1976. Италия, Франция. Режиссер Умберто Ленци. В главных ролях: Маурицио Мерли, Джон Сэксон, Бэрри Салливан, Мария Грация Спина.
На мой вкус, это лучшая из трех историй о бравом комиссаре Бетти, который сражается с преступностью примерно ее же методами.
Комиссара Бетти переводят из Рима в Неаполь, и «хозяева города» сразу дают понять, что внимательно следили за его карьерой и не рады возвращению комиссара на юг. Но Бетти и не рассчитывал на теплый прием. Он хочет доказать, что Неаполь - опасный город не для простых людей, но для самой каморры!
Рэкет, тесная связь криминала и бизнеса, безволие политиков… Эти застарелые болезни разъедают общество изнутри, создавая предпосылки для новых преступлений. Бетти действует жестко, отвечая ударом на удар. Не знаю, могли ли так быть в жизни, но таковы каноны жанра: что позволено Грязному Гарри, то позволено и комиссару Бетти.
Персонажи в таких фильмах, конечно, стереотипны, но такие же претензии можно предъявить, например, вестернам - старшим братьям poliziotteschi. Подлинным украшением фильма стали улицы Неаполя, по которым то и дело носятся главные и второстепенные персонажи. В кадре мелькают широкие улица и узкие закоулки, случайные прохожие… Столь же прекрасна и сцена погоня по рынку - это же неореализм! И незаметно насилия уходит на второй план, уступая место атмосфере Неаполя. Спасибо за это, Умберто Ленци!
7 из 10