КАТАСТРОФЫ ОКЕАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ В 20 СТОЛЕТИИ

Aug 11, 2008 19:29

Сокращенный перевод книги "Disasters at Sea: Every ocean-going passenger ship catastrophe since 1900".
Author: Milton H. Watson. Second edition up-dated and expanded by William H. Miller

Критерии включения судов в данную работу:
1. Во время происшествия судно предоставляло пассажирские услуги.
2. В результате происшествия судно получило пробоину, затонуло, было покинуто экипажем или передано на слом.
3. Не включены небольшие каботажные суда. за исключением двух значительных для мирового судоходства случаев.
4. Не включены потери военного времени, за исключением пяти случаев, которые относятся к нереквизированным правительствами судам, выполнявших свои обычные коммерческие рейсы.
Описания происшествий даны в хронологическом порядке.
В каждом описании даны:
Название судна.
Судовладелец.
Основные данные судна (брт - валовая вместимость, длина - ширина даны в футах и округлены до целого значения)
Описание происшествия.

1 ДЕКАДА. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ДОБРАТЬСЯ

В первые декады 20 столетия единственным способом пересечь обширные пространства океана было путешествие на морском судне.
Тогда еще не было реактивных лайнеров, могущих доставить массы пассажиров из Европы за какие-нибудь 4 часа через Атлантику или 20 часов в Австралию над громадным азиатским континентом. Тогда этому соответствовало шестидневное путешествие на лайнере через Атлантику или примерно 35-дневный переход в Австралию. Комфортабельность - такая, как личные удобства, кондиционирование воздуха, изысканная пища и развлечения - была редка или вообще не существовала. Капитаны вели свои суда через штормовые моря и океаны без помощи современных средств судовождения, а лоцмана вводили лайнеры в окутанные туманами гавани, уповая на свое чутье.
Поэтому представляется весьма удивительным то, что из сотен пересекающих моря и океаны пассажирских лайнеров только 46 потерпели аварии и кораблекрушения в первую декаду столетия: 34 - посадка на мель, 7 - столкновения, 2 - гибель от пожара, 2 - пропавшие без вести, 1 - гибель в штормовых условиях (тайфун). Большинству посадок на мель сопутствовала ограниченная видимость.
Большинство из потерянных в первой декаде судов были построены в 1880-х или начале 1890-х годов, и к началу нового столетия использовались только для перевозки пассажиров 3 класса и палубных пассажиров. Поэтому не все компании публиковали списки пассажиров на своих судах. Многие из судов, встретивших преждевременную гибель в первой декаде, обладали определенными отличительными характеристиками. Так, "Дакота" была в свое время крупнейшим из построенных в Америке лайнеров; "Нойстрия" стала первым судном в 20 веке, которое исчезло без следа. "Республика" была самой быстроходной на бостонской линии, а "Славония" - единственной из кунардовских лайнеров, потерянных в море в мирный период. "Лукания" в свое время была крупнейшим и самым быстроходным судном в мире.

x-posted to grand_fleet and shipwreck_ru

disasters at sea

Previous post Next post
Up