1933. Великобритания. Режиссер Т. Хэйес Хантер. В главных ролях: Борис Карлофф, Седрик Хардвик, Эрнест Тесиджер.
Умирает старый египтолог, профессор Морлант (Борис Карлофф). Его последняя просьба - отправиться в последний путь вместе с большим драгоценным камнем. Этот камень профессор на том свете планирует обменять у бога Анубиса на вечную жизнь. В тайну посвящен верный слуга, но если завещание не будет выполнено, Морлант обещал вернуться в мир живых и отомстить. Слуга, судя по всему, был атеистом и в загробную жизнь не верил, потому и украл камень. А в это время в замок стягиваются родственники покойного профессора с надеждой на дележ богатого наследства. Что-то будет в полнолуние!
В фильме есть интересная история, интрига и страшная тайна. Есть юмор, причем его генераторы - женские персонажи. Но, на мой взгляд, главное достоинство картины - мрачная атмосфера, щедро вдохновленная фильмами экспрессионистов. И в этом огромная заслуга австрийского оператора Гюнтера Крамфа, который работал над фильмами «Носферату, симфония ужаса» вместе с Мурнау и «Руки Орлака» вместе с Вине.
Читал, что «Упырь» был первым британским звуковым фильмом и первым ужастиком. В 1961 году появился новый вариант истории - «Какое надувательство!» (What a Carve Up!), но это уже была пусть и черная, но комедия.
8 из 10