2013. Россия. Режиссер Александр Велединский. В главных ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, Агриппина Стеклова
( Read more... )
Обсуждая "географа" мы в компании вообще больше говорили о том, почему этот фильм называют "душевным", почему в герое видят Героя? И почему наши ощущения зеркально разнятся с тем, что заложил (по его же признанию) автор?
Согласен. Роман начал читать, думая, что я что-то там такое в фильме мог не разглядеть, ибо слишком много восторгов. Экранизация могла быть неудачной, опять же. Но потом прочел, что писатель экранизацией доволен. А, читая роман, убедился, что сама история - подделка.
О спектакле не знал. Эту историю можно вытянуть, если добавить конфликт. Он меня заставил еще раз задуматься над образом героя нашего времени, и мне показалось, что это человек, не вписавшийся ни в один "информационный поток". А про усиление графоманство фильмов - это очень точно вы подметили.
У Иванова читал "Золото бунта" и читать что-то ещё желания не возникло. Историческое - потому что перебор (или просто ни к чему) с мистикой, как мне кажется. А "Глобус" как-то не очень хвалили - мол, вот "Золото" самое оно.
Относительно фильма - буквально вчера прочёл два текста, в которых авторы фильм хвалят. Не за "героизм", правда, а за то, что наконец персонажи переселились из роскошных квартир на периферию и вообще про нашу более-менее жизнь - без гламура или чернухи. И уж думал посмотреть....
Я поймал себя на том, что после "Географа" у меня тоже не возникло желания читать что-то еще этого автора. Ну, переселились герои... Ну, нет гламура. Но и истории нет. А она - важнее всего. Что до чернухи, то это смотря что под ней понимать. В перестройку, когда появилось это понятие, под чернухой понимали в том числе и духовную убогость. Есть так, то она тут есть. Но всё это - не повод фильм не смотреть. Его феномен, в любом случае, очевиден: он разделил людей на тех, которые в восторге, и тех, которые его не приняли.
"А не хлопнуть ли нам по рюмашке? - Заметьте, не я это предложил. Идемте". ("Покровские ворота"). Так и пойдем: распивание спиртных напитков в фильмах, как и курение сейчас почти нон грата, не то, что раньше. Вспомним хотя бы "Карнавальную ночь", "Осенний марафон". Про "С легким паром" я уже не говорю. Чехов опять же: "Свадьба", "Медведь". Еще Лебедев со своей антрепризой (http://my.mail.ru/video/mail/gulisergey/48664/48940.html#page=video/mail/gulisergey/48664/48940.html#video=/mail/gulisergey/48664/48940), М.Жванецкий опять же... Другое дело, что было смешно, а сейчас уже набило оскомину.
Comments 41
Reply
Reply
:-))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Относительно фильма - буквально вчера прочёл два текста, в которых авторы фильм хвалят. Не за "героизм", правда, а за то, что наконец персонажи переселились из роскошных квартир на периферию и вообще про нашу более-менее жизнь - без гламура или чернухи. И уж думал посмотреть....
Reply
Ну, переселились герои... Ну, нет гламура. Но и истории нет. А она - важнее всего. Что до чернухи, то это смотря что под ней понимать. В перестройку, когда появилось это понятие, под чернухой понимали в том числе и духовную убогость. Есть так, то она тут есть.
Но всё это - не повод фильм не смотреть. Его феномен, в любом случае, очевиден: он разделил людей на тех, которые в восторге, и тех, которые его не приняли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так и пойдем: распивание спиртных напитков в фильмах, как и курение сейчас почти нон грата, не то, что раньше. Вспомним хотя бы "Карнавальную ночь", "Осенний марафон". Про "С легким паром" я уже не говорю.
Чехов опять же: "Свадьба", "Медведь".
Еще Лебедев со своей антрепризой (http://my.mail.ru/video/mail/gulisergey/48664/48940.html#page=video/mail/gulisergey/48664/48940.html#video=/mail/gulisergey/48664/48940), М.Жванецкий опять же...
Другое дело, что было смешно, а сейчас уже набило оскомину.
Reply
Reply
Leave a comment