Тяжелый песок и дневник Анны Франк

May 14, 2012 13:23


Две хорошие книги. Две очень хорошие книги о холокосте.
Сначала о Рыбакове. Вообще я очень тепло отношусь к Анатолию Наумовичу, поэтому обнаружив у него нечитанный мною роман, взялась за него с большим энтузиазмом. Книга оказалась историей любви Рахиль и Якова. Ради любимой женщины Якоб Ивановский накануне первой мирровой войны оставляет Швейцарию, ( Read more... )

изба-читальня, нету метки на этот случай

Leave a comment

diman_nikolaev May 14 2012, 10:18:34 UTC
поверь, друг мой, сомнений в подлинности "дневника анны франк" ничуть не меньше, чем аргументов в его подлинности. можно почитать например вот тут:
http://www.proza.ru/2012/01/04/1242

я не говорю, что описанного в книге не было. было, конечно. но сама книга - фейк, написанный, чтобы промывать мозги особо доверчивым людям. вот такое, наверное не должно повторяться - никогда!

Reply

ancilla_libris May 14 2012, 10:39:00 UTC
Да. Я читала об этом, правда в википедии.
Но скажи мне, ты так уверен, что говоришь "сама книга - фейк, написанный, чтобы..."? Ты действительно на 100% уверен в том, что не было дневника?
А вообще начинаю подозревать тебя в занудстве. Извини, Дим, пожалуйста, но так ли важно копаться в том подделка это или нет? Допустим да, подделка, от этого вторая мировая война никуда не исчезнет равно как и "сотни тысяч заживо сожженых" (надеюсь, ты мне не напишешь, что в песне ошибка, подделка и сотен тысяч там не было).
может какие-то куски про политику действительно писала не Анна, а вставил при редакции ее отец, может и так. А может и писала просто со слов взрослых в убежище.
Честное слово, я попыталась припиской к посту чуть сгладить впечатления (и свое, и твое) от спора (хотела сначала написать ссоры, кстати). Но не сложилось. Очень жаль.

Reply

diman_nikolaev May 14 2012, 11:24:21 UTC
ссоры, споры - все по фройду:)

лично я занудства не вижу. я вижу вопрос, обращенный ко мне и на него отвечаю. вообще, конечно, надо корректно вести дискуссию, не переходя на личности и пустые обвинения, мне так кажется.

> "так ли важно копаться в том подделка это или нет?"
ну как не важно? можно точно так же толкиена обчитаться и вполне серьезно считать, что никакой второй мировой войны не было, потому что про нее не написано в "сильмариллионе". если человек упрямо хочет верить в сказки - его не переубедить, а таких сказок у нас навалом.

> "сотни тысяч заживо сожженых"
сегодня только вспоминал эту песню - доказывал другу, что хатынь (почти 150 человек, половина - дети) сожгли как раз советские люди, и увы - это так.

а в целом - приводить цитату, которая ничем не подтверждена - это как раз и есть проявление дискурса. где факты, что нацисты сжигали живыми сотни тысяч - хоть на оккупированной территории, хоть в концлагерях? так что как не верти, а в песне - ошибка ( ... )

Reply

ancilla_libris May 14 2012, 11:41:10 UTC
Просто иногда эти изыскания бывают неуместны. Ты где-то сам писал, что неважно миллион или 27. Так что говорю уже не в первый раз - давай хотя бы временно оставим эту тему. Я тебе обещала рецензий на военные книги, до конца недели будет еще одна. Без цифр. Но тоже основанная на реальных событиях. И мне пофиг было все так или не совсем так. Мне книга нравится.

Reply

diman_nikolaev May 14 2012, 11:52:51 UTC
> "хотя бы временно"
да хоть навсегда, дискурс, он неистребим. если человеку вбил себе в голову всякую фигню, ему абсолютно все равно, насколько это правильно, и - правильно ли вообще.

ну вот давай рецензии на военные книги. только не на "властелин колец" какой-нибудь, (там же тоже война упоминается).

Reply

ancilla_libris May 14 2012, 11:56:56 UTC
ты издеваешься?

Reply

diman_nikolaev May 14 2012, 12:14:52 UTC
нет, конечно. зачем мне издеваться?

по-моему, как раз надо мной и издеваются, аппелируя к фактам, достоверность которых чуть больше, чем сказка "колобок".

Reply


Leave a comment

Up