Омск - Анапа на автомобиле. Часть 3. От Волгограда до Анапы.

Aug 08, 2015 18:04

Оригинал взят у a_popov55 в Омск - Анапа на автомобиле. Часть 3. От Волгограда до Анапы.
Для тех, кто пропустил.
Омск - Анапа на автомобиле. Часть 1. От Омска до Уфы.
Омск - Анапа на автомобиле. Часть 2. От Уфы до Волгограда.

День третий, участок № 7 Волгоград - Ростов-на-Дону.



Ещё внимательнее следим за дорожными знаками и разметкой.
  Дорога тут хорошая, без ям и кочек, загруженность средняя, но появляется много мотоциклистов, что требует еще большего внимания. Где-то под Волгоградом встретили группу велосипедистов, которые в кафе восстанавливали силы и водный баланс организма лучшим энергетиком - холодным пивасиком. ) Потом обогнали группу бегунов "Бега мира". В отличии от велосипедистов, бежали они в сопровождении машины ДПС. при этом инспектор, сидящий за рулем, усиленно призывал догоняющих водителей обгонять эту процессию, в т.ч. и себя, не смотря на зону действия знака "Обгон запрещен" и сплошную линию разметки.


Ну, а дальше выезд на трассу М4 «Дон» - очередной «рай» для водителя длиной в 250 км (но это до нужного нам поворота, вообще еще больше). Две - три полосы в каждом направлении, идеальное покрытие (кроме некоторых мостов) и т.д. Пора бы там и автомагистраль организовать, кажется, что все условия для этого есть.


После выезда на М4 долетели до Ростова-на-Дону очень быстро, получая удовольствие от дороги.

День третий, участок № 8 Ростов-на-Дону - станица Каневская.


Тут в голову вкралась мысль о том, что можем доехать до Анапы уже ночью.
Но этот день, как и два предыдущих, не обошелся без корректировки планов в связи с пробкой. Ростов-папа совсем никак не хотел нас отпускать, на выезде из города простояли около двух часов - ремонт М4 - нет предела совершенству. Ладно, неудобство есть, но, вроде как, забота о безопасности движения и укладка нового дорожного покрытия, очень хорошего, кстати. И тут нашлись люди, которые безвозмездно были готовы показать объезд пробки, но были они только в радиоэфире, физически увидеть их не удалось, поэтому пришлось стоять.
    При въезде в Краснодарский край стационарный пост ДПС, на котором нас ожидаемо останавливают, проверяют документы и проводят осмотр машины. Со стороны инспектора ДПС все максимально приветливо, корректно и в рамках закона.




С Ростова выдвинулись с мыслью ехать через Краснодар (как уже ездил в 2008 году), но в радиоэфире был подслушан разговор, из которого я узнал, что можно существенно сократить дорогу, проехав через Славянск-на-Кубани. Решил рискнуть и съехал с М4 в направлении этого города, о чём в дельнейшем ни капли не пожалел.
Отлично поужинали в станице Кисляковской (придорожное кафе там одно, но очень хорошее): много, дешево, вкусно, чисто. На обратном пути специально заехали сюда же - это стало единственным местом, где мы останавливались дважды.


После ужина встретили уже кубанский закат.


Пробка, незнакомая мне дорога и ранняя темнота в этих краях сделали идею добраться до Анапы уже ночью трудно осуществимой. Последним аргументом в пользу того, что надо останавливаться и ночевать стало то, что мы заехали в станицу Каневкую и почти заблудились. Спасибо местному водителю, который сразу распознал в нас блуждающих и сам вызвался подсказать нам куда ехать дальше, чтобы не терять время. На тот момент мы сами еще не поняли, что заехали не туда. Не перестаю восхищаться широтой души и добротой кубанцев (и местным говором), у нас, к сожалению, такого нет. (
Возвращаемся на нужную нам дорогу и тормозим на первой же стоянке, где есть кафе. Отдых и сон.

День четвертый, участок № 9 станица Каневская - Анапа.


Мысль о том, что между морем и нами уже не 3,5 тыс. км, а всего чуть больше 200 км не дает нам спать, поэтому подъем был ранним, вместе с первыми петухами. Завтрак и скорее в путь! По дороге еще раз убедился, что остановка была правильным решением - спасибо супруге, она проявила настойчивость в этом вопросе.
Дорога просто сказка! Такого порядка как в Краснодарском крае я не видел ни где. Асфальт, знаки, разметка, отбойники, обочины - всё в идеальном состоянии. Знаки почти всегда дублируются на дорожном покрытии и не просто дублируются, а рисуются в цвете. О ситуации с противоречием знаков и разметки вообще речи не идет.


Кроме этого, Краснодарский край - это единственное место, где вы можете увидеть побеленные деревья, растущие вдоль дороги. При этом, это не федеральная трасса, а простые межпоселковые дороги.



Чистота и порядок - вот что вы видите, когда едете по Краснодарскому краю, всё сделано для максимального удобства и безопасности участников дорожного движения.

Но в то же время, как выяснилось на обратном пути, не все так гладко на этом отрезке и не все кубанцы милые и добродушные. Есть в тех краях один небольшой городок - Тимашевск, через который проходит железная дорога, в связи с чем он является достаточно крупным транспортным узлом. Путепровода над железной дорогой нет, на территории города организовано два ж.д. переезда: один немного в стороне от города, где едут все «транзитчики», другой в самом городе, дорогу по которому знают только местные. В виду загруженности железной дороги переезды закрываются очень часто, что приводит к огромной пробке на переезде, который в стороне и местные жители приноровились на этой теме зарабатывать.
    В самом начале пробки постоянно курсируют таксисты и предлагают показать объезд. Стоимость услуги - 300 руб. с машины. Такой вот бизнес. Если бы фуры могли заехать в город, то бизнесу пришел бы конец, но в городе есть участок, по которому движение грузовых машин запрещено.
    Бросается в глаза абсолютное бездействие местных властей по этой проблеме. Судя по разговорам дальнобойщиков, возникла она очень давно, но единственное, что сделали за это время местные власти - это запретили движение фур через второй переезд, усугубив ситуацию на первом. Ну, и каких либо информационных табличек о том, как проехать через второй переезд легковым автомобилям путешественников вы тоже не найдете. Складывается впечатление, что глава местной администрации сам затесался в таксисты и зарабатывает на этой проблеме хорошие деньги.
    Принципиально не стал участвовать в развитии такого бизнеса и на обратной дороге поплатился за это двумя часами простоя в пробке.

Когда ехали в Анапу, то этой проблемы мы не заметили - проскочили Тимашевск рано утром, поэтому ехали в приподнятом настроении, наслаждаясь бескрайними полями подсолнухов, кукурузы и зерновых.


Таким образом, в Анапе мы оказались около 8:30 по московскому времени на 4-й день пути (но если бы не пробки, то уложились бы в три дня), преодолев за это время больше 3,5 тыс. км.






Анапа встретила нас ясным небом, тёплой погодой и чистым морем, что не могло не радовать! Вид с балкона нашего номера тоже порадовал.


А вот и главные действующие лица, без которых эта поездка не состоялась бы:


Устали ли мы от дороги? Устали. Но этого того стоило. Если будет возможность, то обязательно повторю такой вояж!

P.S. В ближайшее время расскажу про расходы, рацию и, может быть, про саму Анапу образца 2015 года.
Previous post Next post
Up