сложностями. Впрочем, надо отметить, что срок 5-10 лет в большинстве случаев достаточен, чтобы окупить проект.
...в России получила широкое распространение третья модель. Долгое время впечатляющее развитие этого рынка держалось на сочетании высокого интеллектуального потенциала отечественных разработчиков и низкого уровня оплаты труда. Но годы экономического роста, когда ставки специалистов росли опережающими темпами по отношению к производительности труда, берут своё. Многие секторы рынка близки к насыщению: первичная автоматизация завершена, новые проекты возникают в основном в результате реорганизации. По мере общего роста экономики конкуренция с иностранными производителями усиливается." © Музалев Д. Корпоративное ПО: заказ или тираж? CNews.Ru
10 лет занимаюсь разработкой АБС, IMHO, текст точно диагностирует текущую ситуацию: насыщение рынка + снижение рентабельности + вторая волна экспансии иностранных компаний (iFlex сотоварщи) на российский рынок.

ИТ

Previous post Next post
Up