«Визит» (The Visit)

Feb 26, 2017 13:17



1964. США, Германия (ФРГ), Франция, Италия. Режиссер Бернхард Викки. В главных ролях: Ингрид Бергман, Энтони Куинн, Паоло Стоппа.

Экранизация пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Это грустная история о мести, искуплении, соблазне деньгами и предательстве. А еще это история о любви, которая, подобно цветку, старается выжить, пропасти сквозь асфальт, пробиться к свету. Другое дело, что это за цветок, и как много у него шипов!

В провинциальный Гюллен должна приехать мадам Клара Цаханассьян, вдова одного из самых богатых людей на планете, уроженка городка-банкрота. Жители, во главе с мэром, надеются, что Клара инвестирует в город деньги, и это позволит ему возродиться. Козырная карта - Серж Мюллер - первая любовь нынешней миллионерши. И сначала всё идет как по маслу: Клара находится во власти воспоминаний, она рада видеть Сержа, она готова даже не инвестировать, а просто подарить городу миллион. Более того, еще один миллион между собой разделят все жители Гюллена.

Но давно известно, где именно лежит бесплатный сыр. Вот и мадам выдвигает условие: горожане должны осудить и приговорить к смерти человека, который соблазнил ее в юности, из-за чего она и покинула город. И этот человек - всеми уважаемый, скромный и бесконфликтный Серж Мюллер! Горожане решительно отказываются от такой сделки. Мадам Цаханассьян обещает подождать.

Дуэт Ингрид Бергман (Клара) и Энтони Куинна (Серж) роскошен! Бергман быстро меняет милую улыбку на стальной взгляд. Большой и сильный Куинн сначала стесняется своей роли источника ностальгии для мадам миллионерши, затем - безвольно путается в сетях всеобщего предательства. При этом, ни в действиях Клары, ни в поступках Сержа нет гнева: только печаль.

Дюрренматт вытаскивает на свет один за другим пороки современного общества, в то время как главные герои всё глубже погружаются во тьму. Городское общество постепенно начинает договариваться само с собой, подыскивает аргументы для изменения первоначальной точки зрения. Они искренне убеждены, что всё перемелется. Главное, чтобы этим «всё» не оказались и они сами.

8 из 10

Германия, Италия, США, Франция, кино, 1960-е

Previous post Next post
Up