2017. Италия. Режиссер Антонио Падован. В главных ролях: Джузеппе Баттистон, Раде Шербеджия, Лиз Солари, Сильвия д’Амико.
Неудачный перевод названия фильма может ввести зрителя в заблуждение: каналов Венеции вы не увидите. Зато вдоволь налюбуетесь холмами сельской местности Венето, где делают один из символов Dolce Vita - вино просекко. И как же прекрасно оригинальное название картины (и романа-первоисточника) - «Пока есть просекко, есть надежда».
Кстати, детектив в этой истории тоже своеобразный. Имеющий избыточный вес, неряшливо одетый, бородатый и непричесанный сыщик Стукки абсолютно не соответствует привычным представлениям об итальянских мужчинах. Да и прелестей просекко он тоже не понимает. Он постоянно балансирует на грани провала дела, но каким-то только ему понятным образом продолжает двигаться вперед.
История закручивается вокруг театрального самоубийства графа Дезидерио Анчиллотто - знаменитого винодела, защитника старого уклада жизни. Стукки берется за дело, но скоро обнаруживает следы других трагических историй, которые каким-то образом имеют отношение к покойному графу. И пока местный чудак счищает ржавчину с надгробий городском кладбище, Стукки медленно, без блеска, нерешительно и даже как бы нехотя разматывает клубок интриг.
Это расследование пронизано размышлениями о будущем, которого мы действительно хотим. Что нам важнее на самом деле важнее - прогресс или традиция? И готовы ли мы торговать своими убеждениями, если цена окажется достаточно высока? Но, вот, в чем я уверен на сто процентов - пока есть просекко, есть надежда!
А еще я хотел бы почитать пока не переведенные на русский романы Фульвио Эрвас, ведь уже написано несколько книг про детектива Стукки.
7 из 10