2017. Италия. Режиссер Алессандро Гассман. В главных ролях: Джиджи Пройетти, Алессандро Гассман, Рокко Папалео, Анна Фольетта.
У этой истории отличная идея: пожилой писатель Джованни Пассамонте становится лауреатом Нобелевской премии. Он боится летать, поэтоу отправляется в на вручение в Стокгольм на автомобиле. Его сопровождают находящийся в личном кризисе и прибитый жизнью сын Орест, увлеченная писательством и активным блогерством дочь Лукреция, а также верный секретарь Ринальдо. Путешественники заезжают в гости к разным старым товарищам Джованни.
Поездка становится поворотным моментом для всех четырех персонажей: Джованни ностальгирует и пытается быть честным со своими близкими. Бывший участник олимпиады, а ныне - обыкновенный неудачник Орест открывает для себя по-новому окружающий мир. Лукреция пытается победить свои неврозы, а Ринальдо - примириться с правдой жизни. В определенном смысле, все выходят из тени.
Роль писателя лауреата исполнил Джиджи Пройетти - звезда очень тонкого и умного сериала «Пуля в сердце» (Una pallottola nel cuore), который для нас доступен благодаря переводчикам сообщества Мир Итальянского Кино. Алессандро Гассман (Орест) давно вышел из тени своего звездного отца, и теперь все ждут продолжения обретающего культовый статус криминального сериала «Комиссариат Пиццофальконе» (I bastardi di Pizzofalcone) с его участием. Анна Фольетта (Лукреция) блестяще справилась с образом заблудившейся в самой себе дамочки. И ей это не впервой: Анна играла маму в блестящем сериале «Мафия убивает только летом» (La mafia uccide solo d'estate).
Второй полнометражный фильм Гассмана - нетороплив, с заметной долей юмора и иронии, но также и трагедии. Во время просмотра я почему-то вспомнил о работах Джима Джармуша… Но нет, картина Гассмана, все-таки, слишком итальянская - милое кино в сентиментальном стиле. Такие фильмы никогда не собирают большой кассы, но всегда оставляют после себя приятное послевкусие.
7 из 10